8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Я согласился и полностью оплатил весь товар и доставку

Несколько дней назад я пришёл в леруа мерлен, чтобы приобрести товары для строящегося дома, выбрав необходимые мне позиции, я сообщил продавцу, что своими силами увезти все эти товары я не смогу. Мне предложили доставку курьером до дома, назначенную на 17 марта. Я согласился и полностью оплатил весь товар и доставку. Сегодня мне звонят из магазина со словами: "Знаете, товар ,который вы купили, уже забрал кто то другой, доставить его мы не можем, оформляйте возврат в магазине и при желании покупайте этот товар по новой цене". Магазин фактически просто отказал мне в доставке товара, который был уже оплачен и был в наличии на момент оплаты.

Показать полностью
, Константин, г. Москва
Роман Новиков
Роман Новиков
Юрист, г. Пермь

Здравствуйте.

По сути, вы заключили с организацией публичный договор в контексте ст. 310, 782 ГК РФ. В случае если организация заключает по своему характеру публичный договор с гражданами-потребителями, то отказаться в одностороннем внесудебном порядке от договора в соответствии со ст.ст. 310, 782 ГК РФ нельзя. Исходя из позиции некоторых судов, наличие у организаций права на односторонний внесудебный отказ фактически нивелировали бы природу публичного договора, чего суды допустить не могут. Для другой стороны — организации — заключение договора является при этом обязательным.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22.11.2016 N 54 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации об обязательствах и их исполнении»
п. 11
… Так, например, в обязательстве из публичного договора, заключенного лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, право на односторонний отказ от исполнения обязательства может быть предоставлено договором только той стороне, для которой заключение этого договора не было обязательным (пункт 1 статьи 6, пункт 2 статьи 310, статья 426 ГК РФ).

Таким образом, односторонний отказ Леруа Мерлен, по сути, не допустим. За просрочку исполнения обязательства может наступить ответственность в виде выплаты неустойки, возмещения убытков.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) «О защите прав потребителей»
Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
А помимо неустойки, не превышающей стоимости товара, потребитель вправе требовать выплаты штрафа в 50% от суммы требований потребителя.

В голову из вариантов для оспаривания этих оснований приходит разве что форс-мажор, но в Законе «О защите прав потребителей» он не предусмотрен, так что применить его будет очень сложно.

За услугами по составлению соответствующих документов вы можете обратиться ко мне в чат.

С уважением,

Роман Новиков

0
0
0
0
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.7
Эксперт

Добрый день. 

Это не только Ваша проблема. Сейчас сети товар которых оплачен по старым ценам массово пытаются как то защитить себя в изменившихся реалиях.

Все что тут можно сделать, это в судебном порядке взыскать штраф, неустойку и сумму уплаченную за товар.

В силу Закона о защите прав потребителей № 2300-1 от 1992 года

ст. 23.1

 В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом

передачи товара просить нет смысла, потому что понятно что Вам его не передадут, поэтому можно просить денежных средств.

При этом, в силу этой же статьи

В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Так же можно просить возместить моральный вред на оснвоании ст. 15 указанного Закона и убытки (если они есть)

Взыскать указанные суммы и получить их намного реальнее чем получить товар по старой цене, к сожалению

0
0
0
0
Константин
Константин
Клиент, г. Москва
Подскажите, почему они его могут отказаться передать, если товар есть в наличии и я его уже купил?
У меня на руках есть кассовый чек и договор на продажу.
Разве нет инструментов принуждающих передать мне товар?

Таким инструментом как раз и является возможность взыскать убытки, штраф и т.п. Потребовать выполнить обязательство в натуре будет достаточно сложно — приставам, в какой-то момент, могут просто сказать, что товара нет в наличии и всё. Такое требование возможно, но его будет очень трудно выполнить. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
С кого требовать возмещения денег или новой доставки лекарств?
Здравствуйте!Подскажите, пожалуйста, что мне делать в сложившейся ситуации?Сегоня через мобильное приложение сделала заказ в аптеке,его полностью оплатила, в т.ч. и доставку. Заполнила форму с указанием адреса,своих данных .Данная аптека в качестве курьера-доставщика использовала фирму Яндекс.доставка. Временной промежуток доставки варьировался от 19 до 21. В 18:36 мне на телефон поступило сообщение, что мой заказ собирается для передачи в Яндекс.доставку.Меня смутило то,что обычно в этих случаях,а это было не в первый раз,курьер всегда предварительно созванивался,уточняя адрес доставки и факи моего присутствия на момент доставки дома.,свой контактный телефон я оставляла в форме отправки в приложении аптеки,где я и совершила данный заказ.Плюсом ко всему в приложении Яндекс такси, которым я регулярно пользуюсь,в личном кабинете также появилась пометка о доставке с указанием данных курьера.Курьер перед выездом мне не позвонил, не утоснил место доставки,факт моего личного присутстыия в месте доставки,что меня немного сиутило,т к. данный вариант с доставкой я уже неоднократно использую, но ранее,всегда мне звонили и уточняли вышеукмзаннын данные.Время доставки сточлр с 19 до 21.В 18::36 пришло сообщение о том,что заказ для передачи курьеру собран.А в 21:03,я,заподозрив неладное, зайдя в аптечное приложение на телефоне,к своему большому удивлению обнаружила, что статус моего заказа изменен на ПОЛУЧЕН. В итоге мой оплаченный аптечный заказ,данный курьер привез в другое место,отдал не мне.Я нашла контакт данного курьера,позвонила ему,он,на ломаном русском языке,заявил,что отдал заказ моему мужу и начал описывать то место ,где он отдавал заказ и то,что тот якобы муж подтвердил,что этот заказ его жены. Я начала говорить,что он должен был уточнить,кому именно он отдаёт оплаченный аптечный заказ,и теперь он дожен мне нго привезти,забрав у тех кому он его отдал.На что курьер мне сксжал,что он вмё отдал,и никуда больше не поедет,предложив самой решить эту проблему.Я в шоке, если честно.Писала в чат поддержку Яндекс доставки ,там в течение 3 часов не могли разобраться,хотя все данные у них есть.Затем написали,что это не их проблема,мне необходимо теперь решать самлй этот вопрос с аптекой.А телефон аптеки ,как и она сама, работает лишь с 8 до 20.Оставила заявку,жду ответа оператора завтра. Как мне себя вести дал ше?С кого требовать возмещения денег или новой доставки лекарств?Помогите, пожалуйста, советом.Заранее Вам очень благодарна!
, вопрос №4136517, Дария, г. Иркутск
Гражданство
Де-факто загружают автобусы мигрантами и полностью останавливают деятельность предприятия, 2 дня простоя, сорванные контракты, штрафные санкции покупателей (сетевые магазины)
Организация (юр. лицо) ведет на своей территории деятельность производственного характера. Использует труд мигрантов (на полностью законных основаниях). Все сотрудники оформлены(договор, патент) полностью уплачиваются все налоги и по сути эти люди ничем не отличаются от работающих россиян. Приезжает УФМС на автобусах (вероятно по ситуации в крокусе) и никого не слушая, не изучая предоставляемые им документы, о том, что люди заняты производственной деятельность, отрыв от производства сулит убытками для предприятия и забирать их нет никаких оснований. Де-факто загружают автобусы мигрантами и полностью останавливают деятельность предприятия, 2 дня простоя, сорванные контракты, штрафные санкции покупателей (сетевые магазины)..... Как считаете, за необоснованный отрыв от производства и приченение своей деятельностью убытков предриятию имеются ли шансы подать на местно отделение ФМС в суд. Заранее спасибо.
, вопрос №4133534, Дмитрий, с. Красково
Дата обновления страницы 12.03.2022