8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
689 ₽
Вопрос решен

Что нам делать в такой ситуации?

Добрый день! У нас произошла такая ситуация, мы приобрели тур в Египет через слетать.ру, заплатили полную стоимость, нам написали что тур забронирован и все отлично. Потом написали что тип самолета изменили и обратных билетов нет. Предложили выбрать другие даты или другую страну, но так как нас это не устраивает мы попросили вернуть деньги. Нам написали, что вернут полную сумму так как это их вина без ФПР. Потом выслали типовое заявление на возврат, но нас пугает то что там написано, мы написали в свободной форме, но они его отказываются принимать. Что нам делать в такой ситуации? Прикладываю их заявление на возврат, наше в свободной форме и договор оферты.

Показать полностью
  • Заявление на возврат ИЭ_обновленный
    .docx
, Екатерина, г. Екатеринбург
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.7
Эксперт

Здравствуйте.

Учитывая, что Вы приобрели тур, который фактически в настоящий момент аннулирован не по причинам, находящимся на Вашей стороне, Вам следует написать заявление о возврате средств не турагенту, а туроператору, который этот тур предоставил. Ответственность перед туристом за качество исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени, несет туроператор. На это указывал и Веровный суд РФ в своем Постановлении Пленума от 28 июня 2012 г. № 17 “О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей”).

ОЦБ это турагент, и по логике, денежные средства, которые он от Вас получил, он должен был направить в адрес туроператора. Только тогда они могли Вам сообщить, что:

тур забронирован и все отлично.

Екатерина

Однако, чем это подтверждается? Вы получили договор с конкретным туроператором на организацию путешествия? Он есть у Вас?

Конечно, никаких заранее установленных форм не существует и Вы можете направить свое заявление о возврате денежных средств в той форме, которая Вам наиболее удобна. При этом естественно необходимо, чтобы в таком заявлении присутствовали все необходимые для идентификации Вас как туриста и для перечисления средств данные.

0
0
0
0
Владислав Зыков
Владислав Зыков
Юридическая компания "Ассоциация юристов города Барнаула", г. Барнаул

Здравствуйте Екатерина!

Полагаю, что предложенный вариант тур. агентством  содержит сомнительные подводные камни. В своем варианте они хотят что бы Вы согласились подписывая заявление  по возврату уплаченных Плательщиком денежных средств за вычетом фактически понесенных расходов и т.п. Это для Вас не приемлемо. Эти «крючки» в будущем будут создавать для Вас затруднения в получении возврата всей суммы. Вы должны требовать возврата всей суммы. Подайте свой вариант (текст которого я изучил). Он вполне приемлемый. Направьте его по почте заказным письмом. 

Екатерина! после отправки данного письма дождитесь ответа (10 суток с даты его получения агентством, мочно отследить движение письма на сайте почты + 5 дней для обратного почтового движения).

Если не будет ответа, то Ваше заявление можно истолковать как направленное Вами к агентству претензию. Если ответ будет отрицательный, Вы обращаетесь в суд общей юрисдикции. Вас защищает базовый Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) «О защите прав потребителей». В силу этого закона Вы освобождены от уплаты государственной пошлины. Можете насчитать проценты, и штрафные санкции. Кроме того можете заявить о компенсации морального вреда +  услуги юриста. Суммы получаться значительные.

С уважением.   

0
0
0
0

Екатерина! 

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» за нарушение прав потребителей продавец, несет ответственность, предусмотренную законом или договором. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
Согласно статьи 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.   Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
 Согласно статьи 151 Гражданского Кодекса РФ, если гражданину причинен моральный вред  действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
В соответствии со статьей 15 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения продавцом прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.  Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Согласно пункта 6 статьи 13 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с продавца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

С уважением.
          

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Потом выслали типовое заявление на возврат, но нас пугает то что там написано, мы написали в свободной форме, но они его отказываются принимать. Что нам делать в такой ситуации?

Екатерина

Принять от Вас заявление они в любом случае обязаны. Поэтому при отказе Вы можете направить его в адрес туроператора почтой.

Обращение к туроператору предопределено в силу ст. 9 ФЗ от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», согласно которой ответственность перед Вами несмотря на то, что договор и заключался через турагента — несет туроператор.

Направив письмо Вам нужно дождаться его получения или возврата за истечением срока хранения. В этом случае применимы последствия ст. 165.1 ГК РФ в силу которой

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Таким образом, отказ от получения Вашего заявления влечет за собой те же последствия как и его получение — т.е. у туроператора возникает обязанность по рассмотрению и удовлетворению Ваших требований.

Свой отказ от тура Вы основываете на существенном изменении условий договора, поскольку как Вы указали

Потом написали что тип самолета изменили и обратных билетов нет.

Екатерина

В этой связи в силу ст. 10 Закона

Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
К существенным изменениям обстоятельств относятся:
ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;
невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).

Более того, если имеет место письмо в котором они подтверждают отмену тура, то дополнительным аргументом указываете и на это обстоятельство, как условие возврата оплаченной суммы без ФПР.

С учетом того, что по смыслу ст. 450.1 ГК РФ отказ считается состоявшимся с момента получения Вашего уведомления и закон НЕ содержит указание на сроки в течение которого Вам должен быть произведен возврат денег — срок их возврата Вы определяете самостоятельно.

Это не обязательно должно быть 10 дней — Вы можете установить любой срок для их возврата.

По истечении указанного срока у Вас есть право на подачу иска в суд. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Стоит ли что-то делать в такой ситуации?
Тема которую я хочу описать: Проблема с товаром, купленным на Авито, и отказ в компенсации Описание данной проблемы: Добрый день, Я купил товар на Авито и воспользовался услугой доставки. Перед тем, как забрать товар на почте, я уведомил сотрудников, что сначала проверю его состояние, а затем приму решение о получении. В процессе проверки я обнаружил, что товар поврежден: на нем были сломаны две микросхемы. Я отказался от товара и вернул его сотруднице почты, сообщив о своем решении. Согласно правилам Авито, покупателю предоставляется время на проверку товара, и если товар не соответствует ожиданиям, его можно вернуть. На проверку отводится 15 минут, из которых я потратил около 5 минут. Однако через минуту после возврата сотрудница почты заявила, что из-за сбоя в программе товар был автоматически выдан, и мне все равно придется его забрать. Обычно при выдаче товара я получаю смс-уведомление, но в тот день оно не пришло. В итоге мне пришлось взять поврежденный товар. Когда я вышел из почтового отделения, я сразу же позвонил в службу поддержки Авито. Объяснив ситуацию, я получил рекомендацию забрать товар с собой. В течение длительного времени я пытался решить проблему, но в итоге получил отказ в компенсации с комментарием: "Здравствуйте. Нам очень жаль, что товар оказался повреждён. Но компенсировать его стоимость не можем — у нас нет доказательств, что заказ повредили при доставке. А так как вы забрали заказ, мы не можем быть уверены, что с товаром что-то было не так при получении. Понимаем, что в пункте выдачи технику не всегда можно подключить к розетке или нужному оборудованию. Поэтому если у вас есть хоть малейшие сомнения, мы рекомендуем отказываться от получения. Сейчас лучше всего связаться с продавцом: объясните ему, что произошло, и попросите вернуть деньги. Надеемся, что вам удастся договориться." Я связался с продавцом, отправив ему фотографии поврежденного товара. Однако продавец не отвечает и игнорирует мои сообщения. Сумма товара составила 5000 рублей. Несмотря на то, что товар не стоит значительных усилий для компенсации, мне обидно, что компания так халатно относится к таким ситуациям. Стоит ли что-то делать в такой ситуации? Заранее Спасибо за вашу помощь.
, вопрос №4155626, Юнади, г. Москва
Административное право
Сказал что в таких группах не состою, он попросил дать ему телефон, что бы он пролистал список чатов и убедился
мне 16 лет. сегодня подходя к турникету метрополитена, сотрудник полиции остановил меня, представился и попросил предьявить документы. при себе их не оказалось, он сказал что проверит со слов. записал мое фио и дату рождения, в экране я видел что это было отправлено в какой то чат. спросил у меня, пользуюсь ли я telegram, состою ли в экстремистских группах. сказал что в таких группах не состою, он попросил дать ему телефон, что бы он пролистал список чатов и убедился. в этот момент естественно от неожиданной ситуации стал немного дрожать голос, он поинтерисовался почему я волнуюсь. зашел в карты, стал смотреть историю поиска локаций в картах (как я предполагаю - дабы увидеть есть там координаты или нет). меня попросили пройти за дверь, где находилось еще 4 сотрудника. сказали вытаскивать все вещи из карманов, после чего прощупали их что бы убедиться что ничего больше нет. все вещи лежали в сумке, обыскивая ее меня сильно грузили однотипными вопросами и предложениями "признавайся что употребляешь", "гаш, соль, меф?" и тому подобное. сфотографировали серийные номера моего телефона, после чего отпустили. хочу просто узнать, на сколько правомерными были их действия по отношению ко мне, 16-ти летнему, и что делать в таких ситуациях, ибо вполне могла произойти ситуация что мне что-то подкинут.
, вопрос №4155469, Андрей, г. Казань
Защита прав потребителей
Что можно сделать в такой ситуации?
Работаю в службе такси Яндекс. Были выставлены условия на бонус. Выполнение 96 заказов для получения бонуса в 12т.р. По завершению и выполнению условий с моей стороны, мне было отказано в получении бонуса, мол были нарушены условия и сделаны подставные заказы. В своем правильном выполнении условий я уверен. Мне были выдвинуты ложные обвинения, не выполнены условия с их стороны. В предоставлении доказательной информации моих нарушений мне отказали. Что можно сделать в такой ситуации?
, вопрос №4155152, Диана, г. Краснодар
Гражданское право
Что в такой ситуации предпринять?
Подскажите что делать, если подписано соглашение на основании нотариальной доверенности. Представитель получил деньги, за два года ничего не сделал, и сейчас просто пропал со связи. До него не дозвониться, не дописаться, и родственники представителя не отвечают. Что в такой ситуации предпринять?
, вопрос №4154739, Марина, г. Москва
Предпринимательское право
Подскажите, что делать в данной ситуации?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, произошла ситуация не из приятных. В общем, я открыла ИП в Альфа-банке. Спустя несколько дней выскочило предложение от Альфа-банка где писалось, что ИП-шникам дают вознаграждение за регистрацию бизнеса. Я перешла по ссылке, сайт был как у Альфа-банка (в поисковой строке тоже было написано Альфа-банк, особо не всматривалась, так как не ожидала, что что-то может произойти), ввела данные, пришел код, его тоже ввела. Далее попыталась войти в аккаунт, но не получилось, выдавало ошибку и писалось "попробуйте позже", в итоге я так и не смогла зайти, позвонила на горячую линию, сказала, что не получается войти, меня попросили назвать кодовое слово и оно тоже не подошло, хотя я только недавно его установила. Так как был уже вечер, в офис я поехать не могла, пришлось ждать до утра. Утром я поехала в офис, чтобы разобраться. Там мне сказали, что с моего ИП что-то продавали и выводили деньги. Я написала заявление на закрытие счета. Подскажите, что делать в данной ситуации? Удастся ли найти мошенников?
, вопрос №4154681, Екатерина, г. Брянск
Дата обновления страницы 02.07.2021