Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Главная часть ситуации, что зубы, на которые устанавливались "опорные" вкладки были до этой процедуры целыми, а расколовшись, вкладки выломили оба зуба вместе с основанием
Обратился в стоматологию в октябре 2021 года. Болел один из задних зубов. Врач сказал, что зуб здоров, но стерся верхний слой эмали, поэтому варианта решения 2:
1. Просто закрыть пломбой, стершийся слой и тогда болевых ощущений не будет
2. Зубы задние будут все равно стираться со временем и поэтому лучше поднять прикус и нарастить все зубы
Я спросил какой вариант лучше по мнению врача, в чем отличия и особенности. Врач сказал, что конечно 2-ой вариант – он долгий, дорогой, но проблема будет решена на очень длительное время.
Сам процесс должен выглядеть так:
1. Делается специальная капа по слепкам челюсти, которую нужно будет носить 1-2 месяца, чтобы расслабились мышцы челюсти
2. На каких-то опорных зубах будут потом сделаны вкладки, которые поднимут прикус
3. Затем остальные зубы будут нарощены, чтобы снять нагрузку с «опорных»
Я несколько раз уточнял – насколько это надежно, меня заверили, что очень надежно и мол «опорные» зубы еще меня переживут.
В итоге вся процедура длилась больше 3 месяцев: с октября 2021 по январь 2022 года. Опорных зуба было 2, вкладки были обещаны из какого-то очень прочного материала.
В итоге первая вкладка раскололась через 2 недели после завершения процедуры, вторая вкладка через 1 мес.
Главная часть ситуации, что зубы, на которые устанавливались «опорные» вкладки были до этой процедуры целыми, а расколовшись, вкладки выломили оба зуба вместе с основанием. Т.е. до начала процедуры у меня было 2 целых зуба, а теперь их нет и предстоит дальнейшее дорогостоящее лечение.
Я хочу получить от клиники не только полную компенсацию всех понесенных затрат, но и взыскать за моральный ущерб. Возможно ли? Как действовать?
Василий, добрый день.
Можете уточнить у Вас в наличии есть документ, в котором прописан ход и последовательность медицинских манипуляций, а равно ожидаемые результаты?
По общему правилу, в силу ст. 20 ФЗ от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи.
Это необходимо для доказывания того, что имело место отступление от предполагаемой формы лечения, что в итоге привело к оказанию услуги ненадлежащего качества.
При этом стоматологические услуги признаются оказанными с нарушением требований к их качеству, если следствием ее оказания:
• произошло скалывание зубов или коронок;
• проблемы, с которыми обратился потребитель, не были устранены;
• был причинен вред другим зубам, не подлежащим лечению.
Таким образом, в Вашем случае формально имеет место нарушение требований к качеству ее оказания.
Некачественное оказание стоматологических услуг, как правило, подтверждается результатами независимой экспертизы, так как разрешение данного вопроса требует специальных знаний.
Для этого Вам с целью фиксации полученного повреждения вреда здоровью уместно провести экспертизу качества оказания услуги или же обратиться в стороннюю клинику для фиксации выявленных недостатков с общим описанием возможных причин, которые послужили образованию выявленных проблем.
Поскольку получение услуги предполагалось исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а Исполнителем выступает хозяйствующий субъект, то к данным отношениям следует применять положения Закона РФ от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей» (постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»).
В этом случае, Вы основываясь на ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», вправе заявить стоматологии одно из следующих требований
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
В обоснование их представите документы, подтверждающие нарушение условий оказанного лечения, с которыми Вас ознакомили до его начала, а также заключение стороннего специалиста или эксперта о выявленных недостатках в лечении.
Если Вы требуете компенсировать Вам понесенные расходы на лечение в другой клиники — предоставляются или документы подтверждающие данные расходы или расчет стоимости лечения, заверенный клиникой.
В соответствии со ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителей»
вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.
При этом исполнитель несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с использованием материалов, оборудования, инструментов и иных средств, необходимых для производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), независимо от того, позволял уровень научных и технических знаний выявить их особые свойства или нет.
Кроме того, поскольку был причинен вред здоровью, то в силу 1100 ГК РФ у Вас возникает право на компенсацию морального вреда.
Учитывая, что причинение вреда жизни или здоровью гражданина умаляет его личные нематериальные блага, влечет физические или нравственные страдания, потерпевший, наряду с возмещением причиненного ему имущественного вреда, имеет право на компенсацию морального вреда при условии наличия вины причинителя вреда.
Право требовать компенсацию морального вреда, также основано на ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Возможно ли? Как действовать?Василий
Таким образом, для целей получения компенсации причиненного вреда здоровью, затрат на лечение и морального вреда нужно начать с подачи претензии в адрес клиники, основанной на вышеприведенных правовых нормах.
При отказе в добровольном удовлетворении заявленных требований — Вы вправе обратиться с иском в суд по месту Вашего жительства.
Здравствуйте, Василий!
На основании ст.56 «Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации» от 14.11.2002 N 138-ФЗ
«каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений...»
Это правило в первую очередь означает, что обращаясь с иском о возмещении ущерба в связи с некачественным оказанием медицинских услуг, на истца(подающего иск) возложена обязанность по сбору и предоставлению доказательств в подтверждение доводов в иске.
В этой связи доказательствами подтверждающим не качественные медицинские услуги, являются:
-заключение независимой медицинской экспертизы, что именно действия стоматолога привели к ухудшению состояния зубов;
-также нужны доказательства вашего обращения за помощью в стоматологию(договор на оказание услуг с последующей оплатой);
-доказательства оказания медицинской услуги именно этим стоматологом(договор на оказание услуг с печатью и подписью стоматолога);
-доказательства оплаты услуг(документы, договор на оплату)
-доказательства понесения иных расходов при лечении(оплата проезда, покупка бахил и т.д.).
После сбора всех необходимых доказательств, далее следует до судебная стадия урегулирования спора. Это подача претензии в стоматологию.
Если по истечении 30 дней не будет ответа от стоматологии или ответ не устроит, то вы в праве обратиться с иском о взыскании материального ущерба, расходов и компенсации морального вреда.
Договор и квитанции у Вас на руках?
Если нет, то изначально стоит обратиться в клинику с требованием о выдаче их заверенных копий.