8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

На момент ДТП полис ОСАГО виновника в базе РСА был действующим, но страховая отказала в выплате, ссылаясь на

Добрый день. На момент ДТП полис ОСАГО виновника в базе РСА был действующим, но страховая отказала в выплате,ссылаясь на то что полис расторгли досрочно.Документов подтверждающих досрочное расторжения не предоставили. С какого момента полис ОСАГО можно считать расторгнутым, если уведомлений о расторжении страхователь не получал?

, Екатерина, г. Краснодар
Татьяна Ванюшина
Татьяна Ванюшина
Юрист, г. Южно-Сахалинск

Добрый день. Согласно положению Банка России от 19.09.2014 N 431-П (ред. от 15.07.2021) «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» Страховщик вправе досрочно прекратить действие договора обязательного страхования в следующих случаях:

выявление ложных или неполных сведений, представленных страхователем при заключении договора обязательного страхования, имеющих существенное значение для определения степени страхового риска;
иные случаи, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

В таких случаях датой досрочного прекращения действия договора обязательного страхования считается дата получения страхователем письменного уведомления страховщика. 

0
0
0
0
Александр Шестериков
Александр Шестериков
Юрист, г. Краснодар

Добрый день, Екатерина.

Вряд ли страховая Вам предоставит документы. Особенности досрочного прекращения Договора страхования закреплены в ст. 928 ГК и ст. 9 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» от 14.06.2012 N 67-ФЗ (далее ФЗ N 67-ФЗ)

Обратимся к спец норме, а именно ст. 9 ФЗ N 67-ФЗ, где 

часть 2

2. Расторжение или досрочное прекращение договора обязательного страхования не освобождает страховщика от обязанности выплатить страховое возмещение по страховым случаям, наступившим в течение срока действия договора обязательного страхования.

Вы проверили статус страхового полиса ОСАГО в базе РСА, и он в период совершения ДТП был действующим.

часть 4 

4. В случае расторжения договора обязательного страхования или одностороннего отказа от договора обязательного страхования страховщик обязан представить соответствующую информацию в профессиональное объединение страховщиков в порядке, установленном правилами профессиональной деятельности.

Страховщик обязан уведомить РСА о прекращении действия полиса ОСАГО. 

Относительно досрочного расторжения, скорей всего это был односторонний отказ Страховщика от исполнения договора в порядке ч. 3.1. ст. 9 ФЗ N 67-ФЗ

3.1. Страховщик вправе отказаться от договора обязательного страхования в одностороннем порядке при неуплате страхователем очередного страхового взноса по истечении тридцати календарных дней со дня, установленного договором обязательного страхования для уплаты очередного страхового взноса, письменно уведомив страхователя о расторжении такого договора. Договор обязательного страхования считается прекращенным со дня, следующего за днем получения страхователем уведомления страховщика об отказе от договора обязательного страхования.

Если в адрес Страхователя действительно было направлено уведомления, а он не явился на почту для получения, то дата вручения определяется в порядке 165.1 ГК РФ, также момент доставки может быть согласован в договоре.

п. 67 Постановления Пленума ВС 

Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения.

Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат. Если в юридически значимом сообщении содержится информация об односторонней сделке, то при невручении сообщения по обстоятельствам, зависящим от адресата, считается, что содержание сообщения было им воспринято, и сделка повлекла соответствующие последствия (например, договор считается расторгнутым вследствие одностороннего отказа от его исполнения).

Вывод: Если Страхователь уклонился от получения письма с уведомлением об одностороннем отказе, то это не является препятствием к прекращению договора. Датой вручения в этом случае ссуды определяют по разному это либо дата поступления письма в почтовое отделение либо дата отправки почтового отправления обратно отправителю. Но как показывает практика Страховая может вести себя недобросовестно и предоставлять недостоверные сведения. Можно запросить информацию в РСА и обращаться в суд. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Наследство
И ещё вопрос, так как сын скончался, но кому переходит его доля?
Здравствуйте. Ситуация следующая. Есть четырехкомнатная квартира. Собственник пол года назад скончался. У него остались трое дочерей. Был сын , но тоже уже давно скончался. По документам прописана в ней 6 человек. Это старшая дочь и двое ее детей. Младшая дочь и ее детё и средняя дочь(ей принадлежит часть собственника по дарственной) Встал вопрос о продажи квартиры. Меня интересует как должна делится квартира, по количеству прописанных или по количеству детей собственников, то есть между тремя дочерьми собственника? И ещё вопрос, так как сын скончался, но кому переходит его доля? Или если его в документах нет , то его площадь переходит в общую и так же делится между всеми поровну?
, вопрос №4145569, Сергей, г. Москва
Исполнительное производство
Я являюсь собствеником земельного участка раньше на нем был дом но он сгорел, возник долг за землю имеют ли
Я являюсь собствеником земельного участка раньше на нем был дом но он сгорел ,возник долг за землю имеют ли право приставы списать мой долг с моего сына так как я ни где не работаю и вообще не имею ни какого имущества
, вопрос №4145471, Александра, г. Иркутск
ДТП, ГИБДД, ПДД
Я бы хотел узнать, у меня было дтп в Люберцах 2020году я пострадавший, страховая отказывает в выплачивать ремонт ссылаясь на то что якобы в базе дтп нет, справка с печатью в письменном виде имеется
Здравствуйте. Я бы хотел узнать, у меня было дтп в Люберцах 2020году я пострадавший, страховая отказывает в выплачивать ремонт ссылаясь на то что якобы в базе дтп нет, справка с печатью в письменном виде имеется. Как быть в таком случае
, вопрос №4145259, Азрет, г. Ростов-на-Дону
Гражданское право
Или есть такой выход не отдавая денег?
Добрый день! Такая ситуация, я хотела начать подрабатывать мастером по депиляции и аппаратное удаление волос. Подписали договор и соглашение (будут приложены) , но теперь обстоятельства поменялись и я не хочу работать там, как можно выйти из этой ситуации? Или есть такой выход не отдавая денег? В соглашении написано про обучение 36 часов , но по факту , я была 4-5 раз на обучении и в общей сумме не было 36 часов за эти дни.
, вопрос №4145226, Клиент, г. Москва
Автомобильное право
После объединения я зашла в приложение и система потребовала зарегистрироваться я позвонила снова в КЦ, на что мне сказали, что знать меня не знают и не понимают, что произошло
Добрый день Являюсь клиентом банка,, Тинькофф,,. К слову уже не первый год я их клиент. В этом году весной случилась неприятная ситуация, стерли все мои данные из их бызы (мои карты, дс, полис и прочее). Случилось это следующим образом, я позвонила в контактный центр с каким-то уточнящим вопросом и мне в ответ сказали, что в системе на ваще имя отображается несколько мобильных номеров и предложили для удобства объединить информацию. Я не знаю всех тонкостей поэтому согласилась. После объединения я зашла в приложение и система потребовала зарегистрироваться я позвонила снова в КЦ, на что мне сказали, что знать меня не знают и не понимают, что произошло. Но мне тогда повезло и нашёлся компетентный сотрудник, который рассмотрел заявку, связался со мной и сообщил, что сотрудник отозвал мои персональные данные без моего согласия. И поэтому собственно все и произошло. После быстро все восстановили. Я переводила дс, снимала, оплачивала все было нормально. 31.05.2024 я решила продлить полис ОСАГО на свое ТС, вошла в приложение нажала продлить на что система выдала ошибку, я позвонила в КЦ с просьбой помочь они выслали ссылку для оплаты полиса. Полис пришёл на почту и в приложении стали отображаться два полиса один действующий другой, который новый. Вчера 05.06.2024 я зашла в приложение и увидела, что нет ни одного полиса ни старого, который действует до 07.06.2024 ни нового. Я снова обратилась в КЦ с данным вопросом, где собственно мои данные. Специалист сразу же задал вопрос, а у вас же несколько номеров давайте объединим. Я сразу категорически отказалась и сообщила о той ситуации, которая была ранее. Специалист сказал, а проверьте сейчас, как-будто бы что-то сделал и нужно проверить отображаются ли сейчас полиса. Я зашла в приложение и на миг они появились, но через минуту приложение меня выкинуло и попросил пройти регистрацию. Я уточнила вы что-то делали всё-таки в системе специалист сказал нет ни чего. Я задала вопрос почему же тогда я как новый пользователь и у меня нет ни чего в ЛК. Он предложил подтвердить свою личность прислав ссылку на видео созвон. Я перешла по ссылке присоединившись к звонку, его не было видно. Он уточнил вы меня видите я сказала, что нет и тогда он сказал, что сейчас перезвонит. Он перезвонил сообщи, что мне должен позвонить специалист и разобраться. Сразу перезвонил молодой человек и сказал я вам перезвоню через 10 минут. Первый звонок был мной совершен в 12:46. Я спокойно села в авто и поехала по делам. Прошло около часа мне ни кто не звонил. Я заехала на заправку залила бак и пошла на оплату. Нооо ЛК мне не восстановили. На карте были все мои ДС для жизни. Соответственно я заправилась а отплатить не могу и уехать с заправки тоже. Собственно с 13:53 я начала звонить в КЦ и каждый раз рассказывать свою историю. Второй звонок и специалист сообщил, что для того чтобы вам перезвонили вы ж должны быть в системе а вас то нет, давайте составим обращение. И после этого я стала переодически звонить так как каждый специалист говорил, что срочность поставлена до критической, что обращение в работе и прочее. Некоторые даже говорили, что нужно подождать до завтра. Но комичность в том, что все это время я сидела на заправке на которой хотели вызвать полиции тк я не могу оплатить бензин. На улице двадцать первый век, человека за секунду лишают все денежных средств и не могут их вернуть спустя 5 часов созвонов, нервов. Т. Е не мне звонили специалисты а я звонила каждые тридцать минут так как я краснела и испытала ужасное чувство стыда перед незнакомыми мне людьми с которыми я провела три часа!!!! Я три часа сидела и ждала когда решат мой вопрос. Повторюсь двадцать первый век, век технологий. Итог таков, что последний мой звонок был совершен в банк в 20:32 где снова старший менеджер проставил срочность и зафиксировал всю абсурдность ситуации. Я не имея других средств сегодня не могу ни продукты купить, ни воды ни лекарств ни чего. Оставив транспортное средство рядом с заправкой отправилась домой. В этой ситуации я беспомощно звонила и умоляла вернуть мне мои же деньги, чтобы я на свои деньги смогла оплатить. Но видимо банк и сотрудники его решили по-другому. Сегодня 06.06 в 08:28 с надеждой на то, что решат вопрос я набрала им, но итог такой же как и вчера ждите. Сегодня мне нужно было оплатить кредит, сегодня мне нужно жить, но у меня нет денег и банк не торопится с решением вопроса. Мною вчера были направлены жалобы в Центробанк и Роспотребнадзор. Сейчас я хочу подать иск в суд, но не знаю как это верно сделать как выбрать суд и прочее.
, вопрос №4145154, Ирина, г. Нижний Новгород
Дата обновления страницы 26.10.2021