8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

В СТО сказали что справятся без замены данной детали, как нам ее вернуть назад, если в квитанции по оплате написано что с формулировкой (не понадобилась) товар не принимается?

Здравствуйте, подскажите пожалуйста , в магазине запчастей "Автотрейд" приобрели кузовной элемент для ремонта авто, и получилось так что она нам не понадобилась, т.к. в СТО сказали что справятся без замены данной детали , как нам ее вернуть назад, если в квитанции по оплате написано что с формулировкой (не понадобилась) товар не принимается?

, Григорий, г. Иркутск
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Григорий!

Права потребителя, недовольного характеристиками товара, защищены ст. 25 Закона о защите прав потребителей. Потребитель имеет право обменять товар надлежащего качества не позднее, чем в течение 14 дней со дня покупки, если товар не подошел по цвету, размеру, габаритам, форме, фасону или комплектации. Закон не допускает возможности обмена товара по каким-либо иным основаниям, кроме вышеперечисленных. 

Потребитель вправе обменять товар, если он не был в употреблении и при условии:
• сохранности товарного вида (при этом нарушение целостности или утрата упаковки не являются нарушением товарного вида самого товара);
• сохранности потребительских свойств, т.е. свойств и функций, изначально присутствующих в товаре;
• наличия пломб и фабричных ярлыков.

Отсутствие у покупателя чека, подтверждающего покупку, не лишает его права на обмен товара. В таком случае потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания о данной покупке. 

В любом случае изначально следует обращаться к продавцу с письменным заявлением именно об обмене товара с указанием конкретной причины, а в случае невозможности обменять в день обращения – с заявлением о возврате денежных средств. Оба заявления следует подавать в 2-х экземплярах, один из них оставляя у себя с отметкой продавца о принятии.

В случае отсутствия аналогичного товара продавец обязан вернуть покупателю денежные средства в течение 3 дней со дня получения товара обратно. Этот срок не зависит от того, будет ли реализован этот товар другому покупателю или нет.

Ответственность за нарушение этого срока Законом о защите прав потребителя не установлена. Неустойку следует рассчитывать согласно ст. 395 ГК РФ об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами.

Григорий, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Стоит ли что-то делать в такой ситуации?
Тема которую я хочу описать: Проблема с товаром, купленным на Авито, и отказ в компенсации Описание данной проблемы: Добрый день, Я купил товар на Авито и воспользовался услугой доставки. Перед тем, как забрать товар на почте, я уведомил сотрудников, что сначала проверю его состояние, а затем приму решение о получении. В процессе проверки я обнаружил, что товар поврежден: на нем были сломаны две микросхемы. Я отказался от товара и вернул его сотруднице почты, сообщив о своем решении. Согласно правилам Авито, покупателю предоставляется время на проверку товара, и если товар не соответствует ожиданиям, его можно вернуть. На проверку отводится 15 минут, из которых я потратил около 5 минут. Однако через минуту после возврата сотрудница почты заявила, что из-за сбоя в программе товар был автоматически выдан, и мне все равно придется его забрать. Обычно при выдаче товара я получаю смс-уведомление, но в тот день оно не пришло. В итоге мне пришлось взять поврежденный товар. Когда я вышел из почтового отделения, я сразу же позвонил в службу поддержки Авито. Объяснив ситуацию, я получил рекомендацию забрать товар с собой. В течение длительного времени я пытался решить проблему, но в итоге получил отказ в компенсации с комментарием: "Здравствуйте. Нам очень жаль, что товар оказался повреждён. Но компенсировать его стоимость не можем — у нас нет доказательств, что заказ повредили при доставке. А так как вы забрали заказ, мы не можем быть уверены, что с товаром что-то было не так при получении. Понимаем, что в пункте выдачи технику не всегда можно подключить к розетке или нужному оборудованию. Поэтому если у вас есть хоть малейшие сомнения, мы рекомендуем отказываться от получения. Сейчас лучше всего связаться с продавцом: объясните ему, что произошло, и попросите вернуть деньги. Надеемся, что вам удастся договориться." Я связался с продавцом, отправив ему фотографии поврежденного товара. Однако продавец не отвечает и игнорирует мои сообщения. Сумма товара составила 5000 рублей. Несмотря на то, что товар не стоит значительных усилий для компенсации, мне обидно, что компания так халатно относится к таким ситуациям. Стоит ли что-то делать в такой ситуации? Заранее Спасибо за вашу помощь.
, вопрос №4155626, Юнади, г. Москва
Административное право
Сказал что в таких группах не состою, он попросил дать ему телефон, что бы он пролистал список чатов и убедился
мне 16 лет. сегодня подходя к турникету метрополитена, сотрудник полиции остановил меня, представился и попросил предьявить документы. при себе их не оказалось, он сказал что проверит со слов. записал мое фио и дату рождения, в экране я видел что это было отправлено в какой то чат. спросил у меня, пользуюсь ли я telegram, состою ли в экстремистских группах. сказал что в таких группах не состою, он попросил дать ему телефон, что бы он пролистал список чатов и убедился. в этот момент естественно от неожиданной ситуации стал немного дрожать голос, он поинтерисовался почему я волнуюсь. зашел в карты, стал смотреть историю поиска локаций в картах (как я предполагаю - дабы увидеть есть там координаты или нет). меня попросили пройти за дверь, где находилось еще 4 сотрудника. сказали вытаскивать все вещи из карманов, после чего прощупали их что бы убедиться что ничего больше нет. все вещи лежали в сумке, обыскивая ее меня сильно грузили однотипными вопросами и предложениями "признавайся что употребляешь", "гаш, соль, меф?" и тому подобное. сфотографировали серийные номера моего телефона, после чего отпустили. хочу просто узнать, на сколько правомерными были их действия по отношению ко мне, 16-ти летнему, и что делать в таких ситуациях, ибо вполне могла произойти ситуация что мне что-то подкинут.
, вопрос №4155469, Андрей, г. Казань
Защита прав потребителей
Если мы не будем жить в этом доме, мы не вернем деньги и деньги риэлтора со дня заключения договора и до сегодняшнего дня
8 дней назад мы подписали годовой контракт на проживание в доме. Мы оплатили им 1 месяц аренды и деньги риэлтора. Дал время внести депозита. в доме не было никаких вещей. Со дня контакта вещи в дом не проносились. Позже, когда мы снова пошли посмотреть на этот дом, из дома вышел клопы. Сказали, что сырости в доме нет, чисто. После встречи с Клопи мы сказали, что не будем жить в этом доме. За дом мы заплатили 27 900 лир. Говорят, что мы вернем только 10900. Если мы не будем жить в этом доме, мы не вернем деньги и деньги риэлтора со дня заключения договора и до сегодняшнего дня. Это 17 000 лир. Это законно? Пожалуйста помогите
, вопрос №4154879, Асел, г. Москва
Все
здравствуйте преподаватель в вузе не выставил своевременно баллы
здравствуйте, преподаватель в вузе не выставил своевременно баллы за семестр, хотя работы сданы были в срок. за 5 минут до начала экзамена выловила этого преподавателя, чтобы выставил все баллы. их при мне, а также выпивали мои итоговые баллы на листочке ( там нет подписи преподавателя, ее фамилии, только ее почерк). сразу после экзамена баллы все также стояли на онлайн платформе. но затем пришли баллы за экзамен, но баллы за последние работы удалились. пошла разбираться, куратор, кафедра математики сказали, что не могут помочь с этим вопросом. в соцсетях и на почту преподаватель не отвечал. нашла его лично в вузе. сказала, что она ведь не знала, что нельзя доставлять баллы так поздно, поэтому не знает, чем мне помочь. после этого пришел ученый секретарь, по совместительству старший преподаватель кафедры математики, посмеялся мол, как так, что баллы не выставлены, а вы сдавали все в срок, с намеком, что я вру. после этого он потребовал удостовериться вообще, что работа сделана своими силами и попросил объяснять и доказывать каждую строчку в решении, хотя это индивидуальное домашнее задание, которое не подразумевает защиту (это прописано в нашем рейтинг плане) и объяснение, а просто делается дома в течение двух недель. проблема в том, что баллы изначально были выставлены, они суммируются с баллами за экзамен и выходит итоговая отметка. и только потому, что у меня удалились баллы, мне теперь нужно идти на пересдачу. подскажите, что делать в такой ситуации? * мне выставили баллы прямо перед экзаменом, половине группе выставили баллы после экзамена, и они тоже удалились с платформы
, вопрос №4154725, Дарья, г. Москва
Защита прав потребителей
Как вернуть деньги если сантехник с авито плохо выполнил свою работу и не являлся переделывать по гарантии плюсом цену назвал после провидения работ
как вернуть деньги если сантехник с авито плохо выполнил свою работу и не являлся переделывать по гарантии плюсом цену назвал после провидения работ . цена 18000 что в 4 раза больше чем такие работы стоят
, вопрос №4154337, Евгений, г. Тверь
Дата обновления страницы 24.03.2021