8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Если ип без дохода снялся с регистрации ип, а после оформился самозанятым, может ли и когда лучше подать на социальный контракт?

Если ип без дохода снялся с регистрации ип, а после оформился самозанятым, может ли и когда лучше подать на социальный контракт?

, Нэлли, г. Воронеж
Снежана Шафранова
Снежана Шафранова
Юрист, г. Краснодар

Доброго времени суток,

Чтобы получить государственную социальную помощь например в Московской области, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Определите, относитесь ли вы к категории потенциальных получателей помощи

В Московской области получателями помощи являются малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленной в регионе для соответствующей группы населения (ч. 2 ст. 2 Закона Московской области N 189/2013-ОЗ; п. 6.1.2 Административного регламента, утв. Распоряжением Минсоцразвития МО от 15.11.2017 N 19РВ-96).

Справка. Величина прожиточного минимума в Московской области на 2022 г.

Величина прожиточного минимума в Московской области на 2022 г. составляет (п. 1 Постановления Правительства МО от 13.12.2021 N 1333/44):

в расчете на душу населения — 14 748 руб.;

для трудоспособного населения — 16 075 руб.;

для пенсионеров — 12 683 руб.;

для детей — 14 306 руб.

Шаг 2. Подготовьте заявление и необходимые документы

Для назначения помощи потребуются заявление и в зависимости от основания обращения, в частности, следующие документы (сведения) (п. п. 811 Порядка, утв. Постановлением Правительства Московской области N 346/15; п. 10 Административного регламента):

1)паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя, а также документ, удостоверяющий личность совершеннолетнего члена его семьи;

2)страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, содержащее СНИЛС, или документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета заявителя и членов его семьи (при наличии);

3)свидетельство о браке — для состоящих в браке, свидетельство о рождении ребенка (детей) — для семей с несовершеннолетними детьми;

4)документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства или по месту пребывания в Московской области, если этих сведений нет в документе, удостоверяющем личность;

5)документы (справки) о доходах заявителя и всех членов его семьи за три календарных месяца, предшествующие подаче заявления;

6)копия финансового лицевого счета или иной документ, подтверждающий количество лиц, зарегистрированных по месту жительства или пребывания заявителя;

7)копия сберегательной книжки или выписка, содержащая банковские или иные реквизиты (номер лицевого счета, открытого в банке), если планируется получение помощи через банк;

8)справка Росреестра о наличии или отсутствии в собственности заявителя и членов его семьи недвижимого имущества;

9)справка ГИБДД, органов государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ о наличии или отсутствии в собственности заявителя и членов его семьи транспортных средств;

10)справка об оказании социальной поддержки государственной службой занятости заявителю и членам его семьи за последние три года, предшествующие дате обращения за помощью;

11)правоустанавливающий документ на земельный участок, расположенный в МО, для ведения личного подсобного хозяйства (для получения помощи на ведение личного подсобного хозяйства);

12)документы, подтверждающие болезнь и длительную потерю трудоспособности;

13)согласие на обработку, хранение и передачу персональных данных заявителя и персональных данных членов семьи заявителя, указанных в заявлении.

При этом некоторые из указанных документов (например, справки Росреестра, ГИБДД, справка об оказании социальной поддержки) могут быть получены территориальным подразделением Министерства социального развития Московской области (далее — ТП Минсоцразвития МО) в порядке межведомственного взаимодействия в случае, если указанные документы (сведения) не были представлены заявителем (п. 12 Порядка; п. 11.1.4 Административного регламента).

В заявлении необходимо указать способ получения помощи: перечисление на банковский счет; перечисление на счет федерального почтового отделения связи или иного хозяйствующего субъекта (п. 8 Порядка).

Шаг 3. Обратитесь в Министерство социального развития Московской области

Для получения помощи необходимо подать заявление и подготовленные документы в ТП Минсоцразвития МО по месту жительства или месту пребывания.

Заявление можно подать лично, почтовым отправлением и в электронной форме через Интернет, включая Единый портал госуслуг, ГИС Московской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области», а также через МФЦ (п. п. 8, 14 Порядка; п. п. 5.2, 17 Административного регламента).

О принятом решении о назначении помощи (об отказе в ее назначении) вас уведомят в письменной или электронной форме способом, указанным в заявлении, не позднее чем через 10 дней с даты регистрации заявления и документов. При подаче заявления в электронной форме посредством Портала уведомление о ходе рассмотрения заявления осуществляется путем изменения статуса заявления в личном кабинете на Портале. В последнем случае в течение двух рабочих дней со дня получения такого уведомления необходимо представить в ТП Минсоцразвития МО или в МФЦ оригиналы соответствующих документов для снятия копий и сверки с электронными образами документов, поданных посредством Портала (п. п. 16, 17 Порядка).

В случае установления факта недостоверности представленных сведений ТП Минсоцразвития МО проводит дополнительную проверку (комиссионное обследование) с составлением акта обследования материально-бытовых условий. В случае проведения такого обследования решение о предоставлении помощи (об отказе в ее предоставлении) принимается не позднее чем через 30 дней после регистрации заявления и соответствующих документов (п. 19 Порядка).

Примечание. Отказ в приеме (регистрации) заявления и документов или в назначении помощи можно обжаловать в Минсоцразвития МО и (или) в суд (п. 22 Порядка).

Шаг 4. Подпишите социальный контракт и начните получать помощь

Социальный контракт с прилагаемой к нему программой социальной адаптации оформляется в двух экземплярах и подписывается заявителем и руководителем ТП Минсоцразвития МО или уполномоченным им лицом (п. 42 Порядка).

Размер помощи, ее вид и порядок получения определяются с учетом мероприятий программы социальной адаптации, предусмотренных социальным контрактом (ч. 3 ст. 3, п. п. 36 ч. 4, п. п. 25 ч. 6, п. п. 35 ч. 8, п. 2 ч. 11, п. 2 ч. 13 ст. 5 Закона N 189/2013-ОЗ).

Социальный контракт заключается (в зависимости от мероприятий программы социальной адаптации) на срок до шести, до девяти или до 12 месяцев. В частности, при осуществлении мероприятий программы социальной адаптации по поиску работы срок контракта составляет не более девяти месяцев и может быть заключен с одним и тем же гражданином не чаще одного раза в год (ч. 6 ст. 3 Закона N 189/2013-ОЗ; п. 8.3.2 Административного регламента).

В течение последнего месяца действия социального контракта Минсоцразвития МО подготавливает заключение об оценке выполнения мероприятий программы социальной адаптации или о целесообразности продления срока действия контракта не более чем на половину срока ранее заключенного контракта (ч. 7 ст. 3 Закона N 189/2013-ОЗ).

Заключение социального контракта влечет определенные обязанности в зависимости от его содержания. Так, при реализации согласно контракту мероприятий программы социальной адаптации по поиску работы гражданин, в частности, обязан (п. п. 69 ч. 3 ст. 5 Закона N 189/2013-ОЗ):

ежемесячно представлять в Минсоцразвития МО документы, подтверждающие факт выполнения мероприятий программы социальной адаптации;

представлять в Минсоцразвития МО сведения о своих доходах (доходах своей семьи) за три месяца, следующие за месяцем окончания срока действия социального контракта;

представлять по запросу ТП Минсоцразвития МО информацию об условиях своей жизни (условиях жизни своей семьи) в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия социального контракта;

уведомить Минсоцразвития МО в течение трех рабочих дней о досрочном прекращении выполнения мероприятий программы социальной адаптации и (или) трудовой деятельности в период действия социального контракта.

Примечание. Прекращение оказания, лишение права на получение помощи можно обжаловать в Минсоцразвития МО и (или) в суд (п. 70 Порядка).

0
0
0
0
Похожие вопросы
900 ₽
Вопрос решен
Военное право
Или же она активировалась в 2022 когда я принес им документы?
Здравствуйте, поступил в вуз в 2020 году, не оформляя отсрочку, даже не был в военкомате после того как начал учиться. Взял академический отпуск до 2022, вышел на учебу, учусь по сей день. Был военкомате в 2022 году зимой, когда приносил им справки о том что я обучаюсь в вузе и на этом все. Вопрос, активировал ли мой вуз отсрочку сам в 2020 году или же её у меня до сих пор и нет, если нет штампа в приписном удостоверении?Или же она активировалась в 2022 когда я принес им документы?
, вопрос №4145261, Андрей, г. Москва
Гражданство
Здравствуйте я получил ВНЖ делал всё по регистрации в Москве после получения сделал прописку на год в Москве
Здравствуйте я получил ВНЖ делал всё по регистрации в Москве после получения сделал прописку на год в Москве,а можно ли делать и в Подмосковье ближайшем от Москвы не повлияет на то что патент потом РВП и ВНЖ всё делалось по Москве именно, СПАСИБО.. ЗА РАНЕЕ.
, вопрос №4145325, Александр, г. Саянск
Военное право
Могу ли я уволиться по истечении контракта?
Я иностранец заключил контракт на один год. Но при этом не получил гражданство. Могу ли я уволиться по истечении контракта? И могу ли после увольнении получить гражданство РФ так как год родине отдал служив и защищая ее интересы
, вопрос №4145298, Нурсултан, г. Иркутск
586 ₽
Вопрос решен
Семейное право
Могу ли я сейчас подать документы или иск о включение в очередь на жилье?
Здравствуйте.Я Шибаев Дмитрий Сергеевич.сейчас мне 35 из города Иваново.был опекун на тот момент и прописан был у бабушки с дедушкой.когда заканчивал училище мне в училище сказали что жилье мне не положено и опекуну в органах опеке сказали на тот момент так же что ребенок прописан по этому не положено.но когда мне исполнилось 23 года я узнал что жилье положено и подал документы на включение в очередь,но мне отказали так как мне исполнилось 23.могу ли я сейчас подать документы или иск о включение в очередь на жилье?не имеется своего жилья или долей жилья.
, вопрос №4144323, Дмитрий, г. Иркутск
Предпринимательское право
Я должна заключить доп соглашение или новый договор с ними, в качестве ИП НПД?
Добрый день! Я самозанятая. Буду оформлять ИП на НПД и продолжать свою деятельность в области фотографии и СММ услуг. Вопрос такой, у меня есть действующие договора с клиентами, где я указана как самозанятая. Я должна заключить доп соглашение или новый договор с ними, в качестве ИП НПД? Или же нет? Реквизиты и работа не меняется.
, вопрос №4143418, Алина, г. Москва
Дата обновления страницы 28.03.2022