Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как облагаются налогом на прибыль доходы иностранного экспедитора?
Здравствуйте!
Прошу вашей помощи в решении следующего вопроса:
ООО (РФ-резидент) оказывает услуги международной перевозки для своего заказчика (также резидент). Везем груз из Польши в Москву. Везем не сами. Для этих целей привлекли экспедиторскую компанию (резидента Литвы, представительства в РФ не меет), та, в свою очередь, не имея собственного транспорта также будет привлекать третьих лиц.
С "Литовцем" заключен договор нa пеpевoзкy гpyзов в международном сообщении
и ТЭУ (Без выделения отдельной строкой вознаграждения!!!!). ГРУЗ едет автомобильным транспортом!!
Вопрос в части налогообложения, а именно положений ст. 309 НК РФ. В рассматриваемой ситуации - мы обязаны при выплате дохода "Литовцу-нерезиденту" удержать налог на прибыль 10% или нет?
******
Экспедиторские услуги формально не относятся к международным перевозкам. Поэтому платить налог на прибыль иностранному экспедитору, не имеющему представительства в РФ нужно только в том случае, если его услуги подпадают под определение международных перевозок согласно международному договору с соответствующим государством об избежании двойного налогообложения:
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Литовской Республики об избежании двойного налогообложения:
g) термин "международная перевозка" означает любую перевозку морским или воздушным судном, эксплуатируемым предприятием одного Договаривающегося Государства, кроме случаев, когда морское или воздушное судно эксплуатируется исключительно между пунктами в другом Договаривающемся Государстве;
Статья 8
Прибыль от международных перевозок
1. Прибыль, полученная предприятием Договаривающегося Государства от эксплуатации морских или воздушных судов в международных перевозках, подлежит налогообложению только в этом Государстве.
2. Положения пункта 1 применяются также к прибыли от участия в пуле, совместной деятельности или в международной организации по эксплуатации транспортных средств.
Добрый день. В данном случае Вы совершенно верно привели нормы «Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Литовской Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал» относительно термина международная перевозка в рамках указанного соглашения
означает любую перевозку морским или воздушным судном, эксплуатируемым предприятием одного Договаривающегося Государства
Расширительному толкованию данная норма не подлежит. Поэтому, исходя из того что
ГРУЗ едет автомобильным транспортом!!
Ваш случай не будет подпадать под действие указанного соглашения, поэтому применимы общие требования НК.
В силу пп.8 п.1 ст.309 НК доход от международной перевозки получаемый Литовским перевозчиком отнесен к доходам от источников в Российской Федерации и в силу п.1.1 той же статьи подлежат обложению налогом, удерживаемым у источника выплаты доходов http://www.consultant.ru/docum...
Налоговая ставка в соответствии со ст п.2 ст. 284 НК составляет
2) 10 процентов — от использования, содержания или сдачи в аренду (фрахта) судов, самолетов или других подвижных транспортных средств или контейнеров (включая трейлеры и вспомогательное оборудование, необходимое для транспортировки) в связи с осуществлением международных перевозок.
http://www.consultant.ru/docum...
Вы, как налоговый агент и источник выплаты дохода обязаны удержать указанный налог с выплат и перечислить его в бюджет — статья 310 НК http://www.consultant.ru/docum...
Все остальные моменты могут быть детально разобраны в рамках отдельной полноценной услуги в чате
С уважением Евгений Беляев
Здравствуйте.
В отношениях между Российской Федерацией и Литовской Республикой действует Соглашение об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал от 29.06.99 г.
Согласно ст. 8 указанного Соглашения прибыль, полученная предприятием Договаривающегося Государства от эксплуатации морских или воздушных судов в международных перевозках, подлежит налогообложению только в этом Государстве.
Пп. «g» п. 1 ст. 3 Соглашения определено, что термин «международная перевозка» означает любую перевозку морским или воздушным судном, эксплуатируемым предприятием одного Договаривающегося Государства, кроме случаев, когда морское или воздушное судно эксплуатируется исключительно между пунктами в другом Договаривающемся Государстве.
Следовательно, положения ст. 8 вышеуказанного соглашения не распространяются на осуществление международных перевозок автомобильным транспортом, а значит, налогообложение доходов от международных автоперевозок литовской организации осуществляется в соответствии с российским налоговым законодательством.
То есть, если литовская организация не осуществляет свою деятельность на территории РФ через постоянное представительство, то согласно пп.8 п.1 ст. 309 НК РФ доходы от осуществляемых ею международных перевозок относятся к доходам от источников в РФ и подлежат обложению налогом на прибыль, удерживаемым у источника выплаты в РФ, по ставке, предусмотренной п.1 ст. 310 и пп. 2 п.2 ст. 284 НК РФ, то есть 10%.
По этому поводу есть раъяснение в довольно стареньком письме Минфина России от 12.08.2005 N 03-08-05,
https://zakonrus.ru/transp/pmf...
но оно продолжает быть актуальным и по настоящее время. Хотя оно относится к отношениям по автоперевозкам между организациями РФ и ФРГ, ввиду того, что Соглашения об устранении двойного налогообложения между РФ и ФРГ и РФ и Литвой в указанной части аналогичны, указанное разъяснение можно применять и при регулировании налоговых отношений в ходе оказания услуг по автоперевозкам со стороны литовской организации.
При этом некоторое смущение вызывает смешение понятий — услуги международной перевозки или услуги транспортной экспедиции. Это не одно и то же. Вот как об этом указывается в одном из разъяснений, размещенных в СПС К+
На это различие между организацией перевозки и собственно перевозкой указывает также и Письмо Минфина от 4 июля 2016 г. N 03-08-05/38921.
http://www.garant.ru/products/...
То есть надо оценить договор с указанной точки зрения и уже из его содержания делать вывод о том, будет облагаться выплата в пользу иностранного контрагента налогом на прибыль или нет.
Если исходить из представленной информации то речь идет именно о договоре международной перевозки, поскольку по указанию автора вопроса
Т.е. оплата идет именно по договору перевозки.