Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Действительно ли продавец прав и срок гарантии вышел, закончился?
Здравствуйте. Сломались беспроводные наушники. Насколько правомерен ответ продавца по поводу срока гарантии в 15 дней при покупки беспроводных наушников через интернет?
Подробнее. Я купил через интернет беспроводные наушники известного китайского бренда. Оплачивал товар при получении в транспортной компании. Доставка была в другой город. У меня имеется чек об оплате.
Через 2,5 месяца один наушник перестал работать, не заряжается. Я обратился к продавцу и получил ответ, о том что у продавца установлен гарантийный срок в 15 дней. А следовательно, помочь они не могут, срок вышел. Также, продавец прислал фото памятки, которую прилагаю в виде файла, ниже.
Я гражданин РФ, покупал у юр лица (ИП) в Москве. На чеке есть указание, что сделка регулируется постановлением 612, правилами продажи товаров дистанционным способом. Наушники не имеют инструкции на русском и скорей всего нет сертификата соответствия.
Вопросы:
1. Действительно ли продавец прав и срок гарантии вышел?
2. Может ли продавец устанавливать отличный от законодательства РФ гарантийный срок в 15 дней на технику, которая считается технически сложной?
3. Если продавец не прав, то какие должны быть действия с моей стороны для ремонта или возврата уплаченной суммы?
4. Перед отправкой товара продавцу мне нужно провести техническую экспертизу, чтобы подтвердить поломку не по моей вине?
Добрый день.
1. Действительно ли продавец прав и срок гарантии вышел?Человек
Установление гарантийного срока, право, а не обязанность продавца, на что обращено внимание в ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей»
7. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
Если срок им установлен не был, то во внимание принимается гарантийный срок изготовителя, который исчисляется с даты передачи Вам товара.
Поскольку срок был установлен в течение 15 дней — то к моменту поломки он действительно вышел.
2. Может ли продавец устанавливать отличный от законодательства РФ гарантийный срок в 15 дней на технику, которая считается технически сложной?Человек
Законодательством продолжительность гарантийного срока не урегулированы.
Вы же в силу ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» не лишены права обратиться к продавцу с требованием об устранении выявленного недостатка или возврате денег за товар и по истечении гарантийного срока, если Вами будет доказано, что обнаруженный недостаток носит производственный характер — возник до передачи Вам товара.
В частности, в законе отмечено, что
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
И в этом случае Вам необходимо провести экспертизу товара, для доказывания причин по которым наушники перестали работать.
3. Если продавец не прав, то какие должны быть действия с моей стороны для ремонта или возврата уплаченной суммы?
4. Перед отправкой товара продавцу мне нужно провести техническую экспертизу, чтобы подтвердить поломку не по моей вине?
Человек
Именно Вам нужно провести экспертизу при условии, если требование об отказе от договора и возврате оплаченной суммы Вы основываете на наличии в товаре недостатка.
Здравствуйте. Поскольку продажа была через интернет, то надо начинать со ст. 26.1 ФЗ «О ЗПП»
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
Далее, в силу ст. 5 ФЗ «О ЗПП»
7. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
но вопрос в том, есть ли у изготовителя гарантийный срок или нет.
Вы вправе предъявить требования даже и по истечении 15 дней, так в силу ст. 19 ФЗ «О ЗПП»
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Просто бремя доказывания лежит на Вас.
3. Если продавец не прав, то какие должны быть действия с моей стороны для ремонта или возврата уплаченной суммы?Человек
для начала Вам именно надо провести экспертизу и собрать доказательства того, что имеет место быть недостаток товара, его брак. уже после этого обращаться с письменной претензией к продавцу с требованием возврата суммы как за товар, так и за экспертизу. Если претензия будет без ответа или отклонена, тогда иск в суд. Претензию лучше направить заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении
4. Перед отправкой товара продавцу мне нужно провести техническую экспертизу, чтобы подтвердить поломку не по моей вине?
Человек
В Вашей ситуации надо бремя доказывания на Вас.
Есть еще альтернативный вариант решения Вашего вопроса.
Вы указываете, что
В данном случае со стороны продавца имеет место нарушение требований ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» в силу которой он обязан до Вас довести информацию о товаре, а именно
И кроме того, в силу ст. 8 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах информация должна быть доведена на русском языке.
Ввиду неисполнения данных требований Вы в силу ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата оплаченной суммы. Отказ по данному основанию не зависит от того имеется ли в товаре недостаток или нет.
Срок удовлетворения Вашего требования в данном случае 10 дней. По истечении которого Вы вправе обратиться в суд.
Последний способ решения ситуации видится наиболее предпочтительным ввиду того, что Вам не нужно самостоятельно проводить экспертизу товара, а требование о возврате денег за него основываете на допущенных при его продаже нарушениях в части предоставления Вам информации о товаре, в том числе и на русском языке.