8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Возврат товара по безналичному расчету

Добрый день!

Несколько дней назад оплатила покупку товара по карточке. На следующий день решила вернуть. Продавец товар принял, на квитанции и чеке все отмечено.

Но! Деньги возвращают только на карту . при этом магазин утверждает, что при оплате картой банк берет некую комиссию у самого магазина.

Т.е. магазин вернет мне не всю оплаченную мною сумму, а с вычетом этой комиссии.

Правомерно ли это? Нет ли возможности получить ВСЮ оплаченную мной сумму обратно? ведь комиссия вышла не маленькая.

, Ангелина, г. Москва
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.7
Эксперт

Добрый день.

Продавец не прав. В соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей», Вы имеете право:

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

То есть, Вам должна быть возвращена сумма, уплаченная за товар, а не уменьшенная на какой то процент. Поэтому пишите претензию в магазин и можно уже идти в суд

0
0
0
0
Марина Кожевникова
Марина Кожевникова
Юрист, г. Москва
Эксперт

Добрый вечер, Ангелина!

Нет, действия магазина неправомерны. Поскольку речь идет о возврате товара надлежащего качества, то в соответствии со ст. 502 ГК РФ

Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.

Те же положения изложены в ст. 25 ФЗ «ОЗПП».

Таким образом, Вы имеете право на возврат всей суммы, уплаченной за товар, комиссия — проблема магазина. Если магазин откажет в возврате полной стоимости — пишите жалобу в Роспотребназор или обращайтесь в суд.

0
0
0
0
Эрика Валерьевна Снитко
Эрика Валерьевна Снитко
Юрист, г. Томск

Здравствуйте, Ангелина! 

Статья 25 Закона о защите прав потребителей:

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Как видно, данная норма закона не обязывает ни потребителя, ни продавца производить расчет тем же способом, каким была совершена покупка, как и не содержит оговорки о каких-либо вычетах и удержаниях в счет убытков, штрафов, комиссий и т.п. Таким образом, возврат денежных средств безналичным путем — полностью инициатива продавца, в связи с чем он и должен нести расходы на комиссию за перевод средств. Вам следует написать повторно претензию в магазин, а в случае, если продавец не перечислит Вам остаток средств, обратиться в суд. 

1
0
1
0
Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Здравствуйте! Согласно ст. 25 Закона о защите прав потребителей

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

При расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной суммы за товар продавец обязан возвратить потребителю сумму товара согласно кассового или товарного чека.

При расчете с продавцом посредством банковской карты деньги держателя карты перечисляются в банк, который в свою очередь перечисляет уплаченную за товар сумму на расчетный счет продавца. 

Таким образом денежная сумма за товар находится в пользовании продавца.

При расторжении договора купли-продажи потребитель имеет право на возврат суммы, уплаченной за товар любым удобным способом, в том числе и наличными.

Таким образом, Вы имеете право на возврат суммы, уплаченной за товар при расторжении договора купли-продажи в 3-дневный срок с момента передачи продавцу товара в полном объеме согласно кассового чека как наличными, так и любым другим способом.

Однако, это при условии, что денежная сумма держателя карты зачислена на расчетный счет продавца.

Если денежная сумма находится на счете кредитной организации банка, то следует произвести процедура отзыва оплаченной суммы, либо дождаться зачисления на расчетный счет продавца.

0
0
0
0
Дмитрий Беляев
Дмитрий Беляев
Адвокат, г. Санкт-Петербург
Эксперт

Здравствуйте. Отношения между продавцом товара и банком, который обслуживает платежный терминал, регулируются двухсторонним договором, в котором определены условия его использования продавцом. Эти условия могут быть различными в различных банках. Никто не может обязать продавца использовать платежные терминалы при расчетах с населением. В настоящее время, индивидуальные предприниматели, юр.лица все чаще их используют, так очевидны их положительные моменты: собственнику так проще, чтобы деньги не воровали продавцы, клиенту удобнее не бегать с наличкой.

Вместе с тем, наличие условий в таком договоре о взимании определенной комиссии банком, ни коим образом к Вам в данном случае не относится,  так как Вы не являетесь стороной по такому договору.

Основания требовать именно всю сумму уплаченных Вами денежных средств, указали уже выше коллеги. 

Если будут отказываться: пишите письменную претензию, она составляется в простой форме, можно и в рукописном виде,  излагайте требования. Обязательно лишь проконтролируйте, чтобы у Вас были сведения о вручении (сделайте второй экземпляр). Пусть распишется тот, кто принял, укажет дату, свою фамилию и подпись. Уверен — возврат по терминалу сразу же произведут без какой-либо комиссии.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Фата не подошла к моему платью и я написала хозяйке салона что хочу вернуть товар, но она ответила что фата является аксессуаром для волос и не подлежит возврату
Здравствуйте! Я купила фату в свадебном салоне 18.05.24, фата не кружевная, кусок фатина с глиттерной окантовкой. Фата не подошла к моему платью и я написала хозяйке салона что хочу вернуть товар, но она ответила что фата является аксессуаром для волос и не подлежит возврату. Разве это законно?
, вопрос №4138512, Айса, г. Санкт-Петербург
Налоговое право
Как на него пожаловать в налоговую и не прилетит ли мне, что расчет вёлся наличными
Здравствуйте. Я ИП, оплачиваю аренду за помещение наличными с самого начала, сейчас начал переводить на карту. Арендодатель не ИП. Он мне сильно перешел дорогу. Как на него пожаловать в налоговую и не прилетит ли мне, что расчет вёлся наличными. Спасибо.
, вопрос №4137655, Андрей, г. Москва
Защита прав потребителей
Необходимо учитывать, что гарантийный срок на обувь отсчитывается с момента наступления соответствующего
Здравствуйте,приобрела кроссовки в магазине обуви Комильфо 13 марта,спустя 1,5 месяца треснула подошва,но начала я ходить лишь с начала мая,на сайте у них указано Комильфо гарантирует возврат товара ненадлежащего качества в течение 30 дней со дня покупки. Необходимо учитывать, что гарантийный срок на обувь отсчитывается с момента наступления соответствующего сезона: зимний ассортимент с 01 ноября по 01 марта; весенний ассортимент с 01 марта по 01 мая; летний ассортимент с 01 мая по 01 сентября; осенний ассортимент с 01 сентября по 01 ноября Как я могу оформить возврат денег или как-то возместить ущерб? Ситуация крайне неприятная
, вопрос №4137287, Клиент, г. Калуга
Дата обновления страницы 03.10.2014