8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как быть и как вернуть товар ненадлежащего качества

Здравствуйте подскажите пожалуйста, приобрели через интернет магазин гироскутер, получили его в пункте выдачи, когда пришли домой обнаружили что у него на корпусе имеются повреждения, а так же не исправен аккумулятор, не заряжается, продавец отказывается возвращать денежные средства, отправляя в сервисный центр, которого у нас в городе нет, продавец предлагает мне самой отправить транспортной компанией в другой город в сервисный центр. С момента получения товара прошло 3 дня. Как быть и как вернуть товар ненадлежащего качества.

, Екатерина, г. Новосибирск
Виктория Охотникова
Виктория Охотникова
Юрист, г. Москва

Екатерина, добрый день!

Вы вправе вернуть его продавцу и потребовать его замены или возврата уплаченной за него суммы в течение 15 дней со дня передачи вам такого товара. 

Вам необходимо определиться с видом претензии: возврат денежных средств или замена товара и направить ее в письменном виде продавцу. Не забудьте приложить копии документов, подтверждающие покупку товара. 

Один экземпляр претензии вручите продавцу, попросив его на втором экземпляре зафиксировать факт и дату вашего обращения, либо направьте по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.

В связи с вашим обращением продавец обязан принять товар и при необходимости провести проверку его качества. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Вы вправе принимать участие в проверке качества товара, а также присутствовать при проведении экспертизы. Для этого рекомендуем согласовать с продавцом время и дату проведения проверки, а у экспертной организации — узнать о времени и дате проведения экспертизы (п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1).
Если в результате экспертизы товара будет установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец (изготовитель) не отвечает, вы будете обязаны возместить ему расходы на проведение экспертизы, а также на хранение и транспортировку товара в связи с ее проведением (п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1).

Также, если вы выберите вариант с возвратом денежных средств, на основании ст. 503 ГК РФ 

 При отказе от исполнения договора розничной купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.

Вы также можете напомнить об этом продавцу в тексте претензии.

В случае, если продавец не ответит на вашу претензию или откажется от ее исполнения, вы вправе , вы можете обратиться с заявлением  в территориальный орган Роспотребнадзора, а также в суд.

0
0
0
0
Эмиль Таубулатов
Эмиль Таубулатов
Адвокат, г. Нальчик

Здравствуйте, Екатерина!

Согласно п. 1 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей»,

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

То есть, вы имеете полное право на возврат покупки продавцу и возвращение вам ваших денежных средств, так как вам передан товар с явными недостатками.

Кроме того, согласно п. 4 ст. 26.1 "Дистанционный способ продажи товара" Закона РФ «О защите прав потребителей»,

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. 

То есть, вы даже не обязаны отправлять товар в сервисный центр, если хотите отказаться от покупки. Согласно вышеуказанной статье, при дистанционной продаже вы и так можете это сделать без объяснения причин в течение семи дней с момента передачи вам товара. 

Если же продавец откажется вернуть деньги под тем предлогом, что может быть это именно вы испортили товар, то тогда, если конечно вы уверены, что вы тут не при чём, а отправлять товар в сервисный центр у вас нет желания, у вас есть следующие несколько вариантов:

пожаловаться в Роспотребнадзор;

подать жалобу в районную прокуратуру;

обратиться в суд с иском. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Раздел имущества
Как подойти правильно к этому вопросу и вернуть вещи которые я сама покупала
Добрый день. Был сожитель с которым были отношения . Покупала в его дом себе вещи и какие то вещи для общего использования : посуда , вещи, одежду . На протяжении нескольких месяцев не может мне их вернуть . Как подойти правильно к этому вопросу и вернуть вещи которые я сама покупала
, вопрос №4158537, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Так можно ли както вернуть товар обратно или нет?
Доброго времени суток. Я купил наушники реплику airpods max, через пару дней они начали во время прослушивания музыки отключаться и снова подключаться. По дням прошло меньше, чем 14 дней, я пришел в магазин и потребовал возрат средств, так как товар мне не нравится и с ним проблемы. Они попросили написать претензию, сказали что после рассмотрения наушников и притензии юудет ясно все. Сдал наушники вчера вечером, сегодня уже в 13:00 подвонили и сказали, что товар исправен, все хорошо. Я пробовал отказаться от наушников, склонялся к возрату денег снова, но они начали говорить, что возрата не будет, так как это наушники, а это оборудование связанно с гигиеной и просто так вернуть товар нельзя. Так можно ли както вернуть товар обратно или нет?
, вопрос №4158037, Павел, г. Новосибирск
Военное право
Как теперь мне быть и как получить справку из своей бывшей части?
Здравствуйте. Я контрактник.Получил травму колена(перелом чашечки) при п5регоне танка. Я танкист. Лежал в госпитале. Из госпиталя отправили в отпуск по болезни на 30 дней с категорией "Г". И з части справку о травме давать не хотят. Вместо справки от меня решили избавиться-перевели в другую часть. Но мне после отпуска нужно было вернуться в госпиталь на ВК. А теперь получается что в госпиталь в котором я лежал я уже не вернусь, т.к новая вч расположена в другом городе. Как теперь мне быть и как получить справку из своей бывшей части? Спасибо.
, вопрос №4157631, Клиент, г. Москва
Защита прав призывников
Можно ли будет снять рассрочку и вернуть деньги?
Здравствуйте, вчера 16 июня заключил договор с "призыванет" в рассрочку на 125 тыс руб. 12500 уже снято с карты. В приложении зарегистрирован, однако основной врач и юрист, которые будут рассматривать мои дела и документы, ещё не нашли оснований на которых меня не возьмут в армию. Подал заявку об отмене оказываемых услуг куратору, срок ответа в течение 10 дней. Можно ли будет снять рассрочку и вернуть деньги?
, вопрос №4156475, Сергей, г. Москва
Дата обновления страницы 26.08.2021