Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли поднять как-то те заявления и обратиться в правоохранительные органы?
Здравствуйте, хочу узнать. Можно ли как-то привлечь мать и её сожителя, после того, как мне исполнилось 18?
Мне 19 лет, ранее мои родители регулярно устраивали скандалы, били меня, устраивали побои и оказывали моральное давление. Есть несколько заявлений о причинении вреда здоровью ( отчим ударил меня в лицо, когда я защищал от него мать ) было обращение в больницу и на сколько помню даже в полицию
Отчим регулярно бьёт мать, так же есть заявления, переписки и прочее
Главная проблема - было это, когда я был 13-ти летним мальчишкой, то есть около 6 лет назад. И некоторые конфликты ранее, "менее большого срока"
Можно ли привлечь её за это в настоящий момент? Можно ли поднять как-то те заявления и обратиться в правоохранительные органы?
Ещё есть вопросы по поводу органов опеки, Мать регулярно выпивает, грубо относится к своему второму сыну, бьеёт его, доводит до истерик. Что с этим можно сделать? Куда обращаться?
И последний вопрос: Матери был выделен Материнский Капитал ( по старым правилам, после 2-го ребёнка ) из которого на меня фактически было потрачено Максимум 10.000 за несколько лет. Можно ли привлечь за это?
Побои, совершенные впервые в отношении членов семьи и иных близких лиц, с 2016 года переведены в разряд административных правонарушений.
Федеральным законом от 03 июля 2016 г. № 326-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона „О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности“, вступившим в законную силу 15.07.2016, в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях[1] введена статья 6.1.1., предусматривающая административную ответственность за нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 Уголовного кодекса Российской Федерации[2], если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
За указанные противоправные действия виновное лицо понесет наказание в виде наложения административного штрафа в размере от 5 тысяч до 30 тысяч рублей, либо административный арест на срок от 10 до 15 суток, либо обязательные работы на срок от 60 до 120 часов.
Следует учитывать, что действия правонарушителя могут быть квалифицированы по ст. 6.1.1. КоАП РФ только в случае отсутствия у него таких мотивов, как хулиганские побуждения, политическая, идеологическая, расовая, национальная или религиозная ненависть или вражда, ненависть или вражда в отношении какой-либо социальной группы.
Побои или иные насильственные действия, причинившие физическую боль, но не повлекшие последствий, указанных в ст. 115 УК РФ (причинение легкого вреда здоровью, вызвавшего кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности), совершенные из хулиганских побуждений, а равно по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, образуют уже состав уголовного преступления, предусмотренного ст. 116 УК РФ.
Уголовная ответственность за побои в отношении членов семьи и иных близких лиц теперь возможна только в случае совершения данных деяний повторно, то есть лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за побои.
Чтобы привлечь к ответственности человека, подозреваемого в физическом насилии по отношению к ребенку, следует обратиться в полицию. Сделать это может любой гражданин России, достигший 18 лет.
Материнский (семейный) капитал определяется в денежном выражении, размер которого установлен Федеральным законом N 256-ФЗ. Обналичивание данных денежных средств невозможно, так как сущность меры состоит в том, что по общему правилу средства предоставляются в безналичной форме. Они переводятся ПФР в соответствующие организации, которые помогают семьям реализовать свое право на государственную помощь по конкретному направлению. Такое решение было принято вышестоящими государственными органами для исключения возможности направления денежных средств не по назначению, предусмотренному Законом.
После получения именного государственного сертификата возможно направление денежных средств в полном объеме либо по частям на конкретные виды помощи, указанные в ст. 7 Федерального закона N 256-ФЗ:
1) улучшение жилищных условий;
2) получение образования ребенком (детьми);
3) формирование накопительной пенсии для женщин, перечисленных в п. п. 1 и 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона N 256-ФЗ;
4) приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов;
5) получение ежемесячной выплаты в соответствии с Федеральным законом „О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей“.
Материнский (семейный) капитал установлен в следующих размерах:
1) 466 617 рублей при условии, что право на дополнительные меры государственной поддержки возникло до 31 декабря 2019 года включительно;
2) 466 617 рублей в случае рождения (усыновления) первого ребенка начиная с 1 января 2020 года. В случае рождения (усыновления) второго ребенка начиная с 1 января 2020 года при условии, что первый ребенок был рожден (усыновлен) также начиная с 1 января 2020 года, размер материнского (семейного) капитала увеличивается на 150 000 рублей и составляет в общей сумме 616 617 рублей;
3) 616 617 рублей в случае рождения (усыновления) второго ребенка начиная с 1 января 2020 года при условии, что первый ребенок был рожден (усыновлен) до 1 января 2020 года;
4) 616 617 рублей в случае рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2020 года при условии, что ранее право на дополнительные меры государственной поддержки не возникло.
II
С момента вступления в действие Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ материнский (семейный) капитал стал не только эффективным инструментом осуществления демографической политики государства, но и весьма популярным предметом мошенничества. Как показывает практика, похитить эти средства пытаются многие, начиная от владельцев государственных сертификатов на материнский капитал, получивших их на законных основаниях, и заканчивая профессиональными мошенниками.
Одна из самых распространенных схем обналичивания сертификатов на МСК с целью улучшения жилищных условий сводится к тому, что обладатели сертификатов заключают с риелторскими компаниями, кредитными организациями или иными компаниями, осуществляющими предоставление займов, фиктивные договоры займа для покупки и/или фиктивные договоры купли-продажи жилья. При этом ложность сведений относительно договора купли-продажи состоит в том, что обладатели сертификатов приобретают либо несуществующую недвижимость, либо непригодное для проживания помещение, либо указывается цена выше реальной стоимости приобретаемого жилья, и зачастую она равняется размеру МСК на определенный период его действия.
Затем указанные договоры предоставляются в ПФР, а после их рассмотрения и одобрения на счета данных организаций (компаний) поступают денежные средства. По итогам деньги делятся между участниками сделки и расходуются на личные нужны.
По степени участия в преступной схеме самих владельцев сертификатов можно разделить на три вида:
1. От владельцев сертификатов требуется лишь передать сам сертификат сотруднику организации, а в некоторых случаях также поставить свои подписи в уже готовом пакете документов или на пустых бланках договоров, заявления о распоряжении средствами, расписок и т.п., после чего деньги вручаются владельцам сертификатов сразу (за счет средств организации) либо им предлагается дождаться момента перечисления денег из ПФР. Здесь степень их участия минимальна и, по сути, ограничивается лишь предоставлением средства совершения преступления (сертификата).
2. Владельцам сертификатов предлагается услуга по „юридическому сопровождению“ процесса получения денежных средств, составляющих материнский капитал. В этом случае им отводится более активная роль в реализации преступных схем. Все необходимые подложные документы изготавливаются сотрудниками организации совместно с владельцами сертификатов, нередко для заключения фиктивных договоров купли-продажи жилых помещений привлекаются родственники или знакомые владельцев сертификатов. После составления пакета документов сотрудники организации передают их в ПФР совместно с владельцами сертификатов, т.е. и те, и другие принимают участие не только в предварительной преступной деятельности, но и непосредственно в реализации объективной стороны преступления. Денежные средства в таких случаях чаще всего передаются владельцам сертификатов после их поступления на банковский счет организации.
3. Владельцам сертификатов предлагается услуга только по „оформлению документов“. В этом случае от них требуется наибольшая активность. Профессиональные мошенники совместно с владельцами сертификатов подготавливают необходимые содержащие недостоверные сведения документы, предлагая владельцам сертификатов самостоятельно подать данные документы в отделение ПФР, но при этом в заявлении о распоряжении средствами материнского капитала в качестве счета, на который следует зачислять денежные средства, составляющие материнский капитал, указывается банковский счет организации, оказывающей „услуги по обналичиванию“. В случае одобрения заявления о распоряжении денежные средства из ПФР поступают на счет организации, после чего делятся между профессиональными мошенниками и владельцами сертификатов.
Во всех случаях владельцы государственных сертификатов подлежат привлечению к уголовной ответственности, в первом случае признаются пособниками в совершении преступления, во втором и третьем случаях признаются соисполнителями преступления.
Нужно понимать, что обналичить материнский капитал нельзя, это уголовно наказуемое деяние, за которое ответственность несет владелец сертификата и лицо, предлагающее провести сделку.
Объем ответственности за хищение при обналичивание материнского капитала предусмотрен ст. 159.2 УК РФ и зависит от множества факторов: совершения противоправного деяния одним лицом или группой лиц, использования служебного положения, размера полученных денежных средств. В зависимости от наличия указанных факторов наказание может варьироваться от наложения штрафа в размере 120 000 рублей до лишения свободы сроком на 10 лет и взыскания одного миллиона рублей штрафа.
III
Именно родители несут ответственность за распоряжение средствами материнского (семейного) капитала. Именно от решения родителей зависит правильное целевое использование средств материнского (семейного) капитала. Потратив впустую деньги сегодня, родители лишают своих детей материальной поддержки в будущем. Заботясь о достойном будущем своих детей, родители заботятся о собственной достойной старости.
Надо понимать, что по общему правилу, денежные средства, составляющие материнский (семейный) капитал, не могут поступить в собственность владельцев государственных сертификатов. Государство не выплачивает семьям, в которых родился второй ребенок, денежные средства, составляющие материнский капитал, а лишь берет на себя обязательство компенсировать расходы, понесенные ими на цели, прямо указанные в Законе.