8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Но вопрос, с какой стати я должен отправлять смартфон на диагнстику сразу, как купил?

19 февраля 2022 г. я приобрел телефон Xiaomi MI 10T Pro стоимостью 44150 рублей. По условиям магазина проверить качество смартфона можно было только после оплаты. Оплатив смартфон и вскрыв упаковку, осмотрев, проблем не обнаружил. Отходя от магазина, продолжил осмотр смартфона более подробно, обнаружил дефект при воспроизведении звука, сильную вибрацию задней стенки смартфона. Данный дефект сложно обнаружить, не включив какой-либо звуковой файл (например, youtube), смартфон во время воспроизведения в руках держать не комфортно.

Вернувшись в магазин, сообщил о проблеме продавцу и попросил обменять на другую модель с доплатой, в чем мне было категорически отказано. Причина отказа - вскрытие заводской упаковки (пленки на коробке), отрицание явной проблемы и что я успел им попользоваться несколько минут. С момента покупки прошло примерно 10 минут, товарный вид не был нарушен, содержимое коробки было полностью сохранено.

Скажите пожалуйста, в чем я не прав? На данный момент я уже вручил продавцу заявление на расторжение договора купли продажи, на котором он написал причину отказа в возврате средств либо покупки другого смартфона:

То есть, якобы отказ с моей стороны оформить смартфон на диагностику и ремонт смартфона. Но вопрос, с какой стати я должен отправлять смартфон на диагнстику сразу, как купил? Теперь вот готовлюсь идти в суд. Подскажите, что мне делать?

Показать полностью
, Евгений, г. Подольск
Людмила Миролюбова
Людмила Миролюбова
Юрист, г. Самара

Правило ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» о том, что потребитель в 14-дневный срок с даты покупки вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный, если товар не подошел по форме, размеру, габаритам, фасону, расцветке или комплектации, не распространяется на технически сложные товары, поименованные в Перечне технически сложных товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 г. № 924.

В п. 6 данного перечня указаны Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями. По данную категорию товаров, в т.ч., относятся смартфоны.

Согласно п. 11 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2020 г. № 2463, также указаны технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года.

Таким образом, если на телефон установлена гарантия более 1 года, то вернуть его обратно в магазин в течение 14-ти дней нельзя.

Однако, если на купленный смартфон установлена гарантия сроком менее года, его можно возвратить в магазин на основании ст. 25 Закона «О ЗПП» и требовать возврата оплаченных денежных средств.

Если же на смартфон установлена гарантия более года, то вернуть его в магазин можно только по основаниям, указанным в ст. 18 Закона «О ЗПП» в связи с ненадлежащим качеством товара.

0
0
0
0
Татьяна Серогодская
Татьяна Серогодская
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, Евгений.

1. Продавец обязан был в Вашем присутствии проверить телефон до момента оплаты.

В соответствии с п. 39  Правил продажи, утв. Постановлением Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463, по требованию покупателя его должны ознакомить с устройством и действием товаров, которые обязаны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии

Лицо, осуществляющее продажу, по требованию покупателя проверяет в его присутствии качество товара, его комплектность, наличие относящихся к нему документов, правильность цены. 

2. По скольку телефон относится к ТСТ вернуть без недостатков его нельзя, а если она выявлены то в течение 15-ти дней ( и здесь неважно, что через 10 минут Вы вернулись главное уложиться в срок),

3. По закону если Вы заявляете о недостатке то Продавец обязан был провести диагностику на предмет выявления брака, но Вы сами отказались.

4. Если Вы все же решите пойти в суд, то рекомендую сделать досудебную экспертизу, где будет зафиксирован недостаток телефона. В любом случае Вам придется доказать, что недостаток есть.

Ст. 56 ГПК Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований.

 А если все же решите заявить о недостатке в магазин и отдать его на диагностику, то рекомендую тоже зафиксировать выявленный недостаток в сторонней организации, так как на практике магазины ремонтируют телефоны и говорят, что недостатка нет и все исправно работает. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Административное право
Какие действия должен предпринять директор школы?
В Управление образование от начальника ОМВД поступила информация об учителе школы, которая распивала спиртные напитки в общественном месте (территория рынка) с лицами имеющими судимость, создавалась угроза пистолетом. Начальник полиции просит решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности учителя. Какие действия должен предпринять директор школы? Спасибо
, вопрос №4128298, Елена Назарова, г. Благовещенск
Предпринимательское право
Вопросы: какое решение, по Вашему мнению, должен принять анти- монопольный орган?
В ФАС России поступили ходатайства о приобретении компани- ей «RUS AD Invest Coöperatief U.A.» (Нидерланды) (выгодоприобрета- тель – Российская Федерация в лице Федерального агентства по управ- лению государственным имуществом, контролирующего 75,5% голо- сующих акций в уставном капитале ОАО «Банк ВТБ») и компанией «NOOH Investments Coöperatief U.A.» (Нидерланды) (выгодоприоб- ретатель – Питер Герви, гражданин США) прав, позволяющих опре- делять условия осуществления предпринимательской деятельности 19 российских компаний, входящих в холдинг «News Corporation». Российские компании холдинга «News Corporation», права в от- ношении которых приобретались, осуществляют деятельность в сфере наружной рекламы. При этом ни компания «RUS AD Invest Coöperatief U.A.», ни компания «NOOH Investments Coöperatief U.A.», ни их группы лиц не осуществляют деятельность в сфере рекламы, в том числе наружной. Вопросы: какое решение, по Вашему мнению, должен принять анти- монопольный орган? Должна ли данная сделка быть предварительно рас- смотрена на Правительственной комиссии по контролю за осущест- влением иностранных инвестиций в Российской Федерации? Обоснуй- те свой ответ.
, вопрос №4126351, Павел, г. Казань
386 ₽
Уголовное право
Какое решение должен принять заместитель прокурора в данном случае?
В октябре 2016 года, в результате нарушения правил безопасности при ведении строительных работ мастером строительного участка № 4 Петраковым Ю. С. при разгрузке бетонных перекрытий погиб стропальщик – Селезнев К. К. За совершенное преступление Петраков Ю. С. привлечен к уголовной ответственности по ст. 216 УК РФ. Проведенной в феврале 2017 года прокурорской города проверкой установлено, что новым мастером строительного участка № 4 Мишиным П. М. не создано надлежащих условий, обеспечивающих безопасность работ при разгрузке, складировании и перемещении бетонных перекрытий и других изделий, что может привести к несчастным случаям с людьми. Дайте правовую оценку ситуации. Определите тактику действий прокурора города. Какое решение должен принять заместитель прокурора в данном случае? Свое решение обоснуйте со ссылкой на нормативные акты. Составьте акт (акты) прокурорского реагирования.
, вопрос №4126108, Наталья, г. Москва
Гражданское право
Оформили оказание услуги в ООО, сотрудник который заключал с нами договор принял оплату переводом на карту, услуга выполнена не была, но сотрудник уже уволился, должны ли ООО вернуть деньги?
Оформили оказание услуги в ООО, сотрудник который заключал с нами договор принял оплату переводом на карту, услуга выполнена не была, но сотрудник уже уволился, должны ли ООО вернуть деньги?
, вопрос №4125684, Клиент, г. Уфа
Предпринимательское право
Что можно хранить, при каких условиях, какие санкции следуют за нарушение условий хранения
Подготовка к открытию ооо. 1. Открытие ооо. Какие документы нужны, какие условия должны выполняться, в какие сроки, в какие учреждения. Какие помещения можно использовать для офиса. 2. Комиссия посредника. Какие подводные камни, какая разница при работе посредником между b2c и c2c, как юридически верно оформить, какие налоги из этого следуют. 3. Движение денег. Как от физлица передавать деньги в ооо, как из ооо вытягивать деньги. 4. Хранение персональных данных. Что можно хранить, при каких условиях, какие санкции следуют за нарушение условий хранения.
, вопрос №4125678, Анатолий, г. Москва
Дата обновления страницы 20.02.2022