Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите, в данной запутанной ситуации может мне что-то грозить?
Добрый день. Работаю в салоне сотовой связи. Ситуация такая. Купила клиент телефон вчера, через 3 часа возвращается, хочет вернуть. Я ей объяснила, что сложный технический товар по причине "мелкий шрифт на бумажной инструкции" не возвращается. И делается всё через экспертизу. Паспорт свой не дает, для оформления телефона, ничего слышать не хочет, просто в повышенных тонах требует немедленно вернуть денежные средства за телефон. Я вызвала пультовую охрану. Зафиксировали происшествие. Покупатель оставила телефон на ресепшн и покинула салон. Мне пришлось оформить телефон в отдел брака на свои паспортные данные, так как у меня сегодня была ревизия и просто считался бы телефон как левый товар и штраф на меня бы прилетел или увольнение. Пришла покупатель сегодня с полицией, полиция тоже начала ссылаться, что клиент может забрать деньги за товар, яко бы 2 недели после покупки не прошло. Уде с ревизор вместе, объяснили, что телефон считается сложным техническим товаром. Ушли недовольные в отдел писать на меня заявление, взяв у меня акт о приёме товара на проверку качества, который оформлен на меня и чек. Подскажите, в данной запутанной ситуации может мне что-то грозить?
Алена, добрый день!
Потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, если требования были предъявлены в течение пятнадцати дней со дня его передачи потребителю (абзац 8 пункта 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, пункт 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 N 17).В вашем случае Покупатель был прав.
По истечении пятнадцати дней со дня передачи Товара отказ от исполнения договора купли-продажи либо требование о замене технически сложного товара могут быть удовлетворены при наличии хотя бы одного из перечисленных в пункте 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей случаев:
обнаружение существенного недостатка товара (пункт 3 статьи 503, пункт 2 статьи 475 Гражданского кодекса Российской Федерации);
нарушение установленных Законом о защите прав потребителей сроков устранения недостатков товара (статьи 20, 21, 22 Закона о защите прав потребителей);
невозможность использования товара более 30 дней (в совокупности) в течение каждого года гарантийного срока вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
То, на что ссылались Вы, распространяется на правило «по истечении 15 дней». Советую разрешить ситуацию мирным путем, при обращении в суд покупатель не только его выиграет, но и может взыскать с продавца неустойку, штраф, компенсацию морального вреда и т.д. А вы, в свою очередь, можете понести материальную ответственность в рамках трудовых отношений, если работодателем будет установлена ваша вина.
Да ничего Вам не грозит, заявление в полиции развернут обратно. Это гражданский спор, такие дела полиция вообще не рассматривает. Если телефон без дефектов, то возврат в принципе невозможен, он технически сложный товар по постановлению Прав-ва. Просто так клиент не может взять и вернуть телефон. На себя также не должны были оформлять в брак, уволить никто Вас не может, штраф на работе также незаконен, у Вас есть свои права, но это другое уже.
Подробная или дополнительная консультация, изучение документов и составление юридических документов (претензий, исковых заявлений, ходатайств, договоров и т.д.) в моем чате https://pravoved.ru/lawyer/140... на платной основе. Индивидуальный подход к клиенту. При оказании пакета услуг, возможны скидки. Предоставление услуг адвоката по гражданским и уголовным делам!!!