8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Имеем ли мы право её не принимать?

Здравствуйте. У нас покупатель хочет вернуть обратно обувь, купленную месяц назад. Говорит, что она порвалась. Пока не приносили, позвонили по телефону. У нас нет никакой гарантии, мы ИП. Она проносила её месяц и говорит, что она порвалась и она нам её принесёт. Имеем ли мы право её не принимать?

, Елена Александровна, г. Курганинск
Уран Габриэль
Уран Габриэль
Юрист, г. Самара

Елена Александровна добрый день. То, что вы не даете свою гарантию как продавец вовсе не означает что ее нет, в силу ФЗ «О защите прав потребителей» гарантия 1 год от продавца, а производитель может устанавливать более длительную гарантию. Если вы хотите не возвращать клиенту деньги за обувь, могу посоветовать вам следующее. Вы принимаете обувь, и проводите товароведческую экспертизу, где будет установлена причина недостатка о котором говорит потребитель. Если будет установлено что, недостаток возник по причине некачественных материалов или другой причине, например заводской брак, и любая другая причина в которой будет отсутствовать вина потребителя, вы обязаны будете вернуть деньги, или удовлетворить другие требования (обмен на другой товар, снижение покупной цены). Имейте ввиду, для ответа на претензию покупателя отводится определенное время, и если вы в это время не уложитесь для наступят неблагоприятные последствия в виде штрафов и пеней. Не забывайте ставить + внизу моего ответа. Благодарю.

0
0
0
0
Ирина Рахимова
Ирина Рахимова
Юрист, г. Ачинск

Гарантийный срок на обувь составляет не менее 30 дней со дня продажи через розничную сеть или начала сезона. Продавец не может установить (объявить) гарантийный срок на товар меньше срока, установленного изготовителем (поставщиком, представителем). 

Обувь изготавливается в соответствии с требованиями ГОСТа. В нём отражена продолжительность гарантии. Для зимней обуви она составляет 30-90 дней. Точный период зависит от разновидности товара. По своему желанию производитель имеет право продлить срок, установленный в законе. Однако гарантия не должна быть меньше требования ГОСТа.

Продавец имеет право назначить экспертизу обуви. Она должна быть осуществлена в течение 20 дней с момента получения жалобы (п.1 ст.21 закона о ЗПП).

Обменять или отремонтировать обувь по гарантии можно и в случае, если период завершился. Для этого в течение 2 лет (в соответствии с п.5 ст.19 закона о ЗПП) с момента приобретения нужно произвести экспертизу и доказать наличие производственного брака.

В данном случае лучше вернуть денежные средства за порванную обувь.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
Здравствуйте вопрос такой если я Военнослужащий и у меня закончился срок контракта если я не подпишу имеют ли право перевести в другую ВЧ во время СВО
Здравствуйте вопрос такой если я Военнослужащий и у меня закончился срок контракта если я не подпишу имеют ли право перевести в другую ВЧ во время СВО
, вопрос №4134956, Арман, г. Москва
Получение образования
Имеет ли право школа оставить ребенка на повторный год обучения (академической задолженности нет, промежуточная аттестация в 1 классе не проводится)?
Ребенок учился в 1 классе, по болезни очень много пропускал уроки (справки о болезни есть). Федеральной образовательной программой и в школе локальным актом не предусмотрена промежуточная аттестация в 1 классе. Родители первоклассника изъявили желание оставить ребенка на повторный год обучения. Имеет ли право школа оставить ребенка на повторный год обучения (академической задолженности нет, промежуточная аттестация в 1 классе не проводится)?
, вопрос №4134586, Сергеева Галина, г. Суджа
Защита прав работников
Здравствуйте, работаю уборщицей в школе, имеет ли право директор заставить делать ремонт нетолько в коридоре но и в классах за которыми закреплены учителя, и должно ли это оплачиваться отдельно
Здравствуйте, работаю уборщицей в школе, имеет ли право директор заставить делать ремонт нетолько в коридоре но и в классах за которыми закреплены учителя, и должно ли это оплачиваться отдельно.
, вопрос №4133986, Екатерина, г. Москва
Защита прав потребителей
При совершении купли-продажи, покупатель перевел деньги не в тот банк, имеет ли право продавец отказать в выдаче товара?
При совершении купли-продажи, покупатель перевел деньги не в тот банк, имеет ли право продавец отказать в выдаче товара?
, вопрос №4133652, Андрей, г. Москва
Недвижимость
Имеет ли право ТСЖ выдавать предписания?
Добрый день, получил от ТСЖ документ следующего содержания: -------------------- ПРЕДПИСАНИЕ №ХХХХ В связи с проведением профилактических осмотров общего имущества МКД по адресу: ХХХХ, ХХ, ХХХ просим обеспечить доступ к общему имуществу МКД (инженерным системам ХВС, ГВС (стоякам)), инженерным системам водоотведения, отопления, механическому, электрическому, санитарно-техническому и иному оборудованию находящемуся в принадлежащей Вам квартире в срок до ХХ ХХ 2024. Далее следуют разъяснения норм статье ЖК, не сильно интересные. Вопросы: 1. Письмо (заказное) было направлено мне, однако в "Предписании" шапка отсутствует. Стоит ли брать во внимание данное письмо? 2. За какое время ТСЖ должно уведомить меня о своем визите? 3. Имеет ли право ТСЖ выдавать предписания? 4. Как действовать - стоит ли вступать в дискуссию по поводу этой филькиной грамоты, начинать переписку с ТСЖ или ждать дальнейших действий?
, вопрос №4133233, Сергей, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 10.12.2021