8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
386 ₽
Вопрос решен

После покупки не прошло 14 дней, отвезли его в магазин, магазин назначил экспертизу и вернул товар через 10 дней, указав что все в порядке и повода для возврата денежных средств и обмена товара нет

Добрый день. Родители приобрели телевизор в магазине. После 2-3 дней использования появился сильный запах пластика, к вечеру стали проявляться признаки аллегри, вызвали скорую, после прошли лечение у врача. После покупки не прошло 14 дней , отвезли его в магазин, магазин назначил экспертизу и вернул товар через 10 дней, указав что все в порядке и повода для возврата денежных средств и обмена товара нет. Подскажите как поступить и вернуть товар и денежные средства за него. После инцидента мама принимает таблетки от аллергии.

, Светлана, г. Уфа
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

После 2-3 дней использования появился сильный запах пластика, к вечеру стали проявляться признаки аллегри, вызвали скорую, после прошли лечение у врача.

 Документально подтверждено, что причиной обращения за медицинской помощью явился запах от телевизора?

0
0
0
0
Светлана
Светлана
Клиент, г. Уфа
Мама озвучила это на приеме у терапевта, к которому рекомендовала обратиться бригада скорой. Про то что это где то записано не могу сказать.
После покупки не прошло 14 дней, отвезли его в магазин, магазин назначил экспертизу и вернул товар через 10 дней, указав что все в порядке и повода для возврата денежных средств и обмена товара нет.

 Данный отказ Вы можете оспорить на том, что основании, что в силу ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей»

1. Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. 

Наличие постороннего запаха от телевизора, который являлся источником аллергии будет являться основанием для отказа от него как от товара ненадлежащего качества.

Однако в данном случае Вы должны подтвердить данный факт не медицинскими документами, в которых может быть указано, что возможной причиной аллергии будет являться выделяемый при его эксплуатации запах.

В этом случае, поскольку телевизор рассматривается как технически сложный товар, то в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы можете заявить требования об отказе от него и возврате оплаченной суммы в течение 15 дней с момента его покупки.

Поскольку продавец отказал в его возврате Вы можете поступить следующим образом:

— подать на его имя претензию с приложением медицинских документов и требованием провести экспертизу телевизора с Вашим участием с учетом поставленного диагноза.

В этом случае Вы основываетесь на ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в силу которой

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

— провести экспертизу самостоятельно.

И если эксперт придет к выводу потребовать от продавца вернуть не только стоимость телевизора, но и затраты на проведенную экспертизу, расходы на лечение, а также компенсацию морального вреда, в связи с причинением вреда здоровью.

В случае отказа добровольно удовлетворить Ваши требования — вы вправе обратиться с иском в суд по месту Вашего жительства, заявив требование о взыскании неустойки и штрафа в размере 50% от взысканной судом суммы. 

0
0
0
0
Марат Файзуллин
Марат Файзуллин
Адвокат, г. Самара

Здравствуйте Светлана! Магазин по факту уже отказал в возврате денег за телевизор. Теперь путь только один — взыскание через суд.

Если продавец не признает наступление гарантийного случая, не ответил на вашу претензию или отказал в удовлетворении заявленных в претензии требований, а также если вы не согласны с результатами проведенной экспертизы, вы можете обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителя.
Вы вправе дополнительно потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных вам в связи с продажей некачественного товара, уплаты неустойки, например, за нарушение срока устранения недостатков товара или возврата денег за него. Вы вправе также потребовать от продавца компенсации морального вреда (ст. 15, п. п. 1, 5 ст. 18, п. 1 ст. 23 Закона N 2300-1).
При этом истцы по искам о защите прав потребителей освобождены от уплаты госпошлины, если цена иска не превышает 1 млн руб.
В случае удовлетворения ваших требований, которые не были удовлетворены продавцом до подачи иска в суд, с него будет взыскан в вашу пользу штраф в размере 50% от присужденной вам суммы (п. 6 ст. 13 Закона N 2300-1; п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 17).
При удовлетворении иска суд может также полностью или частично взыскать с продавца заявленные вами судебные расходы, в том числе расходы на оплату услуг представителя (за исключением оплаты услуг представителя общества по защите прав потребителей), почтовые расходы, связанные с производством по делу (ч. 1 ст. 88, ст. 94, ч. 1 ст. 98, ч. 1 ст. 100 ГПК РФ; п. п. 2, 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 N 1; п. 1 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.10.2020).

Это приведены общие нормы. 

Но Вы должны понимать, что результат экспертизы, назначенной судом по Вашему иску не обязательно предсказуем. Возможно, Экспертиза и не установит брака/использование вредным материалов или т.п.  в телевизоре. В таком случае в иске Вам откажут. 

0
0
0
0
Людмила Миролюбова
Людмила Миролюбова
Юрист, г. Самара

Если товар имеет не свойственный ему неприятный запах, то такой товар может быть признан товаром ненадлежащего качества.

Вы как потребитель имеете право провести независимую экспертизу проверки качества купленного телевизора на предмет выделения им несвойственного ему неприятного токсичного запаха в целях доказательства того, что данный товар обладает признаками некачественного товара, причем существенно некачественного, что является основанием для заявления требований продавцу о возврате оплаченных за такой товар денежных средств.

Продавца необходимо будет письменно известить о том, где и когда будет проходить независимая экспертиза качества телевизора.

Если независимой экспертизой будет установлено, что телевизор распространяет токсичный запах, наносящий вред здоровью, и будет сделан вывод в экспертном заключении о существенном недостатке товара в связи с данным запахом, то на основании данного экспертного заключения Вы сможете заявить продавцу требование о возврате оплаченных за данный товар денежных средств в соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

В соответствии с абз. 3 ч. 1 ст. 18 Закона «О ЗПП» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению, в т.ч., в случае обнаружение существенного недостатка товара.

Понятие существенного недостатка товара дано в п. 2 ст. 475 ГК РФ, согласно которому

в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

Указанное требование должно быть выполнено продавцом в 10-дневный срок согласно ст. 22 Закона «О ЗПП».

При неудовлетворении требования в указанный срок потребитель вправе обратиться за разрешением спора в суд. Т.к. подсудность исков по защите прав потребителей альтернативная, то потребитель имеет право выбрать, в какой суд по территориальности обратиться — по месту нахождения ответчика или по своему адресу регистрации.

По родовой подсудности иск подается в мировой суд при цене иска до 100 000 руб. согласно п. 5 ч. 1 ст. 23 ГПК РФ.

Также можно будет взыскать неустойку за неисполнение требования потребителя в 10-дневный срок, которая согласно ст. 23 Закона «О ЗПП» составляет 1% от цены товара за каждый день просрочки, и штраф за неудовлетворение требований потребителя, который в соответствии с ч. 6 ст. 13 Закона «О ЗПП» составляет 50% от присужденных судом сумм.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
После этого к 14: 00 пришла модель и мы прошли в кабинет, от которого я была в недоумении и спустя 5-7 мин от начала занятий я преподавателя позвала в коридор и отказалась от услуг
Я приехала в школу ,,Дом Красоты’’ 31.05.2024г. за час до занятий по обучению депиляции , за это время я заполнила договор , который мне дали сразу и сказали оплатить за обучение в размере 14.000 рублей так как была предоплата 1000 р , я оплатила переводом по номеру телефона , далее я расписалась в журнале посещений. После этого к 14:00 пришла модель и мы прошли в кабинет , от которого я была в недоумении и спустя 5-7 мин от начала занятий я преподавателя позвала в коридор и отказалась от услуг. Я отказалась потому что перчаток на мою руку нет , оборудование никакое , теория должна была быть в конце , мне предложили работать голыми руками , договор на руки не отдали , кабинет не оснащен удобным оборудованием (один воскоплав , который весь грязный в воске) , антисанитария ( полы и мебель всё грязное , отсутствует форма у преподавателя , обучала в майке и сверху фартук ) , удобства никакие ( даже стола не было , на маленькой этажерке всё было наложено в кучу и сам кабинет очень маленький , чтобы поменяться местами у кушетки , кому-то нужно было выйти из кабинета ) , информация которую прислали на воцап некорректная ( теория + практика ) по факту я почти в одно и то же время зашла с моделью в кабинет. Если бы я изначально увидела кабинет в котором буду учиться , я бы сразу отказалась. Мне дали номер директора , сказали решать с ней этот вопрос по поводу возврата и я начала сразу ей звонить 14:09. Очень долго не брали трубку и вот когда взяли , я спокойно объяснила свою ситуацию и попросила вернуть деньги в размере 14.000р , на что Наталья Павловна ( директор ,,Дом Красоты’’) ,начала кричать на меня ,,Что вы устроили за детский сад , идите и работайте с моделью которая пришла , обращайтесь куда хотите , деньги я не верну , всего доброго ‘’ и положила трубку. Я приняла решение звонить в полицию 14:59 , спустя час я ещё раз набрала в 112 (15:55) , сказали ожидать. В 17:44 мне позвонили из полиции и попросили описать ситуацию (всё это время я была на улице) , мне предложили поехать в сам отдел по мошенничеству и я поехала туда на метро. Написала заявление
, вопрос №4138863, Анастасия, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Фата не подошла к моему платью и я написала хозяйке салона что хочу вернуть товар, но она ответила что фата является аксессуаром для волос и не подлежит возврату
Здравствуйте! Я купила фату в свадебном салоне 18.05.24, фата не кружевная, кусок фатина с глиттерной окантовкой. Фата не подошла к моему платью и я написала хозяйке салона что хочу вернуть товар, но она ответила что фата является аксессуаром для волос и не подлежит возврату. Разве это законно?
, вопрос №4138512, Айса, г. Санкт-Петербург
486 ₽
Защита прав потребителей
Законно ли требовать от продавца возврата денежных средств за не оказанную услугу?
Здравствуйте! Нам с девушкой подарили сертификат на полет на воздушном шаре сроком действия с 29.04.2023-29.04.2024 Девушка сломала ногу, о чем есть все подтверждающие документы и мы не смогли воспользоваться сертификатом в срок. Написали письмо на электронную почту компании, у которой приобрели сертификат, ответили следующее (во вложении), в кратце: "с прошлого года наша услуга сильно подорожала, готовы предоставить полет с доплатой 7000 руб. Правомерно ли данное требование со стороны продавца услуги? Законно ли требовать от продавца оказания услуги без доплаты? Законно ли требовать от продавца возврата денежных средств за не оказанную услугу?
, вопрос №4137552, Александр, г. Москва
Дата обновления страницы 07.04.2022