8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Продаем дистанционным способом товар личного пользования: расчески, машинки для бритья и стрижки, ножницы и т.д

Добрый день.

Мы интернет-магазин. Продаем дистанционным способом товар личного пользования: расчески, машинки для бритья и стрижки, ножницы и т.д.

Вопрос - может ли потребитель сделать возврат товара личного пользования надлежащего качества ?

Спасибо.

, Станислав, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый вечер. 

Да, может, основываясь на ст. 26.1 Закона  РФ «О защите прав потребителей», в силу которой

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. 

С учетом характера Вашего товара, 

расчески, машинки для бритья и стрижки, ножницы и т.д.Станислав

Вы можете отказать в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463, установивший перечень товаров, не подлежащих обмену, в который включены

2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)

Поскольку существует достаточно распространенная, но пока не окончательно сложившаяся практика предполагающая законность такого отказа.

0
0
0
0

Применительно к практике отказа в удовлетворении требований потребителя на том, основании, что поименованный Вами товар относится к числу товаров, которые не подлежат обмену или возврату даже при условии его дистанционной продажи, проиллюстрирую на примере

Определения Первого кассационного суда общей юрисдикции от 26.11.2020 N 88-24269/2020 в котором отмечалось, что

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года N 55 утвержден Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Перечень товаров является исчерпывающим и не может быть расширен продавцом по своему усмотрению.
Учитывая, что положения статьи 26.1 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей» являются специальной нормой и правила продажи товаров дистанционным способом не исключают применение указанного Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года N 55, указанный в Перечне качественный товар не подлежит возврату, в том числе, и при дистанционном способе его покупки в отсутствии нарушений прав потребителя при выборе и приобретении товара, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных истцом требований.

Таким образом, если потребитель не представит доказательства того, что было нарушено его право при выборе и приобретении товара (например, на товар приведена недостоверная информация), то Вы ссылаясь на постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463, можете отказать на том основании, что товар включен в перечень не подлежащих обмену или возврату и данный перечень в равной мере применим и при дистанционной продаже.

Аналогичные по своему содержанию выводы можно встретить и в 

Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 09.06.2020 по делу N 88-11267/2020, 2-4867/2018

0
0
0
0

Есть и обратная практика, которая предполагает не применение данного перечня к дистанционной торговле, что например отмечено в 

Постановление Президиума Нижегородского областного суда от 07.02.2018 по делу N 44Г-7/2018

Поэтому тут варианты могут быть различными.

Кроме того, потребитель может пойти по пути отказа от товара на том основании, что до него не была доведена в доступной и наглядной форме информация о товаре, закрепленная в ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» - http://www.consultant.ru/docum...

Вам стоит учитывать, что в силу постановления Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463

17. При дистанционном способе продажи товара с использованием сети «Интернет» продавец обязан обеспечить возможность ознакомления потребителя с офертой путем ее размещения на сайте и (или) странице сайта в сети «Интернет» и (или) в программе для электронных вычислительных машин, если соглашением между продавцом и владельцем агрегатора не предусмотрен иной порядок исполнения такой обязанности.
18. При дистанционном способе продажи товара продавец предоставляет потребителю полную и достоверную информацию, характеризующую предлагаемый товар, посредством ее размещения на сайте и (или) странице сайта в сети «Интернет», и (или) в программе для электронных вычислительных машин, и (или) в средствах связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и др.), и (или) в каталогах, буклетах, проспектах, на фотографиях или в других информационных материалах.

Неисполнение данных требований, дают ему право отказаться от покупки в силу ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей».

И, как уже отметил, выше — такой отказ судом будет удовлетворен, ввиду того, что здесь Перечень товаров, не подлежащих обмену/возврату не применяется.

0
0
0
0
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.5
Эксперт
Вопрос — может ли потребитель сделать возврат товара личного пользования надлежащего качества?

Станислав

Станислав, добрый вечер! Учитывая способ продажи указанного товара (дистанционный), основываясь на ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей покупатель вправе вернуть данный товар вне зависимости от его качества

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

невозможность отказа от товара, приобретаемого дистанционным способом обусловлена, согласно указанной статье, его индивидуально-определенными свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

0
0
0
0

вместе с тем, учитывая характер товаров можете попробовать отказать в возврате основываясь на п. 2 перечнять непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих обмену, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463, куда входит в том числе

Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
0
0
0
0
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. В силу ст. 26.1 ФЗ «О ЗПП», да возврат товара возможен. В силу данной статьи

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Однако, поскольку что именно Вы продаёте, то в силу Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену 
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
0
0
0
0

Хотя практика разная  сама по себе, если откажете, может попробовать и посудиться клиент. А любой суд — это 50 на 50.

0
0
0
0
Алексей Максименко
Алексей Максименко
Юрист, г. Москва
рейтинг 8.4
Эксперт

Здравствуйте, Станислав.

Вопрос — может ли потребитель сделать возврат товара личного пользования надлежащего качества ?

Станислав

По правде говоря, однозначно на Ваш вопрос не ответить.

Ранее длительное время считалось, что можно, т.к. на дистанционную покупку Перечень с запретом возврата не распространялся.

<Письмо> Роспотребнадзора от 07.10.2016 N 01/13541-16-29
«О правовых основах регулирования дистанционной торговли»

О ПРАВОВЫХ ОСНОВАХ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННОЙ ТОРГОВЛИ

Указанное означает, что Правила продажи отдельных видов товаров, а также Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года N 55 (последний подлежит применению исключительно в контексте статьи 25 Закона «О защите прав потребителей»), к дистанционному способу продажи товаров применению не подлежат.

Но в последнее время стала появляться судебная практика, которая указывает на обратное.

Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 26.11.2020 N 88-24269/2020

Учитывая, что положения статьи 26.1 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей» являются специальной нормой и правила продажи товаров дистанционным способом не исключают применение указанного Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года N 55, указанный в Перечне качественный товар не подлежит возврату, в том числе, и при дистанционном способе его покупки в отсутствии нарушений прав потребителя при выборе и приобретении товара, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных истцом требований.

Так что перспектива судебная сейчас по этому вопросу труднопредсказуемая.

Многие ждут разъяснения Верховного суда РФ.

0
0
0
0
Вопрос — может ли потребитель сделать возврат товара личного пользования надлежащего качества ?

Станислав

Если для Вас этот вопрос стоит остро, то можно, конечно попробовать отказать и в дальнейшем посудиться, но многое зависит то того суда, который будет рассматривать дела — какая у них сложилась позиция по этому вопросу.

0
0
0
0
Вопрос — может ли потребитель сделать возврат товара личного пользования надлежащего качества ?

Станислав

Так как судебная практика противоречивая, то рекомендовал бы отказывать только в тех случаях, когда такой отказ, как минимум, экономически оправдан — например, высокая стоимость товара или какие-либо другие моменты, которые будут иметь для Вас существенное значение.

В остальных случаях — лучше возвращать.

Потому что нижестоящие суды, почти наверняка  по инерции встанут на сторону потребителей, и придётся обжаловать судебные акты.

И обжалование тоже не гарантия — опять же, перед обжалованием нужно изучить практику конкретного суда, чтобы понять какой позиции он придерживается (если у них, конечно будет единая позиция по этому вопросу).

0
0
0
0
Похожие вопросы
Налоговое право
Какие документы заполнять и тд?
Я рекламный менеджер, принимаю платежи от рекламодателей и перевожу деньги блогерам, которые размещают рекламу на своих каналах, за это имею процент и на этом зарабатываю. Как такая деятельность должна оформляться? Какой налог нужно платить? Какие я должен понимать действующие правила налогообложения? Какие документы заполнять и тд?
, вопрос №4145740, Антон, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Вопрос, можем ли мы в договоре с заказчиком указать отказ от гарантии и отказ заказчика от претензий по качеству?
Добрый день! Мы юрлицо, продаем запчасти на спецтехнику юрлицам и ИП. Оригинал и аналоги. Аналоги дешевые, бывают плохого качества, но выяснится это может только в процессе эксплуатации. Вопрос, можем ли мы в договоре с заказчиком указать отказ от гарантии и отказ заказчика от претензий по качеству?
, вопрос №4145286, Андрей, г. Санкт-Петербург
Уголовное право
Продавал товар на авито, связался якобы покупатель и будто он оплатил через авито доставку Я перешел по
Продавал товар на авито ,связался якобы покупатель и будто он оплатил через авито доставку Я перешел по ссылке чтобы получить деньги, а вместо этого у меня списались все деньги Есть номер этого абонента, гудки идут но никто не берет трубку Как поступить не знаю, банк отказал в помощи
, вопрос №4144956, Павел, г. Москва
Защита прав потребителей
Мы от починки отказались и попросили уточнить адрес, где мы можем его забрать, на что нас кормят тем, что нам перезвонят
Здравствуйте! Компания забрала тв на ремонт и потом стала вымогать деньги на разные запчасти. Мы от починки отказались и попросили уточнить адрес, где мы можем его забрать, на что нас кормят тем, что нам перезвонят. В их договоре указано, что за хранение на складе они взимают плату 350₽ сутки, но адреса у нас до сих пор нет. Так же в договоре нет никаких наших личных данных кроме ФИО, подписи и номера телефона. Является ли этот договор настоящим и в случае, если они так и не скажут адрес мы будем в долгу?
, вопрос №4144419, Алина, г. Москва
Земельное право
Кто может помочь составить договор и тд?
Мне нужно подарить земельный участок брату (межевания нет, право собственности вложено) - других документов по участку нет. Нужно для этого идти к нотариусу? Если не нужно - какая процедура? Кто может помочь составить договор и тд?
, вопрос №4144221, олег Олег, г. Москва
Дата обновления страницы 20.10.2021