8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

В декабре было несколько поставок товара в Казахстан, от части товара покупатели отказались и частично товар пришел назад в РФ в декабре, а частично уже в январе

Добрый день!

ИП продает товары в Казахстан физ.лицам через казахский маркетплейс. В декабре было несколько поставок товара в Казахстан, от части товара покупатели отказались и частично товар пришел назад в РФ в декабре, а частично уже в январе. Разъясните, пожалуйста, как в данной ситуации заполнить и подать в ФТС стат.форму учета перемещения товара за декабрь.

Уточнение от клиента
Как заполнить статистическую форму учета перемещения товаров при частичном возврате? Нужно ли заполнять стат.форму на товар, который был возвращен?
, Клиент, г. Нижний Новгород
Эмиль Таубулатов
Эмиль Таубулатов
Адвокат, г. Нальчик

Здравствуйте!

Согласно пункту 11 раздела II «Порядок применения косвенных налогов при экспорте товаров» Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, являющегося приложением N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года,

Налоговая база по НДС при экспорте товаров при изменении ее в сторону увеличения (уменьшения) из-за увеличения (уменьшения) цены реализованных товаров либо уменьшения количества (объема) реализованных товаров в связи с их возвратом по причине ненадлежащего качества и (или) комплектации корректируется в том налоговом (отчетном) периоде, в котором участники договора (контракта) изменили цену (согласовали возврат) экспортированных товаров.

Таким образом, при возврате в связи с ненадлежащим качеством и (или) комплектацией казахстанским покупателем товаров, ранее экспортированных в Республику Казахстан с территории Российской Федерации, обязанности по уплате налога на добавленную стоимость у российского ИП при ввозе таких товаров не возникает и, соответственно, заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов и налоговая декларация по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при импорте товаров на территорию Российской Федерации с территории государств — членов Таможенного союза, форма которой утверждена приказом ФНС России от 27 сентября 2017 г. N СА-7-3/765@, в налоговый орган не представляется. Данная позиция выражена в Письме Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 31 октября 2018 г. N 03-07-14/78177 «О применении НДС при возврате казахстанским покупателем бракованных товаров, ранее экспортированных российским индивидуальным предпринимателем в Республику Казахстан с территории РФ».

0
0
0
0
Клиент
Клиент
Клиент, г. Нижний Новгород
Я не про НДС спрашивала, а про заполнение и представление статистической формы учета перемещения товаров.

Отвечаю. 24 июля 2020 года вступили в силу новые Правила ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами — членами Евразийского экономического союза, утвержденные  Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2020 года № 891 «О порядке ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами — членами Евразийского экономического союза и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 г. № 1329».

Поскольку перехода права собственности на товар не произошло, следует руководстоваться пунктом 9 Правил. Согласно пункту 9 указанных Правил,

Статистическая форма представляется в таможенный орган не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка или получение товаров. 
0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Да, штрих-код нормально сканируется, но кто мешал продавцу достать из упаковки оригинальный товар и положить подделку, сохранив QR код?
Добрый день. У моего друга возникла проблема с возвратом денег по заказу в Мегемаркете. Если коротко - заказал дорогую парфюмерию за 16 тыс. руб (половину оплатил бонусами). Товар пришел 13 числа. По факту упаковка духов отличается (на странице товара матовая, а пришла "стальная/зеркальная") + запах как у дешевых с рынка... Буквально через два дня (15 числа) создал обращение о возврате товара т.к. товар явно подделка. Служба поддержки какое-то время тянула, а потом заявила, что на упаковке есть QR код и все соответствует в системе Честный знак. Отказали. Да, штрих-код нормально сканируется, но кто мешал продавцу достать из упаковки оригинальный товар и положить подделку, сохранив QR код? Так он может продать один и тот же товар дважды... Но не в этом суть. Мы оказались не согласны. Два наших повторных обращения служба поддержки просто удалила. В чате операторы подтвердили, что решение пересмотру не подлежит. Что с этим можно сделать? Если я правильно все понимаю, если "при покупке (то есть в момент заключения договора) не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре." - уже основание для возврата... Куда можно обратиться? Роспетореб/суд? Нужна ли экспертиза? Во сколько это может выйти по деньгам и возможно ли будет кроме стоимости товара компенсировать и эти траты? Заранее спасибо... Прикрепил фото. На 1 фото изображение на странице товара. На 2 то что пришло по факту и на 3 оригинальный товар, который покупали ранее в другом месте (как должен выглядеть)
, вопрос №4136970, Евгений Сигалов, г. Казань
Защита прав потребителей
Есть ли возможность вернуть товар?
Здравствуйте! Прошу консультацию. Ситуация следующая: купила в магазине (он-лайн магазин Мвидео, на интеренет-странице) смартфон и оплатила путём онлайн-оплаты банковской картой. Есть электронный чек об оплате от 08.05.2024. 12 мая 2024 года товар был получен в магазине МВидео. При заборе было указано, что товар является витринным образом. После получения товара, телефон был полностью заряжен, включён для проверки его работоспособности. В течение суток телефон был разряжен полностью, часть времени телефон бездействовал, часть времени проводилась проверка приложений. Дальнейшее наблюдение за телефонном показало, что за 10-12 часов бездействия (при подключении к беспроводной сети Wi-Fi) батареей было потеряно около 15%. Наблюдение за идентичной моделью при равных условиях показало потерю всего 7% за тот же временной период. Считаю, что данный факт свидетельствует о достаточно длительной эксплуатации телефона, что стало причиной принятия мной решения об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате товара продавцу. 15 мая 2024 года смартфон был возвращён продавцу в магазин МВидео. Товарные качества товара не были нарушены, телефон не активировался, упаковка сохранена. Сотрудниками магазина МВидео было отказано в возврате уплаченных денежных средств. Товар был забран на экспертизу 15 мая 2024 г. По результатам экспертизы магазином было сообщено, что товар без дефектов. Есть ли возможность вернуть товар? Претензию в письменном виде почтой РФ отправила продавцу.
, вопрос №4136770, Ярослава, г. Москва
Семейное право
В согласии данные свидетельства о рождении, а сейчас уже получен паспорт РФ
Здравствуйте. Ребенок поедет в Беларусь с третьим лицом. В прошлом году сделалт наториальное согласие на выезд, на три года. В согласии данные свидетельства о рождении, а сейчас уже получен паспорт РФ. Нужно ли переделывать согласие или просто брать в поездку свидетельство о рождении и паспорт?
, вопрос №4135901, Ксения, г. Москва
Дата обновления страницы 20.01.2022