8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

Приобрёл в интернет-магазине импортный товар без маркировки EAC (соответственно без гарантии), да ещё и неисправный

Здравствуйте.

17.03.21 я через Яндекс Маркет заказал в интернет магазине Санкт-Петербурга наушники фирмы SONY. 22 марта мне в Ярославскую область их доставил курьер. При распаковке внешних повреждений не обнаружил. Но, во-первых, оказалось, что это товар для китайского рынка (на упаковке буквы CN, вся комплектная документация на английском и китайском). Во-вторых, обнаружились проблемы в работе: наушники не заряжаются и ещё ряд других проблем. В официальной службе поддержки SONY мне ответили, что данная гарнитура компанией SONY в Россию не поставлялась и в связи с отсутствием маркировки EAC я могу обратиться в авторизованный сервисный центр только на платной основе. То есть довольно дорогой товар (17800 р.) продан магазином-партнёром Яндекс Маркета фактически без гарантии. Однако имеется товарный и кассовый чек с печатью магазина.

Подскажите пожалуйста, как мне лучше поступить в этой ситуации? Продавец рекомендовал (есть записи разговора по телефону) прислать товар обратно ему курьерской службой и они, мол, будут проводить экспертизу. Проконтролировать её я не смогу (другой регион) и сомневаюсь в её объективности и в том, что смогу вернуть деньги за товар. Письменной претензии или заявления на возврат я ещё не писал.

Показать полностью
Уточнение от клиента

Только что звонил сотрудник магазина и просил вернуть товар курьерской службой, а они, мол, вернут деньги. Я объяснил ему, что товар без маркировки EAC фактически является товаром без гарантии и торговать такими товарами нельзя (что он и сам прекрасно должен знать). На словах он пообещал вернуть деньги после получения товара обратно. Возможно даже без экспертизы. Говорит, что с Я.Маркетом им ссориться совершенно невыгодно. Стоит ли верить?

, Александр, г. Рыбинск
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Подскажите пожалуйста, как мне лучше поступить в этой ситуации?

Александр

В данном случае, поскольку Вам продан товар без маркировки и в отсутствие информации на русском языке — стоит подать продавцу претензию с требованием об отказе от договора и возврате оплаченной за товар суммы.

В силу ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей»

2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;

При этом согласно ст. 8 названного закона

2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

В отсутствие указанных сведений — Вы вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата оплаченной суммы, руководствуясь ст. 12 названного закона

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Срок возврата суммы — составляет 10 дней с момента получения Вашего отказа. В этой ситуации проведение экспертизы качества товара не требуется и возврат оплаченной суммы предопределен не соблюдением обязательных требований со стороны продавца в части предоставления информации о товаре.

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Рыбинск

Если бы этим проблемы ограничивались, я бы и не стал устраивать конфликт. Но основная проблема — неисправность товара. Не вынуждает ли меня это обстоятельство формально требовать возврата именно на этом основании? (неисправный товар).

. Говорит, что с Я.Маркетом им ссориться совершенно невыгодно. Стоит ли верить?

Александр

Думаю, что стоит, поскольку в подобных Вашему случаях — практика полностью находится на стороне потребителя.

В рассматриваемых ситуациях суды в полном объеме удовлетворяют заявленные требования.

Поэтому если в течение 10 дней - Вам не произведут возврат средств — Вы можете обратиться с иском в суд. 

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Александр.

По просьбе администрации Правовед.ру и в дополнение к мнению уважаемого коллеги выскажу свою точку зрения.

Действительно, пунктом 1 ст. 12 Закона о защите прав потребителей, вам предоставлено право в разумный срок отказаться от товара в связи с невозможностью получить информацию о товаре. Отсутствие информации на русском языке, разумеется, приравнивается к отсутствию информации вовсе.

Однако, вполне может быть, что в момент заказа товара вся информацию о товаре была доведена до вас на русском языке в самом описании на сайте.
Поскольку статьей 12 Закона предусмотрена ответственность на случаи, когда

потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре

постольку вы сами можете определить для себя, стоит ли руководствоваться этой нормой Закона или нет.

В то же время, на вашем месте я бы ссылался в первую очередь на неисправность товара. Если говорить только об отсутствии информации и не заявлять о недостатках товара, то может быть ситуация, когда продавец получит товар, проверит его, увидит неисправность и обвинит вас в его порче, что может создать для вас дополнительные проблемы в виде объяснений, переписок  с продавцом и т.п.

Согласно п. 5 ст. 26.1 Закона:

Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.

Согласно п. 1 ст. 18 Закона, в случае приобретения некачественного товара потребитель имеет право в том числе на возврат денежных средств за товар.
Особенности предъявления такого требования зависят от наличия и продолжительности гарантийных сроков. 

В частности, если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона). Вина продавца/изготовителя подтверждается, как правило, заключением эксперта.

Обращу внимание, что согласно ст. 5 Закона о защите прав потребителей, производители и продавцы вправе устанавливать на товары гарантийные сроки, но не обязаны. Законодательством обязательных гарантийных сроков на такие товары так же не установлено.
Т.е. продажа товара без гарантии в данном случае нарушением Закона не является.

Если у вас остались вопросы, вы можете обратиться в чат и заказать персональную консультацию. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Обратилась в техподдержку магазина и там мне ответили, что заблокировали электронную карту потому что, цитирую, "ваша карта заблокирована, так как вы ей не пользовались более полу года"
Здравствуйте. Пользовалась пластиковой бонусной картой магазина. В самом магазине появился QR-код, по которому можно оформить электронную карту. К пластиковой она никак не привязывалась. Электронная карта оказалась не активна. Обратилась в техподдержку магазина и там мне ответили, что заблокировали электронную карту потому что, цитирую, "ваша карта заблокирована,так как вы ей не пользовались более полу года". Приложение и сама электронная карта были созданы 29 мая этого года, то есть с момента получения прошло две недели. Выходит ли так, что магазин мне с самого начала предоставил нерабочую электронную карту и можно ли техподдержке предъявить им за эту ошибку?
, вопрос №4154371, Юлия, г. Курск
Защита прав потребителей
И могут ли мне обменять товар или вернуть деньги?
Доброе утро. Приобрёл электрогриль в декабре 2023 года. Через некоторое время начало облезать антипригарное покрытие с панелей. Четыре дня назад треснул корпус. Это гарантийный случай или нет. И могут ли мне обменять товар или вернуть деньги?
, вопрос №4153909, Андрей, г. Москва
486 ₽
Предпринимательское право
Хочу открыть офис и дать рекламу и объявления на стройматериалы, тепличное обрудование, кровельные материалы и т.д
Хочу открыть офис и дать рекламу и объявления на стройматериалы, тепличное обрудование, кровельные материалы и т.д. Под клиента это приобретать буду на оптовых базах и везти сразу клиенту. Есть интернет-магазин.Какие ОКВЭД подходят?
, вопрос №4152264, Александр, г. Москва
Семейное право
5 годовалого ребенка с отцом, уволят ли его со службы и комисуют домой?
Муж ушёл служить по контракту на сво, если я подам на развод и определю место жительства нашего 1.5 годовалого ребенка с отцом, уволят ли его со службы и комисуют домой?
, вопрос №4153120, Светлана, г. Новосибирск
Недвижимость
2 Какие меры можно дополнительно предпринять?
Здравствуйте! Нужна консультация юриста. Ситуация следующая: - 03.06.2024 г. я приобрёл коммерческую недвижимость как физлицо у физического лица (склад 1300 м2 и земельный участок) по договору ипотеки между физлицами (оплатил 63% суммы, остальная часть в рассрочку до декабря 2024 г. с ежемесячной оплатой) , документы из МФЦ получены 11.06.2024 г. - покупка проходила оперативно в течении 5 дней. - продавец в свою очередь до сделки, сдавал помещение без договора двум арендаторам "А" и "В" (ориентировочно с 2021 г.). Которые разместили в этом складе свои вещи, транспорт и прочее - с арендатором "А" мы заключили договор 07.06.24 г. и он продолжает использовать данное помещение. - на действующие ворота мною был повешен дополнительный замок, ключ от которого у меня и арендатора "А" с которым имеется договор. - старые ключи от второго замка ворот есть только у двух арендаторов "А" и "В", у меня этих ключей нет, так как этот склад мне не нужен и он в аренде у арендатора "А". - арендатор " В" категорически не соглашается на какие-либо условия и требует ключи от второго замка с условием что он постарается выехать через 30 дней. Данное лицо при любом разговоре кричит, угрожает (не явно), пытался наброситься и провоцировал на физический конфликт. - ему я пояснил, что он может договориться с арендатором "А" и забрать своё имущество, либо подписать договор аренды на 1 месяц и оставить залог 15 т.р. на случай нанесения ущерба или задержки по освобождению помещение, на что он не согласен. - в свою очередь "В" начинает предъявлять, что я не законно закрыл его имущество, ограничивая ему доступ и тому подобное.... - 11.06.2024 г. ему по ВатсАпп вечером отправлено Уведомление об освобождении помещения. 13.06.24 г. через "Почту России" направили два уведомления курьером (одно увеличение от 11.06., второе от 13.06. с корректировкой даты и что он может обратиться к арендатору "А". Вопрос: 1) Как поступить в данной ситуации? 2) Какие меры можно дополнительно предпринять?
, вопрос №4152964, Владимир, г. Усть-Лабинск
Дата обновления страницы 25.03.2021