8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Регулируется ли законодательством этот момент?

Может ли подпись в паспорте состоять только из одной точки? Регулируется ли законодательством этот момент?

, Человек, г. Санкт-Петербург
Вера Жарикова
Вера Жарикова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте. 

Постановление Правительства РФ от 8 июля 1997 г. № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» устанавливает правила для документов. Так, гражданин для подтверждения изложенных в паспорте сведений и идентификации его личности ставит личную подпись на второй странице бланка паспорта при его получении. 

Самое главное, что Вы должны помнить — подпись в форме «точки» слишком просто подделать, поэтому законодательно это не запрещено, но рекомендуется себя обезопасить. 

Всех благ!

0
0
0
0
Человек
Человек
Клиент, г. Санкт-Петербург
Благодарю Вас за ответ.
Уточнение рад буду услышать — при подаче заявления на получение паспорта нужно расписаться в заявлении. Допустимо ли расписаться (выразить волю) в заявлении точкой? Обязаны ли росписи в заявлении на паспорт и в самом паспорте быть идентичными? Мне думается, этот момент тоже не регулируется

 Нет, этот момент как раз регулируется. Ваша подпись на всех документах должна соответствовать Вашей подписи в паспорте. В ином случае нельзя идентифицировать документ как Ваш.

0
0
0
0
Иван Иванов
Иван Иванов
Юрист, г. Екатеринбург

Подпись в паспорте может быть любой на Ваше усмотрение.

— см. Положение о паспорте РФ

0
0
0
0
Человек
Человек
Клиент, г. Санкт-Петербург
Можно ли забрать паспорт, не поставив в нем подпись? Я так понимаю, это не будет означать его не действительность.

Подпись обязательна при получении паспорта при сотруднике ГУВМ МВД, без подписи паспорт является недействительным.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Взыскание задолженности
Добрый вечер, подали претензию от коллектива о нарушении трудового законодательства будет ли ответ?
Добрый вечер, подали претензию от коллектива о нарушении трудового законодательства будет ли ответ? Заранее спасибо.
, вопрос №4138784, Юрий, г. Москва
Военное право
На данный момент новый контракт не заключен, продлевается ли ранее заключенный контракт автоматически и
Мною был заключен контракт с МО РФ в апреле 2023 года сроком на один год. На данный момент новый контракт не заключен, продлевается ли ранее заключенный контракт автоматически и если да, и если я остаюсьто идет ли этот срок в военный стаж и будут ли в этот период идти ипотечные начисления?
, вопрос №4136927, Роман, Алчевск
Нотариат
Умер родитель, я дочь, в наследство досталась квартира, родитель проживал и был прописан в ней один, смогу ли я там жить и не опечатают ли ее до момента получения справки о праве на наследство?
Умер родитель, я дочь, в наследство досталась квартира, родитель проживал и был прописан в ней один, смогу ли я там жить и не опечатают ли ее до момента получения справки о праве на наследство?
, вопрос №4134943, Мария, г. Москва
Земельное право
Можно ли на эти цели использовать в том числе мат
Здравствуйте. Думаем приобрести участок с домом в снт. Можно ли на эти цели использовать в том числе мат.копитал?
, вопрос №4134604, Александр, г. Нижний Новгород
Защита прав потребителей
14 мая 2024 года получил ответ, что им нужен был акт из того центра
Здравствуйте. 27 августа 2022 года был приобретен ноутбук (Redmibook 14 Pro 2022 (TM2107; 2203-ag)) на площадке AliExpress при доставке со склада Российской Федерации. 30 августа 2022 года он был отправлен со склада Китая, не смотря на выбранный способ. 18 сентября 2022 года товар был получен через СДЭК. 19 сентября 2022 года при распаковке была просмотрена информация по SSD диску через `CrystallDiskInfo`. Диск имел 493 ГБ хост чтений, 865 ГБ хост записей и 45 включений что говорило о том, что диск не является новым. На основе этой информации было решено начать спор на площадке. 20 сентября 2022 года диск вышел из строя, а именно - в биосе определялся как None. 21 октября 2022 года, не смотря на то, что мною были предоставлены все необходимые видеозаписи, пломба была не вскрыта, - спор был решен с возвратом 0 рублей, то есть в сторону продавца. В связи с тем, что ноутбук был приобретен для учебы, а прошло на тот момент почти 2 месяца, было решено оставить ситуацию при относительно не критичных потерях. Позже была доступна апелляция спора, но результат был такой же. 27 ноября 2023 года ноутбук стал обновлять прошивку TIMI, что является судя по всему биосом, на малом заряде и по итогу - окирпичил себя, то есть не включается. 28 ноября 2023 года отдал ноутбук в сервисный центр Vik-On. 13 декабря 2023 года, так как не поступало ответа, - уточнил сам, и получил следующее - `Добрый день! По вашему ноутбуку - на сейчас по ноутбуку ситуация такая, что после прошивки биоса ничего не изменилось. Ноутбук все также не реагирует на кнопку и с чем это может быть связано, если честно, сказать мы не можем. С учетом отсутствия хоть какой-то вменяемой информации по вашему ноутбуку не думаю, что мы продвинемся в ремонте дальше, потому ноутбук будем собирать и готовить к выдаче без ремонта, на данном этапе это вся информация` 14 декабря 2023 года получил устройство обратно. С этого момента были разговоры с долгими ответами от поддержки и продавца на площадке. Мне было предложено решение, что я должен буду отправить товар обратно в Китай и мне вернут средства за ноутбук. 23 января 2024 года ноутбук был отправлен в Китай с указанной ценностью (65 000 рублей). (Хочу чуть уточнить один момент, продавец очень часто игнорировал и не отвечал на вопросы или врал/лгал/преувеличивал, тот же момент с доставкой или в споре - его доказательством того что ноутбук исправен был мой же скриншот с информацией о диске при открытии спора (все остальное он просто игнорировал), так же перед покупкой он представился представителем Xiaomi, но в споре опять таки ввел себя крайне не показательно) Этот момент был к тому, что перед тем как он дал данные для отправки я уточнил стоимость доставки и он проигнорировал вопрос, а потом прислал данные и там была сумма в 79 USD, и я решил что эта сумма за отправку, но на деле же, как оказалось это сумма которую я должен был указать как ценность. 1 февраля 2024 года ноутбук прибыл на таможню Китая и ожидал оплаты пошлины. Мною была передана информация, о том, что ноутбук на таможне продавцу. 27 февраля 2024 года продавец ответил, что я должен оплатить таможенную пошлину. Поддержка же уверила, что это ответственность продавца и я ничего не должен делать. В следющее время шли так же разговоры о том, что продавец отказывается получать, а поддержка заверяла ждать. В начале марта поддержка сказала, чтобы я попросил его еще раз сделать запрос на таможню, - он меня игнорировал днями а потом отвечал в виде `Что?/О чем вы?/Я это уже делал.`. 26 марта 2024 года ноутбук был отправлен обратно. 13 мая 2024 года в дебрях сайта была найдена форма обратной связи. Я решил составить претензию и отправить им. 14 мая 2024 года получил ответ, что им нужен был акт из того центра. Предоставил. 15 мая 2024 года получил ответ, что должен отдать устройство на проверку качества в сервис Xiaomi. Отдал устройство. 27 мая 2024 года получил решение из сервиса, - `Аппарат вскрывался в другом сервисе, внетренние наклейки имеют следы снятия и установки, микросхема BIOS так же имеет следы пайки. Включается, не стартует, рециклит. Неисправен ssd-диск.`. Предоставил решение. 28 мая 2024 года получил ответ, - `Ознакомились с техническим заключением. Вынуждены отказать вам в возврате средств, так как вами были нарушены правила эксплуатации товара.` В связи с этим был бы очень признателен получить информацию как решить данную ситуацию.
, вопрос №4134334, Ti Project, г. Москва
Дата обновления страницы 10.09.2021