8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
389 ₽
Вопрос решен

Ущерб оценили в 115000 и владелец решил поставить новые детали сумма стала больше

Произошла авария. Ущерб оценили в 115000 и владелец решил поставить новые детали сумма стала больше. Владелец требует разницу от виновника аварии. Нужно платить ли нет?

, максим, г. Екатеринбург
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Можете уточнить у виновника есть полис ОСАГО?

Каким образом было оформлено ДТП — с вызовом сотрудников ГИБДД или по европротоколу?

0
0
0
0
Владелец требует разницу от виновника аварии. Нужно платить ли нет?

максим

Такое право у него есть в силу ст. 1072 ГК РФ, но при соблюдении ряда нюансов



Юридическое лицо или гражданин, застраховавшие свою ответственность в порядке добровольного или обязательного страхования в пользу потерпевшего (статья 931пункт 1 статьи 935), в случае, когда страховое возмещение недостаточно для того, чтобы полностью возместить причиненный вред, возмещают разницу между страховым возмещением и фактическим размером ущерба.

Первый нюанс заключается в том каким образом было оформлено ДТП — сотрудниками ГИБДД или Вами без их вызова по европротоколу.

При оформлении ДТП по европротоколу — право на взыскание с виновника у потерпевшего отсутствует.

Такую правовую позицию высказал Конституционный Суд РФ в Определении Конституционного Суда РФ от 13 февраля 2018 г. № 117-О.

Им, в частности, было отмечено, что 

заполняя бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии, подтверждает отсутствие возражений относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых поврежденийи, следовательно, связанных с этим претензий к причинителю вреда

Второй момент.

Если оформление ДТП осуществлялось сотрудниками ГИБДД — нужно понимать причины по которым страховая компания не выдала направление на ремонта, а произвела выплату в денежном выражении.

По общему правилу в силу ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО» приоритетной формой возмещения является направление на ремонт на СТО, где ремонт производится без учета износа заменяемых деталей. 

Из данного правила есть и исключения.

В частности, одним из них является

ж) наличия соглашения в письменной форме между страховщиком и потерпевшим (выгодоприобретателем).

Заключив такого рода соглашение — потерпевший также утрачивает возможность получения ремонта ТС в полном объеме, а следовательно, может лишиться права на обращение с требованием о доплате к виновнику.

Более того, если страховая компания отказалась направить автомобиль потерпевшего в ремонт — то он вправе адресовать требования к страховой компании о выплате страхового возмещения БЕЗ учета износа — как раз та самая разница, которую он пытается с Вас взыскать.

На это обращено внимание в определении Верховного Суда РФ  от 19 января 2021 г. N 86-КГ20-8-К2

Признавая данные выводы нижестоящих судов ошибочными, судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции не учла закрепленное в пункте 1 статьи 393 Гражданского кодекса Российской Федерации правило, согласно которому в обязательственных правоотношениях должник должен возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.

Если иное не предусмотрено законом или договором, убытки подлежат возмещению в полном размере: в результате их возмещения кредитор должен быть поставлен в положение, в котором он находился бы, если бы обязательство было исполнено надлежащим образом (статья 15пункт 2 статьи 393 Гражданского кодекса Российской Федерации).

На случай если будет установлено, что потерпевший сам отказался от ремонта по направлению страховой компании можно ссылаться на 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ № 2-КГ19-10 ОТ 21 ЯНВАРЯ 2020 ГОДА

Между тем, позволяя сторонам в случаях, предусмотренных Законом об ОСАГО, отступить от установленных им общих условий страхового возмещения, положения пунктов 15, 15.1 и 16.1 статьи 12 Закона об ОСАГО не допускают их истолкования и применения вопреки положениям Гражданского кодекса Российской Федерации, которые относят к основным началам гражданского законодательства принцип добросовестности участников гражданских правоотношений, недопустимости извлечения кем- либо преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункты 3 и 4 статьи 1) и не допускают осуществления гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, как и действий в обход закона с противоправной целью, а также иного заведомо недобросовестного осуществления гражданских прав (злоупотребления правом) (пункт 1 статьи 10).Из приведённых положений закона в их толковании Конституционным Судом Российской Федерацииследует, что в случае выплаты страхового возмещения в денежной форме с учётом износа заменяемых деталей, узлов и агрегатов при предъявлении иска к причинителю вреда на потерпевшего возложена обязанность доказать, что действительный ущерб превышает сумму выплаченного в денежной форме страхового возмещения. В то же время причинитель вреда вправе выдвинуть возражения о том, что выплата такого страхового возмещения вместо осуществления ремонта была неправомерной и носила характер недобросовестного осуществления страховой компанией и потерпевшим гражданских прав (злоупотребление правом).Поскольку в силу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, обязанность доказать факт злоупотребления потерпевшим права при получении страхового возмещения в денежной форме должна быть возложена на причинителя вреда, выдвигающего такие возражения.

Таким образом, потерпевший мог быть отремонтирован по направлению СК, но сам отказался от проведения ремонта и тем самым злоупотребив своим правом необоснованно требует возмещения с виновного лица. 

Ну и в крайнем случае, если Вам не подходит не один из вариантов, примите во внимание, следующее

постановление  Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» в котором отмечено

Если для устранения повреждений имущества истца использовались или будут использованы новые материалы, то за исключением случаев, установленных законом или договором, расходы на такое устранение включаются в состав реального ущерба истца полностью, несмотря на то, что стоимость имущества увеличилась или может увеличиться по сравнению с его стоимостью до повреждения. Размер подлежащего выплате возмещения может быть уменьшен, если ответчиком будет доказано или из обстоятельств дела следует с очевидностью, что существует иной более разумный и распространенный в обороте способ исправления таких повреждений подобного имущества.

Соответственно в заявляемом перед судом ходатайстве Вы ставите перед экспертом следующие вопросы:

1. Какова стоимость автомобиля истца на момент ДТП?

2. Какова стоимость восстановительного ремонта транспортного средства потерпевшего с учетом и без учета износа?

3. Возможно ли произвести восстановительный ремонт без замены отдельных поврежденных элементов с их восстановлением и какова стоимость ремонта?

Таким образом с учетом ответов эксперта на поставленные вопросы можно добиться снижения размера заявленных требований. 

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Скажите, для чего я указывала контактный номер?
Здравствуйте. Я сегодня весь день спорю с кучей операторов и менеджеров сдэка и немного устала писать одно и то же. Вы не возражаете, если я продублирую текст письма (оно длинное) здесь? Уточню: вопрос по проблемам с их доставкой (именно сроки и формат того, как это работает. вещи я еще не получила, так что не могу сказать, будет ли проблема еще и с сохранностью имущества). Доброго времени суток. Спешу с Вами поделиться ужасными событиями, которые случились по вине Вашей компании. 8-го июня я оформила в ПВЗ экспресс доставку до двери с указанием адреса и своего контактного номера телефона. Прежде чем мы перейдем к деталям сложившейся ситуации, я хочу Вас представить кое-что: Вы заказываете доставку из ресторана. Не самовывоз, а именно доставку. Вы указываете адрес и контактный номер телефон. Заведение готовит Вашу еду, оставляет ее на выдаче и больше ничего не делает. Еда стынет, Вы ждёте, ждёте, ждёте. Потом оказывается, что Вы должны были позвонить и сказать курьеру и согласовать доставку (Вы же этого не сделали в самом начале, правда?). Как бы Вы себя чувствовали в такой ситуации? Представили это чувство? А теперь представьте как себя чувствую я. Я оформила экспресс доставку вещей до двери. Девочка в ПВЗ сказала мне, что такая доставка займёт 4-6 дней (именно дней). Я переплатила 5 тысяч ради этой доставки, взяла с собой лекарств на 6 дней (эти лекарства я должна принимать каждый день, иначе мне становится хуже) и со спокойной душой покинула ПВЗ. Напоминаю: экспресс доставка до двери, я указала адрес и контактный номер телефона. В какой-то момент я увидела, что предположительная дата доставки в приложении стоит на 18 июня. Представьте, как я была разочарована, увидев, что доставка займёт 10 дней, вместо обещанных 4-6. Я связалась со службой поддержки, где мне (через 4 часа) ответили, что считаются только рабочие дни. Обидно, но похоже на правду. Я смирилась с этим и стала ждать, надеясь, что Вы таки сможете уложиться в сроки, пока у меня не кончатся мои медикаменты. Сегодня, 16 июня, я обнаружила, что с 11 июня по отправлению нет никаких обновлений. Я написала в поддержку и знаете, что мне сказали? Что я должна была позвонить Вам сама и согласовать доставку. Скажите, для чего я указывала контактный номер? Я прикладываю к этому письмо длинными скриншотами всю переписку, начиная с той, где мне не отвечали 4 часа. Я рассчитываю на Ваше благоразумие и человечность в решении этой проблемы. А проблема действительно есть. С каждым днём я чувствую себя всё хуже и хуже из-за того, что Ваши сотрудники не подумали уведомить меня о том, что мои вещи пришли и готовы к доставке. Ваши сотрудники проигнорировали оставленный контактный телефон, проигнорировали тот факт, что выбрана экспресс доставка, которая ясно говорит о том, что человеку срочно нужны его вещи. Проигнорировали всё, что только можно проигнорировать. Я требую компенсации неудобств и ущерба, причиненного мне и моему здоровья по вине Ваших сотрудников, иначе мне придется идти на более радикальные меры.
, вопрос №4156187, Валерия, г. Ростов-на-Дону
Недвижимость
Имущество у него оставалось 1/2 дома и участка и еще никак ли 1/4 в другом населенном пункте, как тут можно поступить?
Здравствуйте, умер отец остались долги по кредиту и коммунальным услугам и еще за что-то общая сумма составляет почти 900т.руб. Имущество у него оставалось 1/2 дома и участка и еще никак ли 1/4 в другом населенном пункте, как тут можно поступить?
, вопрос №4156208, Илья, г. Курск
Гражданское право
Они обещали стабильных клиентов но такого не было и я решила там не задерживаться и уехала
Здравствуйте, работала в Гонконге в сфере интим услуг, не расчиталась с менеджером и уехала. Они обещали стабильных клиентов но такого не было и я решила там не задерживаться и уехала. Теперь они мне угрожают что они подаст в чс. Что это означает? У них есть мои фото и фото паспорта что они смогут сделать
, вопрос №4155765, No name, Алматы
Военное право
Сроком на месяцев, на тот момент был еще украинский паспорт, паспорт РФ обещали дать, и военный билет, но так и
Пошёл на сво добровольцем с освобожденной территории в марте 2022г. Сроком на месяцев, на тот момент был еще украинский паспорт, паспорт РФ обещали дать, и военный билет, но так и не выдали, папал в госпиталь, потом дали отпуск в чати оформили отпуск и поехал домой, когда отпуск закончился контракт на то время закончился, в часть больше не поехал, так как он 1000 км, находится от моего дома , теперь прошло 1.5г. И предъявляют самовольное оставление службы, год назад стал в военкомате на учёт ходил отмечаться регулярно, военного билета так и нет, что грозит
, вопрос №4155723, Семен, г. Сургут
Исполнительное производство
Был долг по займу, пришло ип в гос услугах, оплатил сумму исполнительного производства, а контора займов не
Был долг по займу ,пришло ип в гос услугах ,оплатил сумму исполнительного производства ,а контора займов не закрывает долг ,сумма по ип была меньше чем они говорят ,настаивают что бы я оплатил им заново всю сумму долга которая больше на 8000 чем в ип ,грозят новым судом и что отдам в разы больше
, вопрос №4155632, Степан, г. Москва
Дата обновления страницы 24.03.2021