8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Или какие дополнительные действия совершить?

Заказал хлебопечку через маркетплейс СберМегаМаркет. Забрал из пункта выдачи. Далее дома выяснилось что она не включается, после чего написал в поддержку о возврате товара, далее мне было предложено вернуть в другой город в сервисный центр за свой счёт, я не согласился и после разбирательства они все-таки согласились получить за свой счет бракованный товар для выяснения обстоятельств поломки. С моей стороны было записано видео распаковки коробки дома и попытки включения как доказательства неработающего прибора.

Вопрос: надо ли мне дополнительно написать претензию на имя продавца, чтоб обезопасить себя? Или какие дополнительные действия совершить?

Показать полностью
Уточнение от клиента
Семи дней с момента покупки не прошло. Вес товара около 7кг
, Ярослав, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Вопрос: надо ли мне дополнительно написать претензию на имя продавца, чтоб обезопасить себя?

Ярослав

Если есть сохраненная переписка с продавцом — то претензия от Вас не требуется, поскольку для данной категории споров не предусмотрен обязательный претензионный порядок.

На это указано в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22.06.2021 N 18 «О некоторых вопросах досудебного урегулирования споров, рассматриваемых в порядке гражданского и арбитражного судопроизводства»

33. Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон о защите прав потребителей) не предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования споров между потребителем и исполнителем услуг.

И Вашей переписки будет достаточно.

При этом Вы обоснованно указали на то, что продавец обязан был принять от Вас товар, ввиду того. что такая обязанность прямо указана в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Если в течение 10 дней Ваши требования, в силу ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» не будут удовлетворены — Вы можете сразу подать иск в суд.

Иск подается в Вашем случае, поскольку как полагаю цена товара не более 100 000 рублей — по месту Вашего жительства мировому судье.

Правом на обращение в суд по месту жительства определена в ст. 17 закона РФ «О защите прав потребителей».

Гос.пошлина при этом Вами не оплачивается.

0
0
0
0
Семи дней с момента покупки не прошло. Вес товара около 7кг

Ярослав

Этот срок тут не важен.

Вы можете заявить данные требования в течение 2 лет с момента его приобретения

0
0
0
0
Алексей Будников
Алексей Будников
Юрист, г. Москва

Ярослав, здравствуйте.

Во-первых, можно проще поступить, если еще 7 дней не прошло вы можете вернуть товар обратно продавцу и греть голову доказыванием недостатка.

В силу ст. 26.1 ФЗ «О защита прав потребителей», потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

Если 7 дней прошло, вам нужно обязательно написать дополнительно претензию о возврате денежных средств за некачественный товар, потому что иначе в случае судебного разбирательства продавец может сослаться на то, что претензии с требованием о возврате средств за товар он не получал, а забрал товар для экспертизы на проверку качества, при этом требования от потребителя о возврате средств за товар он не получал.

0
0
0
0
Ярослав
Ярослав
Клиент, г. Москва
Я хотел бы просто возврата, т.к. хотел получить работающий товар, а получил брак. Мне предлагают вернуть его на экспертизу в СЦ за счёт продавца, но не предлагают куда вернуть просто для возврата, т.к. получал в пункте выдачи, что в таком случае делать?

силу ст. 26.1 ФЗ «О защита прав потребителей», потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

Если 7 дней прошло, вам нужно обязательно написать дополнительно претензию о

Будников Алексей

Это не верный ответ.

Во-первых, как уже сказал претензия тут не требуется.

Во-вторых, речь идет о возврате товара ненадлежащего качества и указанный 7-ми дневный срок тут не применяется. 

0
0
0
0
Кристина Баженова
Кристина Баженова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Не смотря на то, что коллеги правильно указали, что претензию писать не обязательно, я бы Вам все же посоветовала её написать, указать все обстоятельства и изложить конкретные требования, чтобы избежать того что вам продавец просто отремонтирует и вернет товар или заменит, вместо того чтобы вернуть деньги, например.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) «О защите прав потребителей»

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Согласно ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» Требования потребителя подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Т.е. Вам надо зафиксировать дату предъявления требования, лучше всего это сделать направлением претензии в письменном виде.

Согласно ст. 23 Закона за просрочку и не удовлетворение ваших требований продавец должен будет уплатить неустойку в размере 1% цены товара.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Или каким либо ещё образом вернуть себе спокойную жизнь?
Здравствуйте уважаемые специалисты. Наша соседка сдает квартиру. Вот уже год как наша жизнь превратилась в кошмар. Ночные приключения постояльцев за стеной все более продолжительные. Вызывали участкового, безрезультатно. Можем ли мы, на законных основаниях, потребовать у хозяйки квартиры выселения этих квартиросъёмщиков? Или каким либо ещё образом вернуть себе спокойную жизнь? Благодарю.
, вопрос №4138958, Ника, г. Сортавала
486 ₽
Недвижимость
На какие нормы права опираться (какие из них нарушены, в моем случае)?
Здравствуйте, господа юристы! У меня случай с ценовой дискриминацией: застройщик давал разные расчеты своим клиентам, и в итоге у меня получилась значительная переплата как по первому взносу, так и по платежу ежемесячному (захотела узнать, кто сколько отдавал, и оказалось, что примерно в том же временном интервале давали разные всем цены). При этом, цена в прайсе вообще другая, и объясняют это размером типа скидки. И получается, что по доп опциям (+ремонт, +кладовка, + парковка) люди проходили лучше в то же время. Я написала письмо руководству, там дают ответ в течение 30 дней по регламенту, но мне его не предоставили, хотя я сообщила, что без ответа пойду тогда с жалобой в контролирующие инстанции. Вроде бы, этим занимается ФАС. Поскольку мне не дали возможность выбора кладовки, а ее навязали (взяла бы поменьше и подешевле), а кроме того, люди получали ремонт в подарок, ну или включали в ту же цену, то я не согласна с таким не равным предложением, тк у меня итак студия, и делать ремонт достаточно накладно, если они другим это включали. На Горячей линии ответа не дают, направляют через письменный запрос на руководство, а руководство не дает ответа. Примеры расчетов другим клиентам у меня на руках, но в электронном виде (скриншоты из переписок, люди скидывали); таким образом, есть 5 расчетов, все из которых лучше моего. Вопрос: как отстоять свои права: все же, ремонт - не малые деньги для меня; в какие инстанции идти, и какой порядок действий? Если это ФАС, то какая форма заявления? Примут ли в качестве доказательства скриншоты переписок? В какие еще обратиться инстанции? На какие нормы права опираться (какие из них нарушены, в моем случае)? Тк ценовая дискриминация здесь не 3 рубля, оставлять все как есть, не очень готова.
, вопрос №4138224, Румия, г. Москва
ДТП, ГИБДД, ПДД
Какой алгоритм действий, для взыскания своей части стоимости наследства?
Наследование доли в собственности автомобиля. После смерти отца 1/4 часть автомобиля досталась мне 3/4 его последней жене. Оформлено Свидетельство о праве наследства по закону, на 1/4 часть. Второй собственник оформил автомобиль на себя. Пользоваться не позволяет. Компенсацию предлагает (устно) заниженную. От продажи за эту же стоимость мне, своей доли, отказывает. Какой алгоритм действий, для взыскания своей части стоимости наследства?
, вопрос №4137439, Андрей, г. Иркутск
586 ₽
Гражданское право
Здравствуйте скажите пожалуйста, а если выбрал дополнительные предметы на ЕГЭ а потом забыл какой
Здравствуйте скажите пожалуйста , а если выбрал дополнительные предметы на ЕГЭ а потом забыл какой дополнительный предмет сдавать , можно ли как то узнать онлайн этот предмет который будешь сдавать на ЕГЭ , и если можно то куда нужно для этого зайти
, вопрос №4135717, Григорий, г. Самара
600 ₽
Гражданское право
В октябре отец приобрела массажер у мошенников, по стоимости 25000 руб, плюс оформили кредит и того сумма составила 34400 руб
Добрый день. В октябре отец приобрела массажер у мошенников, по стоимости 25000 руб, плюс оформили кредит и того сумма составила 34400 руб. При этом средняя цена этого массажера 3200-3500 руб. Отец пенсионер, это две его пенсии. Подвели к покупке постепенно: позвонили пригласили на проверку зрения, пришло на место еще человек 20-25 пенсионеров с его слов. Начали со зрения, потом про здоровье, потом был розыгрыш, в котором отец и еще 3 человека «выиграли скидку». Все это мероприятие длилось 3 часа, итогом стало, что уставший человек подписал договор о кредите на данный массажер. Позже, в апреле, отец подарил мне этот массажер на день рождения. Через 2 недели он перестал работать. Заказала зарядное устройство, но увы, по всему дело во внутреннем аккумуляторе. Решила отправить по юридическому адресу на ремонт/замену, т.к. товар находится на гарантийном сроке. Тут все и выяснилось. Я узнала цену, про кредит, подробности как произошла такая покупка, а так же, что юридический адрес сменился сразу после того мероприятия, и это уже раз 5ый за полгода. Организация известна, ее инн и директор. Так же за последние полгода у них 5 исков и задолженностей на большие суммы денег. Собираюсь писать заявление в прокуратуру. Причиной на данный момент хочу обозначить: ввод в заблуждение, превышена многократно рыночная цена (обман), нарушение потребительских прав: некуда обращаться по гарантийному сроку по ремонту или замене товара, юр адрес поменялся, если подать претензию, предполагаю, что будет молчание, т.к. мошенники, и неисполнение услуг. Ущерб более 10тыс и для человека неработающего пенсионера сумма существенна. Так же это все действие совершено было группой лиц по сговору, схематично отрабатывали людей, потерпевших потенциальных человек 20-25, но это уже может излишние доводы. Хотелось бы мнение специалиста, примут ли заявление, по каким фактам обосновано изложить суть, по какой статье? Благодарю за возможность задать вопрос.
, вопрос №4135771, Алина, г. Москва
Дата обновления страницы 20.01.2022