8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Добрый день У отца сотовый оператор Теле2 В последнее время

Добрый день. У отца сотовый оператор Теле2. В последнее время стал замечать, что на связь тратится много денег. Я заглянул в личный кабинет (tele2.ru/lk) и обнаружил у него платную подписку, которую он не подключал. Обычно такие вопросы решаются через обращение в поддержку — услуга отключается, и происходит перерасчёт средств: снятые за "использование" подписки деньги возвращаются на счёт. Но в данном случае загвоздка в том, что эта подписка, как оказалось, висит у него уже несколько лет. В ЛК на сайте Теле2 можно запросить детализацию только за последние 2 года, и по ней я смог проследить ежедневные списания — 4 ₽/сутки — вплоть до июля 2019 г. (дальше просто нет данных). За 2 года "ушло" чуть менее 3 тысяч рублей. Сомневаюсь, что обычное обращение в поддержку в данном случае к чему-то приведёт. Отец — пожилой человек, не разбирающийся в технологиях, лишь сетовал на дорогую сотовую связь. Около 120₽/месяц как-то терялись среди пополнений, и лишь не так давно он ко мне обратился с просьбой проверить, куда уходят деньги.

1. Я думаю, что есть смысл сначала составить досудебную претензию, но я не знаю, как сформулировать требования — я не могу запросить возврат конкретной суммы, потому что она мне не известна: я не знаю, в какой точно момент была подключена услуга. Знаю лишь, что она удобно себя чувствует в подписках уже два года. Также в детализации не указано конкретное название подписки. Лишь ежедневная операция "Списание абонентской платы за подписку", номер, связанный с этим — 7806 — и сумму списания — 4 ₽. Услуга называется "Автоштрафы", предоставляется Теле2: на сайте компании есть страница с описанием этой подписки, там же фигурирует и номер 7806, который используется для управления подпиской. Хватит ли этого, чтобы всё доказать?

Услугу я пока не отключил, потому что не знаю, как будет лучше поступить в данной ситуации — отключить самому или через официальный запрос в поддержку.

2. Также в Законе от 07.07.2003 №126-ФЗ "О связи", п.5 ст.55 написано, что претензии предъявляются в течение шести месяцев со дня оказания услуги связи, отказа в ее оказании или дня выставления счета за оказанную услугу связи - по вопросам, связанным с отказом в оказании услуги связи, несвоевременным или ненадлежащим исполнением обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, либо невыполнением или ненадлежащим выполнением работ в области электросвязи (за исключением жалоб, связанных с телеграфными сообщениями).

Имеет ли это отношение к нашему случаю (как я понял, в этом пункте имеется в виду услуга, затребованная ранее самим пользователем, и не понравившаяся ему, но я мог неправильно интерпретировать текст), или такие вещи всё-таки подпадают под п.3 ст.16 ЗОЗПП: "Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом."

3. Если претензию написать (и дать дальнейший ход через суд, если придётся) всё-таки можно, то возможно ли в отсутствие у нас точной даты начала действия услуги сформулировать требование следующим образом:

На основании Закона "О защите прав потребителей" требую произвести возврат суммы в размере [тут точная сумма за 2 года] рублей, списанную с лицевого счета № ________ за данную услугу в указанный период, а также остальной суммы, списанной за данную услугу, вплоть до момента её подключения.

Или же как-то можно запросить данную информацию у оператора?

4. Также возникает вопрос получения денег. В образце претензии, который я нашёл, фигурирует требование вернуть деньги путём корректировки баланса личного счёта, но после таких выкрутасов я не уверен, что у отца есть желание пользоваться Теле2 дальше. Законно ли потребовать возврат денежных средств другим удобным способом — например, на карту или наличными?

5. На что ещё можно сослаться в претензии, кроме п.3 ст.16 ЗОЗПП? Какой срок рассмотрения такой претензии, и как, в случае отказа Теле2 идти навстречу, грамотно обратиться в суд? Спасибо.

Показать полностью
, Виктор, г. Ульяновск
Екатерина Ивлиева
Екатерина Ивлиева
Юрист, г. Москва

Добрый день!

Вы правы — п. 5 ст. 55 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи» не имеют отношения к описанной ситуации, поскольку в ст. 55 речь идет об услугах, заказанных пользователем. К Вашей ситуации применяется положения  п.3 ст.16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».

Начать ВАм в любом случае следует с досудебной претензии.

Для того чтобы определиться с суммой, которая подлежит возврату, Вы сами (от имени и щ подписью Вашего отца) должны попытаться запросить у оператора информацию о дате подключения услуги и размере денежных средств, списанных за пользование данной услугой. В случае отказа претензию необходимо предъявить так, как Вы саами предлагаете в тексте вопроса.

Более подробная консультация с разъяснением норм действующего законодательства и судебной практики относительно Вашего вопроса возможна в чате. Если Вам требуется помощь в составлении документов или желаете получить разъяснения по имеющимся у Вас документам  — это тоже возможно в чате. Услуги в чате оказываются на платной основе.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Жилищное право
Добрый день, Я продал квартиру, в договоре мне дается 14 дней, выписаться с квартиры, А мне нужно в другой город
Добрый день, Я продал квартиру , в договоре мне дается 14 дней , выписаться с квартиры, А мне нужно в другой город хочу переехать , но квартиру еще не нашел, Сколько дается времени без прописки пока Я не куплю новое жилье
, вопрос №4158014, Руслан, г. Иркутск
Все
Добрый день Приобрела тур у крупного туроператора путевка с
Добрый день! Приобрела тур у крупного туроператора, путевка с 05.06 по 13.06. Меня экстренно госпитализировали 01.06, по 06.06 я находилась в больнице, далее лечение вне больницы. Сообщила о своей ситуации туроператору в день госпитализации, отмена тура в этот же день (01.06). Далее после выписки предоставила документы менеджеру. Сумма тура 187 000, одобрен возврат в размере 46 000. Никаких разъяснений и четких ответ туроператор не дает, ссылаясь, что заявка на возврат находится на рассмотрении. Подскажите правомерно ли ведет себя туроператор? От чего зависит сумма возврата, могу ли я потребовать полную сумму возврата тура ссылаясь на госпитализацию?
, вопрос №4157910, Алина, г. Москва
Все
Добрый день меня на работе в кадрах обвиняют в том что я поздно
Добрый день, меня на работе в кадрах обвиняют в том, что я поздно написала заявление на отпуск и мне не выплатили отпускные вовремя. С понедельника я в отпуске и вышла я без денег. Сказали, что выплатят в день аванса…и я не могу разобраться в чем моя вина, если я написала на несколько дней позже заявление. Кто прав в этой ситуации?
, вопрос №4157594, Дарья, г. Донецк
386 ₽
Жилищное право
Добрый день подскажите пожалуйста Есть дом в собственности у меня 1/2 и у брата 1/2 в натуре доли не выделены
Добрый день подскажите пожалуйста Есть дом в собственности у меня 1/2 и у брата 1/2 в натуре доли не выделены, ( дом 66 кв) в этом доме прописан отец инвалид (своей доли у него нет, переезжать он не собирается) Вопрос может ли брат продать свою долю?
, вопрос №4156770, Ольга, г. Москва
Дата обновления страницы 26.06.2021