8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
689 ₽
Вопрос решен

Что можно сделать в этом случае?

Была совершена покупка шкафа . Шкаф изготовлен на заказ. Шкаф не надлежащего качества . Хотим оформить возврат. Продавец отказал на основании договора который мы подписали. Договор на одного человека , оплату производил другой человек . Оплата была произведена на карту переводом Сбербанк онлайн. Имеются скрины оплаты . Чеки ни в электроном виде ни в обычном мы не получили .Переписка с менеджером магазина в WhatsApp . Договор. Что можно сделать в этом случае ?

  • 495A40EF-A001-4B70-A566-9113FEA10542
    .jpeg
Уточнение от клиента
Вот договор. Ранее прикрепляла файлы, но они почему то не опубликовались.
Уточнение от клиента
Мне так же не предоставили чек о покупке и оплате. Не является ли это нарушением со стороны продавца услуг/товара?
, Юлия, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

. Шкаф не надлежащего качества

Юлия

В чем именно выражены его недостатки?

Можете выслать весь договор.

Дело в том, что из представленной Вами части следует, что у Вас была не покупка шкафа, а его изготовление. Если так, то применительно к вопросам его возврата применяются несколько иные правовые нормы, чем при покупки.

0
0
0
0
Договор на одного человека, оплату производил другой человек .

Юлия

В этом нет ничего страшного и здесь лицо, в пользу которого производилась оплата, может ссылаться на то, что плательщик действовал от его имени и по его поручению. В силу ст. 313 ГК РФ

1. Кредитор обязан принять исполнение, предложенное за должника третьим лицом, если исполнение обязательства возложено должником на указанное третье лицо.

Поскольку есть переписка об оплате и оплата была произведена, а шкаф передан покупателю — то обязательство по оплате было принято.

Далее, как уже отметил, для целей отказа от шкафа — нужно понимать, согласно условиям Вашего договора предполагалась его продажа (с условием изготовления в будущем) или все же заказ работ на его изготовления.

В этом случае нужно полностью изучить Ваш договор, поскольку он может регулироваться различными правовыми нормами.

Например, если речь идет о продаже шкафа, то при выявлении  в нем недостатков Вы адресуете продавцу претензию основанную на ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в силу которой

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Поскольку на шкаф установлен гарантийный срок в течение 12 месяцев — то в силу ст. 18 Закона продавец обязан доказать, что выявленные недостатки возникли после передачи шкафа в связи с нарушением Вами правил его эксплуатации или в результате иных действий за которые он не отвечает.

При отсутствии доказательств с его стороны он в течение 10 дней обязан произвести возврат оплаченной суммы.

В случае возникновения спора о причинах недостатков шкафа Вы можете провести экспертизу и при подтверждении наличия недостатков и что они носят производственный характер — требовать возмещения как стоимости самого шкафа, так и понесенных Вами затрат на экспертизу.

Если все же речь по договору шла об изготовлении шкафа — то в силу ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы изначально должны заявить требование об устранении недостатков — предоставив изготовителю срок для их устранения.

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Первоначально при выполнении работ по изготовлению Вы отказаться от шкафа сразу не можете.

Только нарушение установленного Вами срока и невыполнение требование об устранении недостатка дает Вам право на отказ. Как отмечено в данной статье закона

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем.

Срок возврата денег в таком случае — 10 дней.

Пропуск срока в обоих случаях дает Вам право на обращение с иском в суд по месту Вашего жительства.

Дополнительно в суде Вы можете также заявить требование о

— взыскании неустойки за нарушение срока удовлетворения Ваших требований;

— компенсации морального вреда

— возмещения иных убытков

— взыскании штрафа в размере 50% от взысканной судом суммы. 

0
0
0
0
Вот договор. Ранее прикрепляла файлы, но они почему то не опубликовались.

Юлия

Юлия, у Вас не договор купли-продажи, а договор на выполнение работ.

Поэтому как уже отметил сразу отказаться от шкафа и потребовать возврата оплаченной за него суммы Вы не можете — для начала, Вам нужно потребовать безвозмездно устранить недостатки — получив отказ в данном требовании Вы уже требуете возврат денег.

0
0
0
0
Владимир Мальцев
Владимир Мальцев
Юрист, г. Вологда
Эксперт

Добрый день, Юлия.

Исходя из части представленного договора это услуги. И тогда нужно вести речь об оказании услуг с недостатками.

Закон РФ «О защите прав потребителей»


Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. 

Так же Вы можете требовать возврата денежных средств, если в установленный Вами срок недостатки не будут устранены или недостатки очень существенные.

Рекомендую в направляемой претензии указать последствия неисполнения Ваших требований, такие как штраф, неустойка, компенсация морального вреда. Иными словами, в случае удовлетворения Вашего иска в суде, производителю придется вернуть ВАм фактический в два раза больше денежных средств. Поэтому ему придется сильно задуматься, прежде чем отказывать. 

Что касается ссылки на то. что оплачивал другой человек, то это ни какого значения не имеет и исполнителю на этом основании не получится уйти от ответственности.

Срок рассмотрения претензии 10 дней.

0
0
0
0

Так же нужно исполнителю указать, что любые условия договора освобождающие его от ответственности за изготовление некачественного товара, будут признаны судом недействительными.

 Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. ст. 16 ЗоПП

0
0
0
0

КАк и говорилось ранее — это договор оказания услуг, а соответственно действовать нужно в рамках ст. 29 ЗоПП.

Что касается не выдаче чека, то это нарушение конечно. В претензии так же пригрозите обращением в Роспотребнадзор. Это их полномочия привлекать к административной ответственности. 

0
0
0
0
Ирина Белоярова
Ирина Белоярова
Юрист, г. Пушкин
Что можно сделать в этом случае ?

Юлия

В данном случае имеет место нарушение Закона «О защите прав потребителей». Юлия, направьте требования в адрес изготовителя   требование о соразмерном уменьшении покупной цены товара или о  возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом или о возврате уплаченной за товар денежной суммы или о возмещении убытков, причиненных  вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре согласно  со ст. 22 Закона “О защите прав потребителей”. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Что можно сделать чтобы другой ребенок ни на что не мог претендовать?
Здравствуйте! у моего мужа беременна любовница, хотим защитить имущество. У нас есть уже дочь и имеется квартира, оформленная на мужа, муж хочет ее переоформить на дочь, но я читала что в случае его смерти даже по завещанию на нашу дочь другой ребенок может претендовать на половину. что можно сделать чтобы другой ребенок ни на что не мог претендовать?
, вопрос №4146970, Екатерина, г. Москва
Защита прав потребителей
Без установки не хотят продавать по цене на витрине, что можно сделать чтобы купить кондиционер без установки?
Здравствуйте, магазин ( электроники) продает кондиционер только с +7 тыс. к цене за установку. без установки не хотят продавать по цене на витрине, что можно сделать чтобы купить кондиционер без установки?
, вопрос №4146991, Андрей, г. Москва
Дата обновления страницы 17.11.2021