8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
389 ₽
Вопрос решен

Персональные данные отзыв согласия 1 Было подписано согласие

Персональные данные, отзыв согласия.

1. Было подписано согласие на обработку ПДн.

2. Было отправлено заказным почтовым отправлением заявление об отзыве ПДн.

3. Оператор отказал в удовлетворении заявления ссылаясь на, что для написания данного заявления я должен прийти в офис и подать заявление лично (либо представитель по доверенности).

4. Оператор продолжает обрабатывать мои ПДн - шлет свою рекламу.

В Политике по обработке ПДн оператора указано, что для отзыва ПДн субъект должен прийти в офис и подать заявление лично.

Вопрос: Законно ли требование оператора на условие подачи заявления об отзыве ПДн только лично? Является ли условие о форме подачи отзыва ПДн договорным? Нужно ли оспаривать и признавать данный пункт недействительным перед обращением в ФАС и Роскомнадзор?

Показать полностью
, Евгений, г. Краснодар
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Законно ли требование оператора на условие подачи заявления об отзыве ПДн только лично?

Евгений

Нет, не законно.

Оператор обязан прекратить обработку персональных данных сразу как только поступит заявление о прекращении их обработки.

В силу ст. 21 ФЗ «О персональных данных»

5. В случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку его персональных данных оператор обязан прекратить их обработку или обеспечить прекращение такой обработки (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению оператора) и в случае, если сохранение персональных данных более не требуется для целей обработки персональных данных, уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению оператора) в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления указанного отзыва, если иное не предусмотрено договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, иным соглашением между оператором и субъектом персональных данных либо если оператор не вправе осуществлять обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных на основаниях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами.

статья 9 названного закона дает право субъекту на отзыв своего согласия.

При этом данные нормы не указывают в какой именно форме и каким способом должен быть сделан указанный отзыв. Поэтому действующее законодательство допускает возможность направления отзыва по почте и не требует личной явки для указанной цели субъекта персональных данных.

 В случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в п. п. 2 — 11 ч. 1 ст. 6, ч. 2 ст. 10 и ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных».

В отсутствие такого рода оснований при получении отзыва — оператор обязан прекратить обработку персональных данных.

Нужно ли оспаривать и признавать данный пункт недействительным перед обращением в ФАС и Роскомнадзор?

Евгений

В этой связи стоит не обжаловать указанный пункт, а подать жалобу на сам отказ в прекращении обработки и продолжении их обработки без Вашего согласия.

В силу ст. 23 Закона

5. Уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных обязан:
2) рассматривать жалобы и обращения граждан или юридических лиц по вопросам, связанным с обработкой персональных данных, а также принимать в пределах своих полномочий решения по результатам рассмотрения указанных жалоб и обращений;
0
0
0
0
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте Евгений.

В Политике по обработке ПДн оператора указано, что для отзыва ПДн субъект должен прийти в офис и подать заявление лично.

В данной ситуации. они ссылаются именно на  Политику по обработке ПДн оператора, соответственно необходимо дать этому документы правовую оценку.

В соответствии с положениями  Федерального закона  «О персональных данных» от 27.07.2006 N 152-ФЗ  Статья 18.1. Меры, направленные на обеспечение выполнения оператором обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом прямо следует что:

1. Оператор обязан принимать меры, необходимые и достаточные для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом… К таким мерам могут, в частности, относиться:
4) осуществление внутреннего контроля и (или) аудита соответствия обработки персональных данных настоящему Федеральному закону и принятым в соответствии с нимполитике оператора в отношении обработки персональных данных… http://www.consultant.ru/docum...

Т.е. Политика по обработке ПДн оператора, должна соответствовать приведенному выше федеральному закону, а согласно положениям   ч. 2 статьи 9. Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных -http://www.consultant.ru/docum...

Нет указания на то, что отзыв персональных данных осуществляется только в случае личной явки субъекта персональных данных, следовательно такое требование противоречит федеральному закону так как им прямо не предусмотрено, а значит  и такое условие включенное в их Политику по обработке ПДн оператора в качестве  обязательного и единственного для отзыва, незаконно.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Медицинское право
В клинике после удаления родинок остались рубцы, когда я к ним обратилась с просьбой вернуть деньги за
В клинике после удаления родинок остались рубцы,когда я к ним обратилась с просьбой вернуть деньги за некачественную услугу они сказали что они все это могут вылечить и тд,дали подписать согласие на процедуру,я без задней мысли подписала,теперь боюсь что это был документ,что я не имею претензий,на сколько он действителен?
, вопрос №4146728, Ксения, г. Краснодар
Раздел имущества
Добрый день, нужно ли нотариальное согласие бывшей супруги на продажу или залога имущества, которое осталось у супруга и которое было преобретено в браке
Добрый день, нужно ли нотариальное согласие бывшей супруги на продажу или залога имущества, которое осталось у супруга и которое было преобретено в браке
, вопрос №4146158, Светлана, г. Подольск
Защита прав потребителей
В гугле есть отзывы похожего характера о продавце, в инстаграме они удаляются
Заказала товар в интернете (10300 р). В договоре оферты указан срок до 6 недель. Прошло 9 недель. Продавец продолжать кормить завтраками. Чеки есть. ИП раньше было зарегистрировано на другое имя. В гугле есть отзывы похожего характера о продавце,в инстаграме они удаляются. Как вернуть деньги?
, вопрос №4146020, Виктория, г. Иркутск
Автомобильное право
После объединения я зашла в приложение и система потребовала зарегистрироваться я позвонила снова в КЦ, на что мне сказали, что знать меня не знают и не понимают, что произошло
Добрый день Являюсь клиентом банка,, Тинькофф,,. К слову уже не первый год я их клиент. В этом году весной случилась неприятная ситуация, стерли все мои данные из их бызы (мои карты, дс, полис и прочее). Случилось это следующим образом, я позвонила в контактный центр с каким-то уточнящим вопросом и мне в ответ сказали, что в системе на ваще имя отображается несколько мобильных номеров и предложили для удобства объединить информацию. Я не знаю всех тонкостей поэтому согласилась. После объединения я зашла в приложение и система потребовала зарегистрироваться я позвонила снова в КЦ, на что мне сказали, что знать меня не знают и не понимают, что произошло. Но мне тогда повезло и нашёлся компетентный сотрудник, который рассмотрел заявку, связался со мной и сообщил, что сотрудник отозвал мои персональные данные без моего согласия. И поэтому собственно все и произошло. После быстро все восстановили. Я переводила дс, снимала, оплачивала все было нормально. 31.05.2024 я решила продлить полис ОСАГО на свое ТС, вошла в приложение нажала продлить на что система выдала ошибку, я позвонила в КЦ с просьбой помочь они выслали ссылку для оплаты полиса. Полис пришёл на почту и в приложении стали отображаться два полиса один действующий другой, который новый. Вчера 05.06.2024 я зашла в приложение и увидела, что нет ни одного полиса ни старого, который действует до 07.06.2024 ни нового. Я снова обратилась в КЦ с данным вопросом, где собственно мои данные. Специалист сразу же задал вопрос, а у вас же несколько номеров давайте объединим. Я сразу категорически отказалась и сообщила о той ситуации, которая была ранее. Специалист сказал, а проверьте сейчас, как-будто бы что-то сделал и нужно проверить отображаются ли сейчас полиса. Я зашла в приложение и на миг они появились, но через минуту приложение меня выкинуло и попросил пройти регистрацию. Я уточнила вы что-то делали всё-таки в системе специалист сказал нет ни чего. Я задала вопрос почему же тогда я как новый пользователь и у меня нет ни чего в ЛК. Он предложил подтвердить свою личность прислав ссылку на видео созвон. Я перешла по ссылке присоединившись к звонку, его не было видно. Он уточнил вы меня видите я сказала, что нет и тогда он сказал, что сейчас перезвонит. Он перезвонил сообщи, что мне должен позвонить специалист и разобраться. Сразу перезвонил молодой человек и сказал я вам перезвоню через 10 минут. Первый звонок был мной совершен в 12:46. Я спокойно села в авто и поехала по делам. Прошло около часа мне ни кто не звонил. Я заехала на заправку залила бак и пошла на оплату. Нооо ЛК мне не восстановили. На карте были все мои ДС для жизни. Соответственно я заправилась а отплатить не могу и уехать с заправки тоже. Собственно с 13:53 я начала звонить в КЦ и каждый раз рассказывать свою историю. Второй звонок и специалист сообщил, что для того чтобы вам перезвонили вы ж должны быть в системе а вас то нет, давайте составим обращение. И после этого я стала переодически звонить так как каждый специалист говорил, что срочность поставлена до критической, что обращение в работе и прочее. Некоторые даже говорили, что нужно подождать до завтра. Но комичность в том, что все это время я сидела на заправке на которой хотели вызвать полиции тк я не могу оплатить бензин. На улице двадцать первый век, человека за секунду лишают все денежных средств и не могут их вернуть спустя 5 часов созвонов, нервов. Т. Е не мне звонили специалисты а я звонила каждые тридцать минут так как я краснела и испытала ужасное чувство стыда перед незнакомыми мне людьми с которыми я провела три часа!!!! Я три часа сидела и ждала когда решат мой вопрос. Повторюсь двадцать первый век, век технологий. Итог таков, что последний мой звонок был совершен в банк в 20:32 где снова старший менеджер проставил срочность и зафиксировал всю абсурдность ситуации. Я не имея других средств сегодня не могу ни продукты купить, ни воды ни лекарств ни чего. Оставив транспортное средство рядом с заправкой отправилась домой. В этой ситуации я беспомощно звонила и умоляла вернуть мне мои же деньги, чтобы я на свои деньги смогла оплатить. Но видимо банк и сотрудники его решили по-другому. Сегодня 06.06 в 08:28 с надеждой на то, что решат вопрос я набрала им, но итог такой же как и вчера ждите. Сегодня мне нужно было оплатить кредит, сегодня мне нужно жить, но у меня нет денег и банк не торопится с решением вопроса. Мною вчера были направлены жалобы в Центробанк и Роспотребнадзор. Сейчас я хочу подать иск в суд, но не знаю как это верно сделать как выбрать суд и прочее.
, вопрос №4145154, Ирина, г. Нижний Новгород
Недвижимость
Подскажите имеет ли право муниципалитет устанавливать мемориальные плиты (таблички) с нанесением на них данных о погибших в СВО с указанием полного ФИО, даты рождения и даты гибели?
Добрый день! Подскажите имеет ли право муниципалитет устанавливать мемориальные плиты (таблички) с нанесением на них данных о погибших в СВО с указанием полного ФИО, даты рождения и даты гибели ? Или необходимо искать родных погибших и брать с них согласие о персональных и их использовании? На какой НПА ссылаться?
, вопрос №4145052, Тамара, д. Медведево
Дата обновления страницы 18.03.2021