Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Или какие дополнительные действия совершить?
Заказал хлебопечку через маркетплейс СберМегаМаркет. Забрал из пункта выдачи. Далее дома выяснилось что она не включается, после чего написал в поддержку о возврате товара, далее мне было предложено вернуть в другой город в сервисный центр за свой счёт, я не согласился и после разбирательства они все-таки согласились получить за свой счет бракованный товар для выяснения обстоятельств поломки. С моей стороны было записано видео распаковки коробки дома и попытки включения как доказательства неработающего прибора.
Вопрос: надо ли мне дополнительно написать претензию на имя продавца, чтоб обезопасить себя? Или какие дополнительные действия совершить?
Добрый день.
Вопрос: надо ли мне дополнительно написать претензию на имя продавца, чтоб обезопасить себя?Ярослав
Если есть сохраненная переписка с продавцом — то претензия от Вас не требуется, поскольку для данной категории споров не предусмотрен обязательный претензионный порядок.
На это указано в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22.06.2021 N 18 «О некоторых вопросах досудебного урегулирования споров, рассматриваемых в порядке гражданского и арбитражного судопроизводства»
33. Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон о защите прав потребителей) не предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования споров между потребителем и исполнителем услуг.
И Вашей переписки будет достаточно.
При этом Вы обоснованно указали на то, что продавец обязан был принять от Вас товар, ввиду того. что такая обязанность прямо указана в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Если в течение 10 дней Ваши требования, в силу ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» не будут удовлетворены — Вы можете сразу подать иск в суд.
Иск подается в Вашем случае, поскольку как полагаю цена товара не более 100 000 рублей — по месту Вашего жительства мировому судье.
Правом на обращение в суд по месту жительства определена в ст. 17 закона РФ «О защите прав потребителей».
Гос.пошлина при этом Вами не оплачивается.
Ярослав, здравствуйте.
Во-первых, можно проще поступить, если еще 7 дней не прошло вы можете вернуть товар обратно продавцу и греть голову доказыванием недостатка.
В силу ст. 26.1 ФЗ «О защита прав потребителей», потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
Если 7 дней прошло, вам нужно обязательно написать дополнительно претензию о возврате денежных средств за некачественный товар, потому что иначе в случае судебного разбирательства продавец может сослаться на то, что претензии с требованием о возврате средств за товар он не получал, а забрал товар для экспертизы на проверку качества, при этом требования от потребителя о возврате средств за товар он не получал.
силу ст. 26.1 ФЗ «О защита прав потребителей», потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
Если 7 дней прошло, вам нужно обязательно написать дополнительно претензию о
Будников Алексей
Это не верный ответ.
Во-первых, как уже сказал претензия тут не требуется.
Во-вторых, речь идет о возврате товара ненадлежащего качества и указанный 7-ми дневный срок тут не применяется.
Здравствуйте!
Не смотря на то, что коллеги правильно указали, что претензию писать не обязательно, я бы Вам все же посоветовала её написать, указать все обстоятельства и изложить конкретные требования, чтобы избежать того что вам продавец просто отремонтирует и вернет товар или заменит, вместо того чтобы вернуть деньги, например.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) «О защите прав потребителей»
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Согласно ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» Требования потребителя подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Т.е. Вам надо зафиксировать дату предъявления требования, лучше всего это сделать направлением претензии в письменном виде.
Согласно ст. 23 Закона за просрочку и не удовлетворение ваших требований продавец должен будет уплатить неустойку в размере 1% цены товара.
Этот срок тут не важен.
Вы можете заявить данные требования в течение 2 лет с момента его приобретения