8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат денег за абонемент

Несколько месяцев назад приобрёл абонемент в фитнес клуб, но ввиду занятости забросил тренировки. Абонемент на год, дневной (заниматься можно с открытия и до 16:00). В договоре сказано, что при расторжении договора средства не возвращаются. Так ли это? В интернете нашёл несколько статей, что это противоречит закону. Договор и чек не сохранился. Можно ли вернуть деньги за неиспользованные месяцы тренировок?

, Роман Попов, г. Екатеринбург
Павел Попов
Павел Попов
Юрист, г. Новосибирск

Здравствуйте.

Если у вас договор и чеки не сохранились, то вам не вернут деньги.

В соответствии со ст. 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона и односторонний отказ от их исполнения не допускается за исключением случаев, предусмотренных законом.

1
0
1
0
Борис Логак
Борис Логак
Юрист, г. Саратов

Здравствуйте Роман!

Ст.16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей» указывает. что

1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Напишите претензию на возврат денежных средств за не оказанную услугу. Основанием будет ст.32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) этого закона

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

То, что фитнес клуб отказывается возвращать Вам деньги за неиспользованный период можно трактовать как необоснованное обогащение, квалифицируемое по ст.1102 ГК РФ.

Если клуб не отреагирует на поданную претензию, то Вы имеете право подать в суд на возврат денежных средств. В силу статьи 395 Ответственность за неисполнение денежного обязательства ГК РФ при уклонении от возврата денег на эту сумму долга могут быть начислены проценты, размер которых определяется ключевой ставкой Центрального Банка России

1
0
1
0

Я не согласен с юристом Поповым. Договор заключается двумя сторонами, поэтому один экземпляр его имеется у фитнес клуба.

Все чеки фиксируются в памяти онлайн кассы и Вы свой платеж можете достаточно легко восстановить

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать возврат денег за эти занятия?
два года назад я ходила в школу барабанов на занятия. покупала ступень на 24 занятия. отходила 8 занятий, потом поняла, что не хочу ходить. год назад они мне отказали возвращать деньги. по их договору эта ступень рассчитана на пол года, потом неиспользованные занятия сгорают. пол года конечно уже прошли. недавно я у них спросила сколько у меня неиспользованных занятий, они сказали, что 16 занятий. могу ли я требовать возврат денег за эти занятия?
, вопрос №4145511, Соня, г. Москва
Защита прав потребителей
При запросе возврата, администратор говорит, что абонемент был приобретен со скидкой, поэтому перерасчет идет по полной цене процедур и в итоге они мне ничего не должны
Добрый день! Приобрела абонемент на лазерную эпиляцию в студии на 20 процедур. Осталось 8 процедур. При запросе возврата, администратор говорит, что абонемент был приобретен со скидкой, поэтому перерасчет идет по полной цене процедур и в итоге они мне ничего не должны. Договор естественно не был подписан, его никто не предоставлял. Законно ли это?
, вопрос №4143655, Мария, г. Уфа
Защита прав потребителей
Где находится тот самый фильтр, мне сказать не смогли
Купила пылесос 25.01.2024. Спустя 2 недели пылесос стал перегреваться и выключаться. Использовали его за эти две недели четыре раза. После первого перегрева проблема вроде бы ушла,но потом снова появилась. Использовала его опять таки всего три раза. 04.03.2024 отвезла его в магазин,составили акт,где была описана проблема. 25.03.2024 прислали смс,что пылесос можно забирать. В ответе сервисного центра было-недостатки не выявлены. Продавец консультант посоветовал записать на видео,что пылесос работает и выключается от перегрева. После возврата пылесоса он был в использовании опять несколько раз и снова стал выключаться. Записав все на видео, поехала в магазин и 22.04.2024 снова слала его с той же претензией. 31.05.2024 поехала в магазин,что бы написать заявление на возврат денежных средств,так как в сумме дней не могу пользоваться купленным товаром, в связи с диагностикой и ремонтом уже более 45 дней. Заявление принять отказались,так как в первом акте указано,что дефектов не обнаружено. После споров все таки согласились принять заявление. 04.06.2024 позвонили из магазина и сказали,что проблема в фильтре пылесоса, он засорился ПЫЛЬЮ! Нужно было его чистить. Только вот проблема в том,что фильтр,который достается,чистился регулярно после каждого использования(промывался водой и чистился щеткой). Если это какой-то другой фильтр,находящийся внутри самого пылесоса,то каким образом его чистить? Разбирать? Так тогда товар слетает с гарантии. И почему я должна с отвертками разбирать пылесос после каждой уборки? Где находится тот самый фильтр,мне сказать не смогли. Пылесос еще не доставили в магазин,что бы мне его отдать. По факту второго обращения 45 дней пройдет 06.06.2024, если 6 числа пылесос мне отдают,могу ли я требовать возврата денег,даже если они признали случай негарантийным? Пылесосом по факту пользовались чуть больше 10 раз,остальное время он был в сервисе
, вопрос №4143094, Мари, г. Вологда
Дата обновления страницы 27.09.2021