8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

При заключении договора, агент сказал оплатить 10%, остальную оплату нужно было внести за месяц (хотя мы могли оплатить все сразу)

Туроператор пересчитал стоимость путевки.

Месяц назад приобреталась путевка на отдых через агента. При заключении договора, агент сказал оплатить 10%, остальную оплату нужно было внести за месяц (хотя мы могли оплатить все сразу).

Сейчас, в связи с ситуацией в стране рубль упал, агент просит оплатить оставшиеся 90% по курсу ЦБ. Но стоимость выходит НАМНОГО дороже изначальной. В договоре стоимость тура указана в рублях, никаких у.е. не прописано. О том, что стоимость путевки привязана к курсу у.е., тоже пунктов нет.

Есть такой пункт: «При невозможности исполнения договора по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, применяются положения ч. 3 ст. 781 ГК РФ Правительством РФ, иными органами власти России или иностранных государств, Туроператором или поставщиками услуг может устанавливаться особый порядок возврата денежных средств, изменения или расторжения договора.»

Как в таком случае быть?

Спасибо

Показать полностью
, Ева, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Как в таком случае быть?

Ева

Все зависит от того, что Вы хотите достигнуть — исполнения договора или его расторжения с возвратом оплаченной суммы.

СТ. 781 ГК РФ предполагает, что 

3. В случае, когда невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, заказчик возмещает исполнителю фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг.

В указанном случае речь идет о расторжении договора с правом туроператора удержать из возвращаемой суммы документально понесенные им фактические расходы по его исполнению.

Все они должны быть подтверждены платежными документами.

При этом требования о расторжении договора основываются на ст. 10 ФЗ от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
К существенным изменениям обстоятельств относятся:
изменение сроков совершения путешествия;
непредвиденный рост транспортных тарифов;
невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).

В рассматриваемой ситуации если выезд остался возможным — то требование о расторжении договора со стороны туроператора может быть основан на росте транспортных тарифов на перевозку туриста (т.е. Вас) к месту реализации тура.

В случае, если весь спор сводится исключительно к росту курса валют и не связан с удорожанием тарифа или не возможности вылета из страны по причине перекрытия воздушного пространства государства места проведения тура или государства, через которое предполагался транзитный перелет, отмены в этой связи рейса, невозможности приема туриста и т.п. Вы вправе настаивать на приеме оплаты по ранее установленной цене и исполнении принятых туроператором обязательств по цене указанной в договоре.

В силу ст. 10 названного Закона договор должен содержать информацию о цене туристского продукта в рублях, которая является его существенным условием. Соответственно по смыслу ст. 309 ГК РФ

Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

И в этом смысле с учетом требований ст. 310 ГК РФ при отсутствии оснований о которых говорил выше односторонний отказ от исполнения договора не допускается, что предполагает наличие у Вас права требовать его исполнения на тех условиях, на которых он был заключен.

0
0
0
0
Похожие вопросы
386 ₽
Недвижимость
Разве такое ТСН обладает полномочиями на подписание такого договора, при том, что скорее всего, что способ
Вопрос о полномочиях правления ТСН на подписание договора на услуги: в нашем БЦ УК, но провели ОСС, где выбрали способ управление ТСН и ТСН наделили полномочиями на заключение договора с организацией от лица собственников. Разве такое ТСН обладает полномочиями на подписание такого договора, при том, что скорее всего, что способ управления ТСН не будет реализован и эти лица просто заключили договор со своей организацией для денег, то есть управлять зданием продолжит УК, к тому же избрали только правление без председателя, договор никто не видел, смету также , есть только цифра, и разве могут от лица собственников заключать договор, а не от лица членов ТСН (вряд ли такой пункт в повестке был законный), кто будет подписывать все правление 5 человек? Ведь пока способ управления не реализован и зданием все еще управляет УК, то вряд ли такое ТСН может что-то заключать, так как 2 способа управления недопустимы в одно и то же время. Прошу объяснить, почему такой договор будет точно ничтожным для всех собственников со ссылками на законодательство и судебную практику свежую.
, вопрос №4147134, Валерия, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, ситуация такая, заказывал вещи через интернет произвёл оплату в размере 3350рублей, после оплаты
Здравствуйте, ситуация такая, заказывал вещи через интернет произвёл оплату в размере 3350рублей, после оплаты сказали оплатить обязательную страховку о которой перед оплатой не говорилось, есть возможность решить вопрос и вернуть деньги ?
, вопрос №4145951, Максим, г. Москва
Недвижимость
Здравствуйте, мы не поменяли счетчик газа вовремя нужно было снять в ноябре мы установили если не ошибаюсь в
здравствуйте,мы не поменяли счетчик газа вовремя нужно было снять в ноябре мы установили если не ошибаюсь в марте и за все это время накопились долги о которых мы не знали бабушка живет одна и газовщик сказал что нужно поменять но не предупредил о просрочке и пенях за это накопилось около 100тыс , что мы можем сделать в такой ситуации я считаю что виновен работник
, вопрос №4145525, Милана, г. Москва
Автомобильное право
После объединения я зашла в приложение и система потребовала зарегистрироваться я позвонила снова в КЦ, на что мне сказали, что знать меня не знают и не понимают, что произошло
Добрый день Являюсь клиентом банка,, Тинькофф,,. К слову уже не первый год я их клиент. В этом году весной случилась неприятная ситуация, стерли все мои данные из их бызы (мои карты, дс, полис и прочее). Случилось это следующим образом, я позвонила в контактный центр с каким-то уточнящим вопросом и мне в ответ сказали, что в системе на ваще имя отображается несколько мобильных номеров и предложили для удобства объединить информацию. Я не знаю всех тонкостей поэтому согласилась. После объединения я зашла в приложение и система потребовала зарегистрироваться я позвонила снова в КЦ, на что мне сказали, что знать меня не знают и не понимают, что произошло. Но мне тогда повезло и нашёлся компетентный сотрудник, который рассмотрел заявку, связался со мной и сообщил, что сотрудник отозвал мои персональные данные без моего согласия. И поэтому собственно все и произошло. После быстро все восстановили. Я переводила дс, снимала, оплачивала все было нормально. 31.05.2024 я решила продлить полис ОСАГО на свое ТС, вошла в приложение нажала продлить на что система выдала ошибку, я позвонила в КЦ с просьбой помочь они выслали ссылку для оплаты полиса. Полис пришёл на почту и в приложении стали отображаться два полиса один действующий другой, который новый. Вчера 05.06.2024 я зашла в приложение и увидела, что нет ни одного полиса ни старого, который действует до 07.06.2024 ни нового. Я снова обратилась в КЦ с данным вопросом, где собственно мои данные. Специалист сразу же задал вопрос, а у вас же несколько номеров давайте объединим. Я сразу категорически отказалась и сообщила о той ситуации, которая была ранее. Специалист сказал, а проверьте сейчас, как-будто бы что-то сделал и нужно проверить отображаются ли сейчас полиса. Я зашла в приложение и на миг они появились, но через минуту приложение меня выкинуло и попросил пройти регистрацию. Я уточнила вы что-то делали всё-таки в системе специалист сказал нет ни чего. Я задала вопрос почему же тогда я как новый пользователь и у меня нет ни чего в ЛК. Он предложил подтвердить свою личность прислав ссылку на видео созвон. Я перешла по ссылке присоединившись к звонку, его не было видно. Он уточнил вы меня видите я сказала, что нет и тогда он сказал, что сейчас перезвонит. Он перезвонил сообщи, что мне должен позвонить специалист и разобраться. Сразу перезвонил молодой человек и сказал я вам перезвоню через 10 минут. Первый звонок был мной совершен в 12:46. Я спокойно села в авто и поехала по делам. Прошло около часа мне ни кто не звонил. Я заехала на заправку залила бак и пошла на оплату. Нооо ЛК мне не восстановили. На карте были все мои ДС для жизни. Соответственно я заправилась а отплатить не могу и уехать с заправки тоже. Собственно с 13:53 я начала звонить в КЦ и каждый раз рассказывать свою историю. Второй звонок и специалист сообщил, что для того чтобы вам перезвонили вы ж должны быть в системе а вас то нет, давайте составим обращение. И после этого я стала переодически звонить так как каждый специалист говорил, что срочность поставлена до критической, что обращение в работе и прочее. Некоторые даже говорили, что нужно подождать до завтра. Но комичность в том, что все это время я сидела на заправке на которой хотели вызвать полиции тк я не могу оплатить бензин. На улице двадцать первый век, человека за секунду лишают все денежных средств и не могут их вернуть спустя 5 часов созвонов, нервов. Т. Е не мне звонили специалисты а я звонила каждые тридцать минут так как я краснела и испытала ужасное чувство стыда перед незнакомыми мне людьми с которыми я провела три часа!!!! Я три часа сидела и ждала когда решат мой вопрос. Повторюсь двадцать первый век, век технологий. Итог таков, что последний мой звонок был совершен в банк в 20:32 где снова старший менеджер проставил срочность и зафиксировал всю абсурдность ситуации. Я не имея других средств сегодня не могу ни продукты купить, ни воды ни лекарств ни чего. Оставив транспортное средство рядом с заправкой отправилась домой. В этой ситуации я беспомощно звонила и умоляла вернуть мне мои же деньги, чтобы я на свои деньги смогла оплатить. Но видимо банк и сотрудники его решили по-другому. Сегодня 06.06 в 08:28 с надеждой на то, что решат вопрос я набрала им, но итог такой же как и вчера ждите. Сегодня мне нужно было оплатить кредит, сегодня мне нужно жить, но у меня нет денег и банк не торопится с решением вопроса. Мною вчера были направлены жалобы в Центробанк и Роспотребнадзор. Сейчас я хочу подать иск в суд, но не знаю как это верно сделать как выбрать суд и прочее.
, вопрос №4145154, Ирина, г. Нижний Новгород
Защита прав потребителей
Я предупредила, что могу получить только через две недели, после 15 июня, поскольку из за действий мошенников лишилась всех накоплений и у меня только пенсия
фирма Нативия навязала мне покупку коврика Доктор Редокс. Я предупредила, что могу получить только через две недели, после 15 июня, поскольку из за действий мошенников лишилась всех накоплений и у меня только пенсия. Они согласились. Но на второй день начали звонить с почты-статус и требовать получить сразу, иначе грозят большими штрафвми. Сотрудники Нативии на связь не выходят. В Интернете об этой фирме говорят, что они мошенники. Могут вложить не то, что нужно. Теперь я вообще хочу отказаться от посылки, что мне делать.? Я уже пострадала от мошенников, к тому же надо
, вопрос №4144781, Мицкевич ирина, г. Москва
Дата обновления страницы 02.03.2022