8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
589 ₽
Вопрос решен

Мои действия верны или что что то упустил?

Произошло ДТП. Машина лизинговая. За рулем был я, лизинговый договор на моего друга, который в данный момент был в авто. Виновник ДПТ я. Вызвали ДПС, все оформили. Запросили у лизинговой компании Полис ОСАГО (в соответствии с лизинговым договором, лизинговая компания должна предоставлять, оформлять, продлевать страховки). Полученный полис предоставил потерпевшему для урегулирования убытков и ремонта автомобиля. Ему пришел оф отказ, в связи с тем что полис который предоставила лизинговая компания не действителен!!! В данном случае перед потерпевшим отвечаю я (компенсация ремонта автомобиля), хочу подготовить и направить в Лизинговую компанию досудебную претензию, так как по договору они должны обеспечить страховками, а на деле просто предоставили поддельный полис. Хочу получить от потерпевшего документы подтверждающие расходы на ремонт авто и на эту сумму выставить претензию. Мои действия верны или что что то упустил?

Показать полностью
  • WhatsApp Image 2022-02-10 at 14.36.54
    .jpeg
, Владимир, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Ему пришел оф отказ, в связи с тем что полис который предоставила лизинговая компания не действителен!!!

Владимир

А можете выложить данный отказ?

В связи с чем полис признан недействительным?

0
0
0
0
В данном случае перед потерпевшим отвечаю я (компенсация ремонта автомобиля), хочу подготовить и направить в Лизинговую компанию досудебную претензию, так как по договору они должны обеспечить страховками, а на деле просто предоставили поддельный полис.

Владимир

Владимир, тут есть один нюанс, поскольку автомобиль был в лизинге — то собственником его является лизинговая компания.

На это обращено внимание в ст. 11 ФЗ  от 29.10.1998 N 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)»

1. Предмет лизинга, переданный во временное владение и пользование лизингополучателю, является собственностью лизингодателя.

И тут нужно смотреть условия договора лизинга на ком лежит обязанность по страхованию гражданской ответственности, поскольку по общему правилу такая обязанность лежит на лизингополучателе

На что указано в ст. 21 Закона

3. Лизингополучатель в случаях, определенных законодательством Российской Федерации, должен застраховать свою ответственность за выполнение обязательств, возникающих вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц в процессе пользования лизинговым имуществом.

Если такая обязанность по договору лежала на лизинговой компании и она не исполнила свою обязанность — то по общему правилу ответственность перед потерпевшими будет нести собственник — т.е. лизинговая компания.

Подобного рода позиция представлена в определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 02.06.2020 N 4-КГ20-11, 2-4196/2018. 

Как разъяснил Верховный Суд РФ факт передачи собственником транспортного средства другому лицу права управления им, в том числе с передачей ключей и регистрационных документов на автомобиль, подтверждает лишь волеизъявление собственника на передачу данного имущества в пользование и не свидетельствует о передаче права владения имуществом в установленном законом порядке, поскольку такое использование не лишает собственника имущества права владения им, а, следовательно, не освобождает от обязанности по возмещению вреда, причиненного этим источником повышенной опасности.
Аналогичная позиция представлена и в определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 18.05.2020 N 78-КГ20-18.

Если же обязанность по страхованию предмета лизинга лежит на лизингополучателе — Вашем друге, то тут применяя данные разъяснения по аналогии можно говорить, что ответственность за возмещение причиненного ущерба будет лежать на нем, как на владельце источника повышенной опасности.

0
0
0
0
Владимир
Владимир
Клиент, г. Москва
СК ответила что номер ОСАГО в их базе не числится и не выдавался
Похожие вопросы
Гражданское право
Определение он сам должен переслать мировому судье или нет?
Здравствуйте!!! Кассационный суд отменил судебный приказ. Определение он сам должен переслать мировому судье или нет? На основании этого решения я хочу ходатайствовать о повороте судебного приказа для возврата взысканных с меня денежных средств. Разъясните пожалуйста порядок моих действий. Заранее спасибо.
, вопрос №4147012, Денис, г. Москва
Уголовное право
Что могут сделать мне, если девушка обратилась в органы?
Здравствуйте! Сегодня получила сообщение в мессенджере от незнакомого человека. «Вы случайно не теряли свой телефон?». Я, конечно, не теряла, но чувствуя подвох, ответила вопросом на вопрос: «А почему спрашиваете?». «Только что звонил мужчина с вашего номера, представился сотрудником такой - то сотовой связи». (Об этом операторе я никогда не слышала). Уже догадываюсь о том, что человеку звонили мошенники, подменив реальный номер, на мой, я объяснила, что такое может быть и это мошенники. «Сейчас вышлем видео разговора». Высылают. Видео странное, контекст не понятен, говорят про какую - то симкарту, никаких угроз, требований на видео нет, половина картинки замазана. При этом, «оператор этой сотовой связи» на видео просит девушку не выражаться и общаться корректно, а девушка почти весь разговор молчит. Разговор длится около 2 минут, а мне выслали только 40 секунд какого-то неясного бреда, вырванного из контекста. Девушка, которая общается с мошенниками держит в руках 3 телефона. С одного снимает, по второму разговаривает, в третьем что-то ищет в интернете. Часто вы говорите по телефону, используя одновременно три? Я опешив, снова объясняю, что это скорее всего, мошенники подменили номер, рекомендую не брать трубку. Говорю о том, что если она мне сейчас перезвонит, то по номеру уже отвечу я и что это и есть признак подмены номера. Спрашиваю, мол, а в чем суть разговора - то была? Что хотели? Кем представились? Что это за оператор такой, о котором я впервые слышу? (Он, действительно, существует, но не в моем регионе). На это девушка написала, что сейчас отдаст это видео полиции и та разберётся. Я на эту провокацию не отвечаю. И пишу своему оператору, чтобы тот предоставил детализацию вызовов. В ней никаких незнакомых мне номеров не оказывается. Что мне делать? Стоит ли обращаться в полицию? Что могут сделать мне, если девушка обратилась в органы?
, вопрос №4145971, Арина, г. Москва
Автомобильное право
После объединения я зашла в приложение и система потребовала зарегистрироваться я позвонила снова в КЦ, на что мне сказали, что знать меня не знают и не понимают, что произошло
Добрый день Являюсь клиентом банка,, Тинькофф,,. К слову уже не первый год я их клиент. В этом году весной случилась неприятная ситуация, стерли все мои данные из их бызы (мои карты, дс, полис и прочее). Случилось это следующим образом, я позвонила в контактный центр с каким-то уточнящим вопросом и мне в ответ сказали, что в системе на ваще имя отображается несколько мобильных номеров и предложили для удобства объединить информацию. Я не знаю всех тонкостей поэтому согласилась. После объединения я зашла в приложение и система потребовала зарегистрироваться я позвонила снова в КЦ, на что мне сказали, что знать меня не знают и не понимают, что произошло. Но мне тогда повезло и нашёлся компетентный сотрудник, который рассмотрел заявку, связался со мной и сообщил, что сотрудник отозвал мои персональные данные без моего согласия. И поэтому собственно все и произошло. После быстро все восстановили. Я переводила дс, снимала, оплачивала все было нормально. 31.05.2024 я решила продлить полис ОСАГО на свое ТС, вошла в приложение нажала продлить на что система выдала ошибку, я позвонила в КЦ с просьбой помочь они выслали ссылку для оплаты полиса. Полис пришёл на почту и в приложении стали отображаться два полиса один действующий другой, который новый. Вчера 05.06.2024 я зашла в приложение и увидела, что нет ни одного полиса ни старого, который действует до 07.06.2024 ни нового. Я снова обратилась в КЦ с данным вопросом, где собственно мои данные. Специалист сразу же задал вопрос, а у вас же несколько номеров давайте объединим. Я сразу категорически отказалась и сообщила о той ситуации, которая была ранее. Специалист сказал, а проверьте сейчас, как-будто бы что-то сделал и нужно проверить отображаются ли сейчас полиса. Я зашла в приложение и на миг они появились, но через минуту приложение меня выкинуло и попросил пройти регистрацию. Я уточнила вы что-то делали всё-таки в системе специалист сказал нет ни чего. Я задала вопрос почему же тогда я как новый пользователь и у меня нет ни чего в ЛК. Он предложил подтвердить свою личность прислав ссылку на видео созвон. Я перешла по ссылке присоединившись к звонку, его не было видно. Он уточнил вы меня видите я сказала, что нет и тогда он сказал, что сейчас перезвонит. Он перезвонил сообщи, что мне должен позвонить специалист и разобраться. Сразу перезвонил молодой человек и сказал я вам перезвоню через 10 минут. Первый звонок был мной совершен в 12:46. Я спокойно села в авто и поехала по делам. Прошло около часа мне ни кто не звонил. Я заехала на заправку залила бак и пошла на оплату. Нооо ЛК мне не восстановили. На карте были все мои ДС для жизни. Соответственно я заправилась а отплатить не могу и уехать с заправки тоже. Собственно с 13:53 я начала звонить в КЦ и каждый раз рассказывать свою историю. Второй звонок и специалист сообщил, что для того чтобы вам перезвонили вы ж должны быть в системе а вас то нет, давайте составим обращение. И после этого я стала переодически звонить так как каждый специалист говорил, что срочность поставлена до критической, что обращение в работе и прочее. Некоторые даже говорили, что нужно подождать до завтра. Но комичность в том, что все это время я сидела на заправке на которой хотели вызвать полиции тк я не могу оплатить бензин. На улице двадцать первый век, человека за секунду лишают все денежных средств и не могут их вернуть спустя 5 часов созвонов, нервов. Т. Е не мне звонили специалисты а я звонила каждые тридцать минут так как я краснела и испытала ужасное чувство стыда перед незнакомыми мне людьми с которыми я провела три часа!!!! Я три часа сидела и ждала когда решат мой вопрос. Повторюсь двадцать первый век, век технологий. Итог таков, что последний мой звонок был совершен в банк в 20:32 где снова старший менеджер проставил срочность и зафиксировал всю абсурдность ситуации. Я не имея других средств сегодня не могу ни продукты купить, ни воды ни лекарств ни чего. Оставив транспортное средство рядом с заправкой отправилась домой. В этой ситуации я беспомощно звонила и умоляла вернуть мне мои же деньги, чтобы я на свои деньги смогла оплатить. Но видимо банк и сотрудники его решили по-другому. Сегодня 06.06 в 08:28 с надеждой на то, что решат вопрос я набрала им, но итог такой же как и вчера ждите. Сегодня мне нужно было оплатить кредит, сегодня мне нужно жить, но у меня нет денег и банк не торопится с решением вопроса. Мною вчера были направлены жалобы в Центробанк и Роспотребнадзор. Сейчас я хочу подать иск в суд, но не знаю как это верно сделать как выбрать суд и прочее.
, вопрос №4145154, Ирина, г. Нижний Новгород
486 ₽
Налоговое право
Для этого что-то надо делать, или автоматически ей больше не будет начисляться этот налог?
Добрый вечер. Моей матери 26 мая стукнуло 56 лет, она собственник жилья в Москве, поэтому налог на имущество оплачивать может только она,у меня доступа к этому лицевому счету нет. Обычно раз в год я ей высылала деньги на этот налон,ибо проживаю сейчас одна в ее квартире, а она живет в Польше. И потому что у нее нет свободных средств для оплаты налога. В настоящее время мы с ней в сильной ссоре,она меня заблокировала везде,общения нет. Насколько я знаю,есть какой то закон,согласно которому предпенсионеры после 55 лет освобождаются от уплаты налога,это правда? Для этого что-то надо делать,или автоматически ей больше не будет начисляться этот налог?
, вопрос №4144325, Элеонора, г. Москва
Дата обновления страницы 22.03.2022