Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите как правильно ответ дать?
Здравствуйте, клиент купил у меня камень для столешницы и кухню в 17 году и кухню ему в срок привезли на адрес, но устнанока так и не началась из за того, что клиент все переносил в итоге вообще пропал на 5 лет!
А сейчас появился и просит установить, но договор по установки не был оплачен тогда и если говорить о том, что и услуга по сборке уже стоит больше чем 12000 в 17 году и гарантия даже Московской фабрики прошла на кухню, то я хочу ей отказать в этой услуге по сборке так как не понимаю что там с гарнитуром за эти 5 лет могло случиться и как она его хранила вообще в квартире. Я имею право ?
И ещё по камню, она выбрала и оплатила слаб камня с одним артикулом, а сейчас она хочет друго, но этот след лежал у меня на складе 5 лет и имею ли я право выставить ей за хранение его? Хотя в договоре у меня нет данного пункта, так как ни разу подобного не возникало за годы работы.
Подскажите как правильно ответ дать ?
Анна, добрый день.
Все зависит от того, что у вас прописано в договоре, установлен ли срок исполнения, так как согласно ст. 425 ГК РФ
<a href=«www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/37fc094a92a4dfb5449055dff0815a76ecad5de3/#» data-document-link="{" type":«multiref»,«base»:«law»,«num»:402655,«dst»:102012}"="">Законом
или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору.
Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
Таким образом, если у вас срок не указан, то договор действует до его исполнения.
За хранение вы можете потребовать с покупателя деньги, менять вы ничего не обязаны, стоимость установки вы можете выставить на настоящее время, ни один суд не удовлетворит требование обслуживать потребителя по стоимости пятилетней давности.
Добрый день.
но устнанока так и не началась из за того, что клиент все переносил в итоге вообще пропал на 5 лет!
А сейчас появился и просит установить, но договор по установки не был оплачен тогда
Анна
Учитывая, что установка по договору не была оплачена, и прошел такой длительный срок, вы не обязаны устанавливать гарнитур.
Также уже прошел срок гарантии, поэтому вы ничего сейчас не должны этому клиенту.
В силу ст. 309 ГК РФ
Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.
Свои обязательства по продаже и доставке кухни вы выполнили.
Обязанности устанавливать гарнитур договор не содержал.
в 17 году и гарантия даже Московской фабрики прошла на кухню, то я хочу ей отказать в этой услуге по сборке так как не понимаю что там с гарнитуром за эти 5 лет могло случиться и как она его хранила вообще в квартиреАнна
Это тоже надо учитывать, поскольку условия хранения гарнитура и его эксплуатации не проверить.
но этот след лежал у меня на складе 5 лет и имею ли я право выставить ей за хранение его? Хотя в договоре у меня нет данного пункта, так как ни разу подобного не возникало за годы работы.Анна
Учитывая, что в договоре не прописаны условия хранения и платы за хранение, то взыскать затраты на хранение вряд ли получится.
По камню стоял срок 27-28 декабря 2017 года но ни установки кухни, ни чем более камня не было
Но в договоре по камню нет о храниние и стоимости, как в этой ситуации быть?
По установки кухни я поняла, что могу не устанавливать его
Вы имеете право на взыскание расходов на хранение в течении трехлетнего срока, даже если не было ничего указано в договоре, сославшись на принципы делового оборота. Так как никто никому ничего бесплатно не делает. А у вас получилось вынужденное хранение оплаченного, но не забранного товара.