8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Куда копать, стоит ли обращаться в суд, с чего начать разбирательство?

Здравствуйте, оформил заказ на яндекс маркете на сумму 3000 руб. На след день заказ отменили и повысили цену товара в два раза. Я им писал и они мне сказали что отправили деньги мне 11 числа. Еще числа 20ого я им опять написал, так как деньги не пришли. Они мне ответили что максимальный срок перевода 14 дней. И прислали чек что якобы деньги они отправили. Уде 30ое чтсло а денег так и нет и они постоянно кормят меня завтраками, со мной типо свяжутся и тд. Куда копать, стоит ли обращаться в суд, с чего начать разбирательство? Спасибо

, Александр, г. Калининград
Маргарита Зайцева
Маргарита Зайцева
Юрист, г. Иннополис

Добрый день!

В соответствии со ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей», 

В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
— передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
— возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

Той же статьёй установлено, что

В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Так же следует учитывать, что

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Они мне ответили что максимальный срок перевода 14 дней. И прислали чек что якобы деньги они отправили.

Александр

Поскольку требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования, ваши права в данном случае нарушены.

В данном случае я рекомендую вам написать и отправить почтой России претензию на юридический адрес Яндекс.Маркет, одновременно продублировав её в Роспотребнадзор. В данной претензии изложите всю суть произошедшего, требуйте возврата денежных средств + неустойку на день фактического исполнения продавцом обязательства. Далее, если в течение 10 дней после получения вашей претензии или по истечение разумного срока на ответ в случае, если доказательств о получении нет (около 30 дней), пишите исковое в суд. Как правило, такие дела рассматриваются судами в пользу потребителей.

При защите своей позиции продавец может ссылаться на пункт 5 той же статьи:

Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Однако суд чаще всего встаёт на сторону потребителя.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Стоит ли ему бояться уголовной ответственности?
Родила в 17 лет. С отцом ребенка в браке не состою. Ему 21 год. Стоит ли ему бояться уголовной ответственности?
, вопрос №4156880, Ксения, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Стоит ли что-то делать в такой ситуации?
Тема которую я хочу описать: Проблема с товаром, купленным на Авито, и отказ в компенсации Описание данной проблемы: Добрый день, Я купил товар на Авито и воспользовался услугой доставки. Перед тем, как забрать товар на почте, я уведомил сотрудников, что сначала проверю его состояние, а затем приму решение о получении. В процессе проверки я обнаружил, что товар поврежден: на нем были сломаны две микросхемы. Я отказался от товара и вернул его сотруднице почты, сообщив о своем решении. Согласно правилам Авито, покупателю предоставляется время на проверку товара, и если товар не соответствует ожиданиям, его можно вернуть. На проверку отводится 15 минут, из которых я потратил около 5 минут. Однако через минуту после возврата сотрудница почты заявила, что из-за сбоя в программе товар был автоматически выдан, и мне все равно придется его забрать. Обычно при выдаче товара я получаю смс-уведомление, но в тот день оно не пришло. В итоге мне пришлось взять поврежденный товар. Когда я вышел из почтового отделения, я сразу же позвонил в службу поддержки Авито. Объяснив ситуацию, я получил рекомендацию забрать товар с собой. В течение длительного времени я пытался решить проблему, но в итоге получил отказ в компенсации с комментарием: "Здравствуйте. Нам очень жаль, что товар оказался повреждён. Но компенсировать его стоимость не можем — у нас нет доказательств, что заказ повредили при доставке. А так как вы забрали заказ, мы не можем быть уверены, что с товаром что-то было не так при получении. Понимаем, что в пункте выдачи технику не всегда можно подключить к розетке или нужному оборудованию. Поэтому если у вас есть хоть малейшие сомнения, мы рекомендуем отказываться от получения. Сейчас лучше всего связаться с продавцом: объясните ему, что произошло, и попросите вернуть деньги. Надеемся, что вам удастся договориться." Я связался с продавцом, отправив ему фотографии поврежденного товара. Однако продавец не отвечает и игнорирует мои сообщения. Сумма товара составила 5000 рублей. Несмотря на то, что товар не стоит значительных усилий для компенсации, мне обидно, что компания так халатно относится к таким ситуациям. Стоит ли что-то делать в такой ситуации? Заранее Спасибо за вашу помощь.
, вопрос №4155626, Юнади, г. Москва
Страхование
Можно ли через суд доказать что он отец и получить выплаты на ребёнка что положено
Здравствуйте, хотела узнать. Ребёнок не записан на отца. Иду как мать одиночка. Но отец погиб на сво. Можно ли через суд доказать что он отец и получить выплаты на ребёнка что положено. Отец на тот момент был в браке и по этой причине не был записан на него. Но связь поддерживал.
, вопрос №4154928, Мария, г. Москва
1100 ₽
Вопрос решен
Семейное право
И стоит ли обратиться в суд не зависимо от того, прошел этот срок или нет?
15.06.2024 было получено исковое заявление о взыскании суммы задолженности по кредиту от банка Русский Стандарт. Договор между банком и должником заключен 15.04.2014г. 17.10.2015 банк выставил заключительный счет-выписку по договору и требование оплатить не позднее 16.11.2015 . Требование было не исполнено. 26.12.2023 банк обратился в суд о выдаче судебного приказа. 10.01.2024 был вынесен суд приказ о взыскании задолженности. 09.04.2024 судом был отменен судебный приказ. Как в данном случае влияет отмена судебного приказа на истечение срока давности? Он прерывается и начинается заново? Какие нюансы? И будет ли правомочно подать заявление о пропуске СИД с учетом даты отмены судебного приказа? И стоит ли обратиться в суд не зависимо от того, прошел этот срок или нет ? Я так понимаю, заявление можно подать как на предварительном, так и на основном судебном заседании - главное – сделать это до принятия судебного решения?
, вопрос №4154872, Марина Юрьева, г. Челябинск
Жилищное право
Как получить квартиру или сертификат на покупку жилья как сироте но я не знаю стою ли я на очереди
Как получить квартиру или сертификат на покупку жилья как сироте но я не знаю стою ли я на очереди
, вопрос №4154747, Анн, г. Хабаровск
Дата обновления страницы 29.06.2021