8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Где-то пишут 30 дней, где-то 10

Добрый день!

Клиент отправил запрос на возврат денежной суммы 10 ноября 2021 года. После устных переговоров не отменил запрос и направил притензию от 24 ноября.

Оплата была произведена на основании договора-оферты от 26.07.2021, денежные средства поступили на расчетный счет 21.08.2021

От ООО на счет ИП.

В Договоре-оферта была формулировка: Заказчик вправе отказаться от участия, письменно предупредив об этом Исполнителя не позднее 14 (четырнадцати) календарных дней с даты оплаты услуг по Договору. В этом случае Исполнитель обязуется вернуть Заказчику произведенный им авансовый платеж, удержав до 50% от общей стоимости услуг за фактически оказанные на дату отказа услуги. В случае пропуска Заказчиком срока, указанного в пункте 8 Договора, оплата стоимости услуг возврату не подлежит.

Вопросы:

1) Имеем ли мы право не возвращать сумму?

2) Какой срок рассмотрения притензии и согласно какому закону указать? Где-то пишут 30 дней, где-то 10.

Показать полностью
, Ангелина, г. Москва
Владимир Куковякин
Владимир Куковякин
Юрист, г. Оренбург
рейтинг 9.1
Эксперт

Здравствуйте, Ангелина! 

Если у Вас заключен договор возмездного оказания услуг, то к Вашим правоотношениям применяются положения главы 39 ГК РФ. 

Так, согласно ч. 1 ст. 782 ГК РФ 

Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
 от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Соответственно, если услуги на момент обращения заказчика еще не были оказаны в полном объеме, то он вправе отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке в силу вышеприведенной нормы. Что касаемо возврата денег, Исполнитель обязан вернуть оплаченную сумму. При этом, он вправе удержать фактически произведенные на исполнение обязательств по Договору расходы при условии их документального подтверждения. 

2) Какой срок рассмотрения притензии и согласно какому закону указать? Где-то пишут 30 дней, где-то 10.

Если договор заключен между ООО и ИП, то данный вопрос может быть урегулирован и положениями договора. Если же в договоре данное условие не обозначено, то досудебный порядок урегулирования спора, который необходимо соблюсти для обращения с иском в арбитражный суд, считается соблюденным по истечении 30 дней с даты направления соответствующей претензии. Данные положения предусмотрены ч. 5 ст. 4 АПК РФ.  

0
0
0
0
Ангелина
Ангелина
Клиент, г. Москва
Владимир, я правильно понимаю, что указание в договоре-оферте фразы «В случае если в течение 14 дней после оплаты договора, запрос на возврат не был отправлен, то стоимость услуг возврату не подлежит» — абсолютно бесполезна, и юридически не имеет силу?
Похожие вопросы
Гражданское право
На сколько законно данное решение суда?
Здравствуйте, 7 лет назад (16.10.2016) брал онлайн микрозайм (сумма около 17 тысяч) и с течением времени благополучно о нем забыл. Спустя года был момент что хотел найти этот долг и оплатить, но доступ в личный кабинет получить не смог по причине смены номера телефона, после этого где то наткнулся что есть срок давности по займу и решил про него забыть. Сегодня пришло решение суда о взыскании с меня 30 тысяч рублей + пошлина 550 рублей. В суд меня не вызывали, писем о просьбе погасить задолженность не было, приглашения в суд так же не было. На сколько законно данное решение суда?
, вопрос №4145292, Никита, г. Москва
900 ₽
Военное право
Сын после лечения в госпитале ВВК присвоил временно категорию Г с последующим отпуском 30 дней, подписать
Добрый день! Сын после лечения в госпитале ВВК присвоил временно категорию Г с последующим отпуском 30 дней, подписать рапорт отправляют в воинскую часть на СВО, почти 12 час, чтобы добраться туда, что очень тяжело сделать по состоянию здоровья, возможно ли подписать рапорт на отпуск в населенном пункте, где он сейчас находится?
, вопрос №4144996, Валентина, г. Ульяновск
Налоговое право
Покупатель мне переводит 10 т р и после успешной сделки я перевожу продавцу 9.7 т р (я беру себе 3% за услугу проведения сделки)
Здравствуйте, на днях заблокировали счёт в Сбербанке по 115 ФЗ, так как оборот достиг отметки в 1 млн. Сейчас забрал 99 т р наличными, завтра аналогично поеду. И только сейчас понял, что это связано всё с тем, что я не платил налоги. Я столько работал и не задумывался даже об этом (мне 19 лет), думал только о том, что работа должна быть честной (а не мошеннической). Так вот, что мне сейчас делать, пока Налоговая не написала мне. У меня, как я понимаю, примерно недели-две до этого момента. Я фрилансер, работаю в интернете. Мои занятия делятся на несколько ветвей: 1. Я гарант сделок. Гарант - посредник между покупателем и продавцом. Покупатель мне переводит 10 т р и после успешной сделки я перевожу продавцу 9.7 т р (я беру себе 3% за услугу проведения сделки). Именно это является большей частью оборота в моей сфере, за сутки может быть поступлений на 50-100 т р от разных людей. 2. Так как я владелец крупного чата, то у меня там заказывают рекламу. 3. Я делаю внутриигровые покупки в играх (это недоступно россиянам, поэтому мне пишут за этим) 4. Услуги для игровых аккаунтов, за одну услугу я беру 250₽. Что делать сейчас мне?
, вопрос №4143549, Егор, г. Краснодар
Защита прав потребителей
Где находится тот самый фильтр, мне сказать не смогли
Купила пылесос 25.01.2024. Спустя 2 недели пылесос стал перегреваться и выключаться. Использовали его за эти две недели четыре раза. После первого перегрева проблема вроде бы ушла,но потом снова появилась. Использовала его опять таки всего три раза. 04.03.2024 отвезла его в магазин,составили акт,где была описана проблема. 25.03.2024 прислали смс,что пылесос можно забирать. В ответе сервисного центра было-недостатки не выявлены. Продавец консультант посоветовал записать на видео,что пылесос работает и выключается от перегрева. После возврата пылесоса он был в использовании опять несколько раз и снова стал выключаться. Записав все на видео, поехала в магазин и 22.04.2024 снова слала его с той же претензией. 31.05.2024 поехала в магазин,что бы написать заявление на возврат денежных средств,так как в сумме дней не могу пользоваться купленным товаром, в связи с диагностикой и ремонтом уже более 45 дней. Заявление принять отказались,так как в первом акте указано,что дефектов не обнаружено. После споров все таки согласились принять заявление. 04.06.2024 позвонили из магазина и сказали,что проблема в фильтре пылесоса, он засорился ПЫЛЬЮ! Нужно было его чистить. Только вот проблема в том,что фильтр,который достается,чистился регулярно после каждого использования(промывался водой и чистился щеткой). Если это какой-то другой фильтр,находящийся внутри самого пылесоса,то каким образом его чистить? Разбирать? Так тогда товар слетает с гарантии. И почему я должна с отвертками разбирать пылесос после каждой уборки? Где находится тот самый фильтр,мне сказать не смогли. Пылесос еще не доставили в магазин,что бы мне его отдать. По факту второго обращения 45 дней пройдет 06.06.2024, если 6 числа пылесос мне отдают,могу ли я требовать возврата денег,даже если они признали случай негарантийным? Пылесосом по факту пользовались чуть больше 10 раз,остальное время он был в сервисе
, вопрос №4143094, Мари, г. Вологда
Дата обновления страницы 25.11.2021