Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И потом обнаружили, что зеркало нервное, т.е искажает отображение, это особенно заметно, когда находишься на расстоянии от него
Здравствуйте.. Вчера установили входные двери.. С внутренней стороны с большим зеркалом. И потом обнаружили, что зеркало нервное,т.е искажает отображение, это особенно заметно, когда находишься на расстоянии от него. В отражении все кривое и нервное.. Это уже вторые двери. От первых мы отказались. Зеркало было узкое.. И их даже не установили. Сразу вернули. А на этих дверях после заметили проблему. Что делать в этой с итуации.
В данном случае мы говорим о товаре ненадлежащего качества и принципиально важно разобраться со следующими вопросами:
1.установлена ли гарантия на зеркало;
2.если гарантийный срок установлен, закончился ли он;
3. установлен ли Срок службы на зеркало;
4.Если срок службы установлен, закончился ли он.
Далее
Если мы возвращаем в течении срока гарантии, то вправе:
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за зеркало суммы п. 1 ст. 18 ЗЗПП
- потребовать возмещения разницы между ценой зеркала, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент удовлетворения требования п. 4 ст. 24 ЗЗПП
- потребовать полного возмещения убытков, причиненных вследствие продажи зеркала ненадлежащего качества п. 1 ст. 18 ЗЗЗП
При этом, срок возврата денег за зеркало ненадлежащего качества, на которое не истек срок гарантии – 10 дней с момента предъявления требования ст. 22 ЗЗПП
Требование об отказе от исполнения договора и возврате уплаченной суммы можно предъявить:
- продавцу – организации независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальному предпринимателю, реализующим товары потребителям по договору купли-продажи п. 2 ст. 18 ЗОЗПП
- уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю – лицам, уполномоченным изготовителем (продавцом) на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества п. 2 ст. 18 ЗОЗПП
Кроме того, можно возвратить зеркало ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной суммы от:
импортера – организации, осуществляющей импорт товаров для их последующей реализации на территории Российской Федерации п. 3 ст. 18 ЗОЗПП изготовителя – производителя товаров для реализации потребителям п. 3 ст. 18 ЗОЗПП
Если на зеркало установлен гарантийный срок, продавец (уполномоченное лицо) отвечает за недостатки зеркала, если не докажет, что они возникли:
-после передачи зеркала потребителю;
-вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Таким образом, обстоятельства возникновения недостатков доказывает продавец абз. 2 п. 6 ст. 18 ЗОЗПП
НО, что если срок гарантии уже закончился или не был установлен:
В случае обнаружения недостатков вы вправе:
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за зеркало суммы п. 1 ст. 18 ЗОЗПП
- потребовать возмещения разницы между ценой зеркала, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент удовлетворения требования п. 4 ст. 24 ЗОЗПП
- потребовать полного возмещения убытков, причиненных вследствие продажи зеркала ненадлежащего качеств п. 1 ст. 18 ЗОЗПП
Срок возврата зеркала в рассматриваемом случае — 2 года с момента передачи п. 1, п. 5 ст. 19 ЗОЗПП
Здесь уже бремя доказывания НЕ на продавце:
Бремя доказывания лежит на потребителе, он сам должен доказать, что недостатки зеркала возникли до его передачи потребителю либо по причинам, возникшим до этого момента абз. 1 п. 6 ст. 18 ЗОЗПП и п. 5 ст. 19 ЗОЗПП
Если отойти от теории и задаться логичным вопросом, как же вам это сделать и с чего начать?
1. Начните непосредственно с самих переговоров с продавцом (возможно он будет сразу согласен на возврат уплаченной за товар суммы), либо обратится к любому иному официальному представителю с объяснением причины брака и предложением о возврате денег.
=В случае получения отказа
1. Направление претензии об отказе от договора купли-продажи и возврате уплаченной суммы
2. Экспертиза
В случае если продавец (уполномоченное лицо) считает, что причиной возникновения недостатков зеркала является потребитель, то потребитель обязан провести экспертизу зеркала с целью установления того, что недостатки зеркала возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента п. 6 ст. 18 ЗОЗПП
3.Обращение в суд