Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Стоит ли также подавать жалобу в роспотребнадзор и что туда писать?
Купил в магазине Ситилинк товар, но он не выдавал заявленных возможностей. Это был роутер и он не держал скорость и отключал мой ноутбук. Я принес его обратно, т. к. не прошло и 7 дней и я хотел получить за него деньги, как за товар, который мне не подошел. У меня его приняли, но деньги не вернули и отправили на некую проверку качества. В накладной при приеме консультант отразил, что «Комплектация: Полная, Состояние товара: новый, Состояние упаковки: полностью полностью сохранена». У меня отказали в возврате средств как товар надлежащего качества, т. к. была повреждена упаковка. Я написал претензию, на что получил ответ, что повреждена упаковка, хоть в накладной указано совершенно иное.
Также они меня хотели уговорить на то, чтобы отправить его как ненадлежащего качества, я был согласен, но меня заставляли подписать бумажку, что «изделие проверено на работоспособность и отсутствие недостатков в моём присутствии», хоть при мне никто ничего и не проверял, а недостатки у него были. Мне сказал, что консультант, что на горячей линии, что «это формальность». Я не подписал. Товар остался у них.
Подскажите, что мне делать? Подавать в мировой суд? Указать какие статьи? Стоит ли также подавать жалобу в роспотребнадзор и что туда писать? Я считаю, что это настоящее мошенничество. Что с противоречием самим себе (в накладной консультант отразил, что упаковка сохранена, а что они уже там с ней сделали – я не знаю), что с заставлением подписать, что у меня нет к нему претензий.
Сроки: 13.08.21 я купил, 17.08.21 я сдал, 27.08 он приехал в пункт выдачи, я сразу же пошел туда и написал претензию, устройство не забирал и никак к нему не притрагивался, 15.09.21 я получил ответ на претензию.
Здравствуйте!
Направьте исковое заявление. Главное правильно определите участок мирового суда, опишите ситуацию и приложите все имеющиеся у Вас документы. Про указания законов не переживайте, главное четко и понятно изложите ситуацию. В Роспотребнадзор Вам обращаться нет смысла, поскольку они не уполномочены рассматривать имущественные споры. Помните, что госпошлину в Вашем случае оплачивать не нужно.
Спасибо за обращение! Удачи!
Добрый вечер, сохранность товарного вида (целостность упаковки) оценивается продавцом и имеет значение, если непродовольственный товар надлежащегокачества "не подошел" потребителю по форме, размеру, комплектации итд. Такой товар в силу статьи 25 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять на аналогичный у продавца в течение 14 дней, не считая дня покупки. И только в случае отсутствия в продаже аналогичного товара в день обращения потребитель праве потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Однако в Вашем случае, с учетом того, что Вы описали «роутер не выдавал заявленных возможностей, не держал скорость, выключал ноутбук» — речь идет не о товаре надлежащего качества, который «не подошел», а о товаре с недостатками (ненадлежащего качества).
За товар с недостатками в силу абзаца 5 пункта 1 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе сразу требовать возврата уплаченной денежной суммы. По такому требованию продавец обязан принять товар и при необходимости провести проверку качества, на которой потребитель вправе присутствовать. В случае спора о причинах возникновения недостатков, продавцом за свой счет проводится экспертиза, на которой потребитель также вправе присутствовать. На все эти манипуляции: возврат денег, проверку качества и в случае спора экспертизу — продавцу дается 10 дней с момента требования потребителя вернуть денежные средства (статья 22 Закона «О защите прав потребителей»). Ваше право присутствовать в процессе проверки качества и на экспертизе обязывает продавца обеспечить реализацию этого права — уведомить Вас о месте и времени их проведения. Нарушение целостности упаковки, если, конечно, это не результат экспертизы, которая выявила взаимосвязь возникновения недостатков товара со вскрытой упаковкой — легко оспоримое основание для отказа в возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества, тем более, что есть доказательства обратного (отметки в накладной при приемке товара). Оспаривать такой отказ нужно в судебном порядке путем подачи искового заявления мировому судье судебного участка по Вашему месту жительства.