Произошло ДТП. Машина лизинговая. За рулем был я, лизинговый договор на моего друга, который в данный момент был в авто. Виновник ДПТ я. Вызвали ДПС, все оформили. Запросили у лизинговой компании Полис ОСАГО (в соответствии с лизинговым договором, лизинговая компания должна предоставлять, оформлять, продлевать страховки). Полученный полис предоставил потерпевшему для урегулирования убытков и ремонта автомобиля. Ему пришел оф отказ, в связи с тем что полис который предоставила лизинговая компания не действителен!!! В данном случае перед потерпевшим отвечаю я (компенсация ремонта автомобиля), хочу подготовить и направить в Лизинговую компанию досудебную претензию, так как по договору они должны обеспечить страховками, а на деле просто предоставили поддельный полис. Хочу получить от потерпевшего документы подтверждающие расходы на ремонт авто и на эту сумму выставить претензию. Мои действия верны или что что то упустил?
В данном случае перед потерпевшим отвечаю я (компенсация ремонта автомобиля), хочу подготовить и направить в Лизинговую компанию досудебную претензию, так как по договору они должны обеспечить страховками, а на деле просто предоставили поддельный полис.
Владимир
Владимир, тут есть один нюанс, поскольку автомобиль был в лизинге — то собственником его является лизинговая компания.
На это обращено внимание в ст. 11 ФЗ от 29.10.1998 N 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)»
1. Предмет лизинга, переданный во временное владение и пользование лизингополучателю, является собственностью лизингодателя.
И тут нужно смотреть условия договора лизинга на ком лежит обязанность по страхованию гражданской ответственности, поскольку по общему правилу такая обязанность лежит на лизингополучателе
На что указано в ст. 21 Закона
3. Лизингополучатель в случаях, определенных законодательством Российской Федерации, должен застраховать свою ответственность за выполнение обязательств, возникающих вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц в процессе пользования лизинговым имуществом.
Если такая обязанность по договору лежала на лизинговой компании и она не исполнила свою обязанность — то по общему правилу ответственность перед потерпевшими будет нести собственник — т.е. лизинговая компания.
Подобного рода позиция представлена в определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 02.06.2020 N 4-КГ20-11, 2-4196/2018.
Как разъяснил Верховный Суд РФ факт передачи собственником транспортного средства другому лицу права управления им, в том числе с передачей ключей и регистрационных документов на автомобиль, подтверждает лишь волеизъявление собственника на передачу данного имущества в пользование и не свидетельствует о передаче права владения имуществом в установленном законом порядке, поскольку такое использование не лишает собственника имущества права владения им, а, следовательно, не освобождает от обязанности по возмещению вреда, причиненного этим источником повышенной опасности. Аналогичная позиция представлена и в определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 18.05.2020 N 78-КГ20-18.
Если же обязанность по страхованию предмета лизинга лежит на лизингополучателе — Вашем друге, то тут применяя данные разъяснения по аналогии можно говорить, что ответственность за возмещение причиненного ущерба будет лежать на нем, как на владельце источника повышенной опасности.
0
0
0
0
Владимир
Клиент, г. Москва
СК ответила что номер ОСАГО в их базе не числится и не выдавался
Здравствуйте!!! Кассационный суд отменил судебный приказ. Определение он сам должен переслать мировому судье или нет? На основании этого решения я хочу ходатайствовать о повороте судебного приказа для возврата взысканных с меня денежных средств. Разъясните пожалуйста порядок моих действий. Заранее спасибо.
Здравствуйте! Сегодня получила сообщение в мессенджере от незнакомого человека. «Вы случайно не теряли свой телефон?». Я, конечно, не теряла, но чувствуя подвох, ответила вопросом на вопрос: «А почему спрашиваете?». «Только что звонил мужчина с вашего номера, представился сотрудником такой - то сотовой связи». (Об этом операторе я никогда не слышала). Уже догадываюсь о том, что человеку звонили мошенники, подменив реальный номер, на мой, я объяснила, что такое может быть и это мошенники. «Сейчас вышлем видео разговора». Высылают. Видео странное, контекст не понятен, говорят про какую - то симкарту, никаких угроз, требований на видео нет, половина картинки замазана. При этом, «оператор этой сотовой связи» на видео просит девушку не выражаться и общаться корректно, а девушка почти весь разговор молчит. Разговор длится около 2 минут, а мне выслали только 40 секунд какого-то неясного бреда, вырванного из контекста. Девушка, которая общается с мошенниками держит в руках 3 телефона. С одного снимает, по второму разговаривает, в третьем что-то ищет в интернете. Часто вы говорите по телефону, используя одновременно три? Я опешив, снова объясняю, что это скорее всего, мошенники подменили номер, рекомендую не брать трубку. Говорю о том, что если она мне сейчас перезвонит, то по номеру уже отвечу я и что это и есть признак подмены номера. Спрашиваю, мол, а в чем суть разговора - то была? Что хотели? Кем представились? Что это за оператор такой, о котором я впервые слышу? (Он, действительно, существует, но не в моем регионе). На это девушка написала, что сейчас отдаст это видео полиции и та разберётся. Я на эту провокацию не отвечаю. И пишу своему оператору, чтобы тот предоставил детализацию вызовов. В ней никаких незнакомых мне номеров не оказывается. Что мне делать? Стоит ли обращаться в полицию? Что могут сделать мне, если девушка обратилась в органы?
Добрый день
Являюсь клиентом банка,, Тинькофф,,. К слову уже не первый год я их клиент.
В этом году весной случилась неприятная ситуация, стерли все мои данные из их бызы (мои карты, дс, полис и прочее).
Случилось это следующим образом, я позвонила в контактный центр с каким-то уточнящим вопросом и мне в ответ сказали, что в системе на ваще имя отображается несколько мобильных номеров и предложили для удобства объединить информацию. Я не знаю всех тонкостей поэтому согласилась. После объединения я зашла в приложение и система потребовала зарегистрироваться я позвонила снова в КЦ, на что мне сказали, что знать меня не знают и не понимают, что произошло.
Но мне тогда повезло и нашёлся компетентный сотрудник, который рассмотрел заявку, связался со мной и сообщил, что сотрудник отозвал мои персональные данные без моего согласия. И поэтому собственно все и произошло. После быстро все восстановили. Я переводила дс, снимала, оплачивала все было нормально.
31.05.2024 я решила продлить полис ОСАГО на свое ТС, вошла в приложение нажала продлить на что система выдала ошибку, я позвонила в КЦ с просьбой помочь они выслали ссылку для оплаты полиса. Полис пришёл на почту и в приложении стали отображаться два полиса один действующий другой, который новый.
Вчера 05.06.2024 я зашла в приложение и увидела, что нет ни одного полиса ни старого, который действует до 07.06.2024 ни нового.
Я снова обратилась в КЦ с данным вопросом, где собственно мои данные.
Специалист сразу же задал вопрос, а у вас же несколько номеров давайте объединим. Я сразу категорически отказалась и сообщила о той ситуации, которая была ранее. Специалист сказал, а проверьте сейчас, как-будто бы что-то сделал и нужно проверить отображаются ли сейчас полиса.
Я зашла в приложение и на миг они появились, но через минуту приложение меня выкинуло и попросил пройти регистрацию. Я уточнила вы что-то делали всё-таки в системе специалист сказал нет ни чего. Я задала вопрос почему же тогда я как новый пользователь и у меня нет ни чего в ЛК. Он предложил подтвердить свою личность прислав ссылку на видео созвон. Я перешла по ссылке присоединившись к звонку, его не было видно. Он уточнил вы меня видите я сказала, что нет и тогда он сказал, что сейчас перезвонит. Он перезвонил сообщи, что мне должен позвонить специалист и разобраться. Сразу перезвонил молодой человек и сказал я вам перезвоню через 10 минут.
Первый звонок был мной совершен в 12:46.
Я спокойно села в авто и поехала по делам. Прошло около часа мне ни кто не звонил. Я заехала на заправку залила бак и пошла на оплату. Нооо ЛК мне не восстановили.
На карте были все мои ДС для жизни.
Соответственно я заправилась а отплатить не могу и уехать с заправки тоже.
Собственно с 13:53 я начала звонить в КЦ и каждый раз рассказывать свою историю. Второй звонок и специалист сообщил, что для того чтобы вам перезвонили вы ж должны быть в системе а вас то нет, давайте составим обращение.
И после этого я стала переодически звонить так как каждый специалист говорил, что срочность поставлена до критической, что обращение в работе и прочее. Некоторые даже говорили, что нужно подождать до завтра.
Но комичность в том, что все это время я сидела на заправке на которой хотели вызвать полиции тк я не могу оплатить бензин. На улице двадцать первый век, человека за секунду лишают все денежных средств и не могут их вернуть спустя 5 часов созвонов, нервов. Т. Е не мне звонили специалисты а я звонила каждые тридцать минут так как я краснела и испытала ужасное чувство стыда перед незнакомыми мне людьми с которыми я провела три часа!!!!
Я три часа сидела и ждала когда решат мой вопрос. Повторюсь двадцать первый век, век технологий.
Итог таков, что последний мой звонок был совершен в банк в 20:32 где снова старший менеджер проставил срочность и зафиксировал всю абсурдность ситуации.
Я не имея других средств сегодня не могу ни продукты купить, ни воды ни лекарств ни чего. Оставив транспортное средство рядом с заправкой отправилась домой.
В этой ситуации я беспомощно звонила и умоляла вернуть мне мои же деньги, чтобы я на свои деньги смогла оплатить. Но видимо банк и сотрудники его решили по-другому.
Сегодня 06.06 в 08:28 с надеждой на то, что решат вопрос я набрала им, но итог такой же как и вчера ждите. Сегодня мне нужно было оплатить кредит, сегодня мне нужно жить, но у меня нет денег и банк не торопится с решением вопроса.
Мною вчера были направлены жалобы в Центробанк и Роспотребнадзор.
Сейчас я хочу подать иск в суд, но не знаю как это верно сделать как выбрать суд и прочее.
Добрый вечер. Моей матери 26 мая стукнуло 56 лет, она собственник жилья в Москве, поэтому налог на имущество оплачивать может только она,у меня доступа к этому лицевому счету нет. Обычно раз в год я ей высылала деньги на этот налон,ибо проживаю сейчас одна в ее квартире, а она живет в Польше. И потому что у нее нет свободных средств для оплаты налога. В настоящее время мы с ней в сильной ссоре,она меня заблокировала везде,общения нет. Насколько я знаю,есть какой то закон,согласно которому предпенсионеры после 55 лет освобождаются от уплаты налога,это правда? Для этого что-то надо делать,или автоматически ей больше не будет начисляться этот налог?
Владимир, тут есть один нюанс, поскольку автомобиль был в лизинге — то собственником его является лизинговая компания.
На это обращено внимание в ст. 11 ФЗ от 29.10.1998 N 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)»
И тут нужно смотреть условия договора лизинга на ком лежит обязанность по страхованию гражданской ответственности, поскольку по общему правилу такая обязанность лежит на лизингополучателе
На что указано в ст. 21 Закона
Если такая обязанность по договору лежала на лизинговой компании и она не исполнила свою обязанность — то по общему правилу ответственность перед потерпевшими будет нести собственник — т.е. лизинговая компания.
Подобного рода позиция представлена в определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 02.06.2020 N 4-КГ20-11, 2-4196/2018.
Как разъяснил Верховный Суд РФ факт передачи собственником транспортного средства другому лицу права управления им, в том числе с передачей ключей и регистрационных документов на автомобиль, подтверждает лишь волеизъявление собственника на передачу данного имущества в пользование и не свидетельствует о передаче права владения имуществом в установленном законом порядке, поскольку такое использование не лишает собственника имущества права владения им, а, следовательно, не освобождает от обязанности по возмещению вреда, причиненного этим источником повышенной опасности.
Аналогичная позиция представлена и в определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 18.05.2020 N 78-КГ20-18.
Если же обязанность по страхованию предмета лизинга лежит на лизингополучателе — Вашем друге, то тут применяя данные разъяснения по аналогии можно говорить, что ответственность за возмещение причиненного ущерба будет лежать на нем, как на владельце источника повышенной опасности.