8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как обезопасить себя при дальнейшем получении услуг от других стоматологических клиник

1. Стоматологическая клиника некачественно оказала услуги.

2. Как обезопасить себя при дальнейшем получении услуг от других стоматологических клиник.

, Игорь, г. Москва
Снежана Шафранова
Снежана Шафранова
Юрист, г. Краснодар

Доброго времени суток,

При некачественном оказании стоматологических услуг потребитель вправе, в частности, обратиться с требованием к медицинской организации и (или) с иском в суд о безвозмездном устранении недостатков, соразмерном уменьшении цены за оказанные услуги, возврате уплаченных средств, полном возмещении причиненных убытков, а также о компенсации морального вреда.

Медицинские организации, медицинские работники и фармацевтические работники несут ответственность в соответствии с законодательством РФ за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи (ч. 2 ст. 98 Закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ).
На практике споры о некачественном оказании стоматологических услуг встречаются довольно часто.
 

Справка. Качество медицинской помощи

Качество медицинской помощи — это совокупность характеристик, отражающих своевременность оказания медицинской помощи, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи, степень достижения запланированного результата (п. 21 ч. 1 ст. 2 Закона N 323-ФЗ).

 
Так, стоматологические услуги могут быть признаны некачественными, если в результате их оказания, в частности (Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 15.07.2021 N 88-14915/2021 по делу N 2-58/12-2020; Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 20.07.2021 по делу N 88-15226/2021):
произошло скалывание зубов или коронок;
произошло изменение оттенка зубов;
проблемы, с которыми обратился потребитель, не были устранены;
был нарушен эстетический вид;
в организм пациента была занесена инфекция;
был причинен вред другим зубам, не подлежащим лечению;
произошло смещение зубного ряда;
произошло повреждение лицевого нерва.
 
Проверка качества оказанных стоматологических услуг

Некачественное оказание стоматологических услуг, как правило, подтверждается результатами независимой экспертизы, так как разрешение данного вопроса требует специальных знаний.
Если потребитель принял решение о проведении независимой экспертизы качества оказанных стоматологических услуг после обращения в платную стоматологическую клинику, то ему следует уведомить представителя медицинской организации, оказавшей ему стоматологические услуги, о времени и месте ее проведения, направив телеграмму, телефонограмму либо передав уведомление под расписку в саму медицинскую организацию или ее сотрудникам.
Если в результате проведенной экспертизы будет выявлено, что недостатки возникли в связи с некачественно оказанными стоматологическими услугами, то расходы на проведение экспертизы несет медицинская организация. В иных случаях экспертизу оплачивает та сторона, которая потребовала ее проведения, либо расходы могут быть поделены поровну между потребителем и медицинской организацией, если экспертиза назначена по соглашению сторон (п. 5 ст. 720, ст. 783 ГК РФ).

В случае некачественного оказания стоматологических услуг, в том числе в рамках добровольного и обязательного медицинского страхования, права потребителя подлежат защите в соответствии с законодательством о защите прав потребителей (абз. 1 преамбулы Закона от 07.02.1992 N 2300-1; ч. 8 ст. 84 Закона N 323-ФЗ; п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).
Так, если стоматологические услуги оказаны некачественно, потребитель вправе по своему выбору потребовать от медицинской организации (п. 1 ст. 29 Закона N 2300-1):
безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
соответствующего уменьшения цены (в случае платного оказания стоматологических услуг);
повторного выполнения работы;
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему вещь (например, при некачественном изготовлении зубных имплантов или протезов);
возмещения понесенных им расходов на устранение недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами (например, если потребитель обратился для исправления недостатков медицинских услуг в другую медицинскую организацию).
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном оказании услуги не освобождает медицинскую организацию от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания оказания услуги.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Медицинское право
Может ли человек 16 лет обратиться за помощью в платную клинику без родителей, речь идет о плановом приеме, ничего экстренного, впервые?
добрый день. может ли человек 16 лет обратиться за помощью в платную клинику без родителей, речь идет о плановом приеме, ничего экстренного, впервые?
, вопрос №4138403, Дарья Николаевна Шевцова, г. Воронеж
Жилищное право
И если пропишу несовершеннолетнего сына будет больше шансов, что не продаст левым людям?
2 комн.квартира.долевая собственность на меня на брату и на маму.Брат которого несколько лет никто не видел сделала генеральную доверенность на подругу и хочет продать свою долю.Нам предлагает высокую цену.Как обезопасить себя и маму от продажи доли чужим людям?И если пропишу несовершеннолетнего сына будет больше шансов, что не продаст левым людям?
, вопрос №4137524, Мария, г. Москва
Усыновление, опека и попечительство
Как мне обезопасить себя от такого вторжения?
Добрый день. Модно ли принудительно выписать бывшего супруга из не приватизированной квартиры? В разводе с 2007 года, из квартиры он выехал добровольно, после нашего развода женился снова, во втором браке есть ребенок, развелся снова. В этой квартире не проживал и не появлялся много лет. В конце прошлого года у него случился инсульт, из больницы выписался практически лежачим. Так как ему требовался уход и круглосуточный присмотр, я и наши с ним общие дети оплачиваем его содержание в пансионате для людей с ограниченными возможностями. Пенсии у него нет, инвалидность он не оформлял, нигде не работает, алкоголик. Сейчас, когда стал получше себя лучше чувствовать - он передвигается с ходунками, он заявил, что ему не нравится в пансионате, скучно и т. п. и хочет жить по прописке. Своего дохода у него нет, насколько я знаю, так как все расходы по его содержанию оплачиваем мы. Ему нужен уход - его даже моют медсестры. Т. е. он хочет вселиться в квартиру, в которой не жил более 10 лет. Как мне обезопасить себя от такого вторжения?
, вопрос №4136716, Наталья, г. Москва
Все
Здравствуйте Я начинающий свадебный организатор Нашла ведущую
Здравствуйте! Я начинающий свадебный организатор. Нашла ведущую на свадьбу, по отзывам знакомых, написала ей, мы договорились о сотрудничестве, обсуждали детали, сценарий мероприятия. Все было хорошо, однако в самый ответственный день она перестала брать трубку, а за час до начала события позвонила и сказала, что не сможет приехать по личным обстоятельствам. В итоге молодожены и гости остались без конкурсов и программы. Подскажите, можно ли компенсировать моральный ущерб, затраты на реквизит, если юридически мы не заключали договор о сотрудничестве? И на будущее, как обезопасить себя в данной ситуации, какой договор нужно заключать, чтобы избежать последствий?
, вопрос №4136555, Вера, г. Санкт-Петербург
Семейное право
Добрый день, как обезопасить себя от родственников мужа, после смерти, если мы купим квартиру в браке по ипотеке
Добрый день, как обезопасить себя от родственников мужа, после смерти, если мы купим квартиру в браке по ипотеке.
, вопрос №4136139, Елена, г. Челябинск
Дата обновления страницы 20.01.2022