8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как получить жильё, если наша администрация не готова его предоставить

Здравствуйте, мне нужна ваша консультация, я многодетная мать - одиночка, своего жилья нет. У меня 4 детей сын и 3 дочери. Как получить жильё, если наша администрация не готова его предоставить.

, NATALIA, г. Почеп
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8.1

Здравствуйте, NATALIA!

В первую очередь, нужно встать на учёт по улучшению жилищных условий, а дальше нужно бороться — обращаться в прокуратуру, в суд, требовать принудительного исполнения решения суда. 

В соответствии со статьёй 49 ЖК РФ жилые помещения из государственного или муниципального жилищного фонда могут предоставляться гражданам РФ по договору соцнайма, если семья является малоимущей и признана нуждающейся в жилье по правилам статьи 51 ЖК РФ. При этом малоимущими граждан признаёт орган местного самоуправления, исходя из дохода граждан и стоимости имущества, находящегося в собственности гражданина и членов его семьи.

Нуждающимися в жилье (ст. 51 ЖК РФ) признаются:

1) граждане, не имеющие жилого помещения в собственности или по договору соцнайма;

2) граждане, имеющие жилые помещения в собственности или по договору соцнайма или являющиеся членами семьи собственника или нанимателя, но обеспеченные кв.м. на каждого члена семьи менее учётной нормы, утверждённой в соответствующем населённом пункте;

3) граждане, проживающие в жилье не отвечающие  установленным требованиям для жилых помещений (например, аварийное жильё);

4) граждане, проживающие в жилом помещении, занятом несколькими семьями, в составе которой есть больной страдающей тяжёлым заболеванием в соответствии со специальным перечнем заболеваний и не имеющим другого жилого помещения.

При этом при наличии в семье нескольких жилых помещений, принадлежащих на праве собственности или, предоставленных по договору соцнайма, при определении нуждаемости в жилье учитывается суммарная площадь всех жилых помещений.

 Для принятия на учет гражданин подает заявление в местную администрацию с указанием совместно проживающих с ним членов его семьи. Заявление подписывается всеми проживающими совместно с ним дееспособными членами семьи.

К заявлению могут прилагаться следующие документы:

1) документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и т.п.);

2) документы, необходимые для признания гражданина малоимущим (запрашивается после признания гражданина нуждающимся в жилом помещении);

3)  документы, подтверждающие право быть признанным нуждающимся в жилом помещении, а именно:

а) выписка из домовой книги;

б) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.п.);

в) выписка из технического паспорта БТИ с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией;

г) справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии, жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, предоставляемая каждым дееспособным членом семьи заявителя;

— при необходимости иные документы.

Все документы нужно предоставлять в копиях с одновременным предоставлением оригинала. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы.   
 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Административное право
Услугах если у него не получается?
Здравствуйте. Гражданин России находится в городе, где у него нет регистрации и работы. 1) Есть ли организации, которые обязаны ему помочь зарегистрироваться на "Гос.услугах" если у него не получается? 2) Есть ли организации, которые могут помочь (пусть платно), но только официальные, так как речь идет о личных данных?
, вопрос №4146348, Игорь Владимирович, г. Москва
1400 ₽
Гражданство
24, и по ним не отслеживается, где они работают, в отличие от жителей зоны ЕАЭС, например?
У нас IT компания, ООО. В апреле 2022 года мы начали работать с новым сотрудником, работали по ГПД, заключали новый каждый месяц, так с Сотрудник - гражданин Украины. Соотв. с момента найма было заключено примерно 25 месячных договоров. К каждому договору был акт для выплаты, в котором указывались выполненные работы. Данные о сотруднике: 1. По паспорту он гражданин Украины. Паспорт он обновлял в 18 году в Мариуполе. Прописка у него в Донецке. Паспорта ДНР не было, но перед началом войны он подавал заявление на его получение (квитанция об этом есть) 2. В РФ он приехал в начале апреля 22 года из тогда ещё отдельной ДНР. Он не стоит на учёте, не регистрировался ни в ФМС, нигде. У него есть только миграционная карта, которая даётся после пересечения границы, но она давно просрочена. Однако в начале 23 года он ходил в ФМС и там сказали, что он может находиться в РФ без лимита и в целом положение таких как он неясное. 3. Людям из новых областей выдают гр-во упрощённо и быстро, но он не подавался, т.к. возраст призыва повысили до 30 лет. 4.30 лет ему как раз исполнится в январе 25 года, а в декабре 24 он собирается подаст на гр-во РФ. Соотв. до этого мы не сможем устроить его как самозанятого. Уведомления о найме иностранца мы как ООО никуда не подавали. Налоги по нему не выплачивались. В ГПД, которые мы с ним заключали, не было указано место выполнения работ. Также я изучал Указ Президента № 307 от 27 апреля 2023, который определяет правовое положение таких граждан, как наш сотрудник. Из него я понял, что: В соотв. с п.1 Указа наш сотрудник считается постоянно проживающим (что значит термин, не знаю) на территории РФ иностранцем или лицом без гр-ва. В соотв. с п.11 Указа такие лица как наш сотрудник не подвергаются депортации, высылке, выдворении за пределы РФ, сокращении срока пребывания и т.д. Т.е выставить его не могут ни в каком случае и он фактически может никого не уведомлять о своём существовании. В п.18 подп. б указано, что условия п.2 действуют до 31 декабря 24 года. На текущий момент видим как выход просто ничего не менять до момента получения сотрудником гражданства РФ, после этого мы сразу его трудоустроим по ТД или наймём как самозанятого. Ответьте пожалуйста на вопросы: 1. Должны ли мы, как ООО, были подавать уведомление в МВД о приёме ин. гражданина в конкретно этой ситуации (т.е. с этой категорией граждан)? 2. Если должны, то грозит ли нам штраф? Учитывая неотправление уведомлений 25 раз, какая будет штрафная санкция? 3. Можно ли избежать этого штрафа? 4. Учитывая, что сотрудник нигде не зарегистрирован, у него нет ничего, кроме миграционной карты - можем ли мы считать, что не знаем, где он находится. И будет ли в этом какой-то смысл? Ведь получается, что о том, что этот сотрудник в РФ знает только пограничная служба. 5. Я правильно понимаю, что такие категории людей, как этот сотрудник, находятся как бы в "слепой зоне" для гос-ва вплоть до 31.12.24, и по ним не отслеживается, где они работают, в отличие от жителей зоны ЕАЭС, например? Также интересует подкрепление ответов ссылками на суды по таким ситуациям (если они были) и в целом на подробный ответ. Тема обширная и как бы не совсем определённая, так что готов взять личную консультацию.
, вопрос №4146086, LenyaI Chanell, г. Санкт-Петербург
Недвижимость
Покинуть ПВР администрация нам дает разрешение только на 10 дней иначе выселение
Добрый день. Мы с семьёй беженцы из Донбасса,проживаем в пункте временного размещения. Имеем гражданство РФ. Необходимо съездить в родной город для переоформления документов на жильё. Покинуть ПВР администрация нам дает разрешение только на 10 дней иначе выселение. У нас дорога в одну сторону займет 1,5 суток. Законны ли их действия?
, вопрос №4145826, Ирина, г. Вязники
Недвижимость
Правомерно, ли УК насчитала долг за последние 7 лет, ещё за 3-х зарегистрированных, если местная администрация
Здравствуйте! Пожалуйста, посоветуйте как поступить. Региональная Управляющая компания по вывозу ТБО начислила долг за последние 7 лет за ещё 3-х зарегистрированных чел. в жилом доме. Ранее, оплата начислялась только на одного человека, моего отца, и все платежи были выплачены. При смене УК, данные о зарегистрированном владельце местная администрация сама передала в УК. После смерти отца, я вступила в наследство в 2022г., после этого в управляющую компанию передала новые данные на перерегистрацию лицевого счета на себя и они сделали перерасчёт за последние 7 лет в 2024г. Вопрос: 1. Правомерно, ли УК насчитала долг за последние 7 лет, ещё за 3-х зарегистрированных, если местная администрация сама передала неверные данные, а мой отец никакого договора не заключал с УК, а мусорных контейнеров никогда не было в ближайших 100 метрах. 2. Согласно ст.196 ГК РФ общий срок исковой давности составляет 3 года. Значит, я имею право не оплачивать за все 7 лет, а только за последние 3 года.
, вопрос №4144961, Мария, г. Чебоксары
Предпринимательское право
Как я могу законно оформить помощника, если самозанятому запрещено нанимать сотрудника, а менеджер по продажам не имеет право продавать чужой товар без статуса ИП?
Добрый вечер! Я художница и в этом году начала продавать свои картины как самозанятая. Сейчас я хочу привлечь помощника, менеджера по продажам или арт-агента в свой проект, чтобы он помогал мне продавать моё творчество в гостиницы, рестораны, салоны красоты, офисы и дизайнерам, в общем, в предприятия со статусом ИП, ООО и тд. Как я могу законно оформить помощника, если самозанятому запрещено нанимать сотрудника, а менеджер по продажам не имеет право продавать чужой товар без статуса ИП? Сейчас оформлять ИП не готова, так как не стабилизирована доходность от этого проекта. Как начать деятельность и начать продавать товар серьезным организациям в таком случае без риска для себя и для помощника?
, вопрос №4142641, Алина, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 07.09.2021