8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

ИП существует с 2011 года, ни у Точки, ни у Тинькофф, ни у налоговой претензий нет, а тут вот отказ и без объяснения причин

Здравствуйте. Отправлял заявку на открытие расчётного счёта ИП в Модульбанк, получил отказ от робота. Через чат связался с оператором и по его просьбе отправил им выписку за несколько месяцев на почту. Но в итоге из банка мне так и не перезвонили и причину отказа не пояснили. Есть какая-то возможность в таких ситуациях всё-таки добиваться от банков ответа по существу претензий? ИП существует с 2011 года, ни у Точки, ни у Тинькофф, ни у налоговой претензий нет, а тут вот отказ и без объяснения причин.

, Илья, г. Калининград
Анастасия Ратушная
Анастасия Ратушная
Юрист, г. Ижевск

Добрый день!

Ответ на запрос/претензию Вы вероятнее всего сможете от банка получить, если направите обращение в письменном виде заказным письмом с уведомлением либо лично вручите под расписку о вручении в отделении банка (на втором экземпляре, Вашем — должны проставить отметку о вручении, дату, подпись). В таком случае они должны будут Вам ответить официально, по существу, в письменном виде в установленные сроки. 

Что касается сроков, то они варьируются от 14 до 30 календарных дней. Но Вы в претензии можете указать максимальный срок для ответа (в течение этого срока банк должен будет направить Вам ответ, к нему добавьте срок на доставку и ориентируйтесь уже на него). Срок обычно привязывается к дате получения (например, можно написать «в течение 10 рабочих дней с момента получения настоящей претензии»).

Отдельно для банков законодательство не устанавливает сроки на рассмотрение обращений граждан, но они установлены общими нормами.

На основании п. 4 ст. 1 Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» можно отнести обращение гражданина к банку к отношениям, регулируемым настоящим ФЗ.

Согласно ст. 12 Закона № 59-ФЗ

письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
0
0
0
0
Евгений Каргапольцев
Евгений Каргапольцев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.3
Эксперт

Здравствуйте, Илья.

В соответствии со ст.846 ГК РФ

2. Банк обязан заключить договор банковского счета с клиентом, обратившимся с предложением открыть счет на объявленных банком для открытия счетов данного вида условиях, соответствующих требованиям, предусмотренным законом и установленными в соответствии с ним банковскими правилами.
         Банк не вправе отказать в открытии счета, совершение соответствующих операций по которому предусмотрено законом
, уставом банка и выданным ему разрешением (лицензией), за исключением случаев, когда такой отказ вызван отсутствием у банка возможности принять на банковское обслуживание либо допускается законом или иными правовыми актами.

Процедура открытия счета регламентирована Инструкцией Банка России №153-И. Согласно ее п.1.2 условиями открытия счета названы

- проведена идентификация клиента, его представителя, выгодоприобретателя;

  — приняты обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по идентификации бенефициарных владельцев, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом N 115-ФЗ, когда идентификация бенефициарных владельцев не проводится

А основаниями для отказа:

- не представлены документы, необходимые для идентификации клиента и представителя клиента.

—  наличии подозрений о том, что целью открытия счета является совершение операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

Указанные обстоятельства и являются как раз предусмотренными ст.846 ГК РФ исключениями из правил.

То есть, вероятнее всего и отказ связан именно с этими основаниями. 

Факторы, влияющие на принятие банком решения об отказе поименованы в п.6.2 Положения Банка России от 02.03.2012 N 375-П.

Возможно, когда-то ранее у Вас были проблемы с банками, расторгался договор банковского счета и банки предоставляли об этом информацию в Росфинмониторинг.

Вам предварительно следует проанализировать свои конкретные обстоятельства с точки зрения приведенных мною положений банковского законодательства.

Если  обстоятельства, свидетельствующие о наличии оснований у банка для отказа по факту отсутствуют, то банк отказал Вам неправомерно и Вы вправе обратиться в суд с требованиями о понуждении к заключению договора банковского счета, направив перед этим претензию банку. Примеры положительных решений имеются — см. Апелляционное определение Орловского областного суда от 23.08.2018 по делу N 33-2162/2018

ни у Точки, ни у Тинькофф, ни у налоговой претензий нет, 

Это тут и не причем, каждый банк самостоятельно проводит проверку и принимает решение также самостоятельно. Налоговая же к вопросу  совсем не имеет отношения. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
1200 ₽
Приватный вопрос
Семейное право
107 СК или можно оспорить и платить с даты обращения в суд?
Приватный вопрос.
, вопрос №4157187, Никита, г. Москва
Банкротство
Вот кому верить и как быть в данной ситуации?
Прохожу сейчас процедуру банкротства,в декрете.С 20.05 по 21.10 пользоваться картами нельзя.Получить детские не могу,в банк сказали чтоб фин.управляющий приехал и документы у них заверил и после этого смогу получать детские... Юрист говорит он всё сделал,ждите поступление на карту родственника...а банк говорит никакого заявления от фин управляющего нет...вот кому верить и как быть в данной ситуации?! Если ни юрист,ни фин управляющий- кто то вот обманывает же
, вопрос №4157094, Зарина, г. Новосибирск
Исполнительное производство
Здравствуйте, ранее имел исполнительное производства но его передали коллекторам, долго не платил, и спустя
Здравствуйте, ранее имел исполнительное производства но его передали коллекторам, долго не платил, и спустя год после оплаты снова взыскатель Коллектор на 57 000 якобы штрафы или пении и от пристовов пришло постоновление о взыскании, что в это ситуацию делать, я же оплатил предыдущеии ИП и там ни каких процентов небыло, получается коллектора могу какждый год начислять какието проценты
, вопрос №4156985, Валерий, г. Новосибирск
386 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
Из налоговой позвонили и сказали, что надо декларацию подать, я не знаю как это делается, раньше все Эльба делала, я туда не лез: Как выглядит эта декларация и как ее правильно подать?
Подал заявление на ликвидацию ИП в 2022 году, но ликвидировали его 10 января 2023, не подал за 2023 год декларацию, так как думал, что уже не нужно этого делать. Получил письмо "Уведомление № 14349 о неисполнении обязанности по представлению налоговой декларации (расчета)". Из налоговой позвонили и сказали, что надо декларацию подать, я не знаю как это делается, раньше все Эльба делала, я туда не лез :) Как выглядит эта декларация и как ее правильно подать? Доходов небыло, то есть нулевой отчет
, вопрос №4156833, Алексей, г. Москва
Недвижимость
По какой причине отказы и что делать?
Здравствуйте! Проживаю в коммунальной 4 комнатной квартире, занимаю две комнаты, третья комната куплена проживает соседка, 4 комната закрыта никто не проживае. Меня с детьми засели в эту картиру в 2006 году. Сейчас со мной проживает сын с семьёй (жена и ребенок 15 лет) Сейчас хочу сделать договор социального найма дважды обращалась в суд и все время отказ. По какой причине отказы и что делать? Спасибо
, вопрос №4156263, Елена, г. Иркутск
Дата обновления страницы 09.03.2022