8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я заменить видеокарту без доплаты на аналогичную, но от другого производителя (Msi rtx 2060, asus rtx 2060, gigabyte rtx 2060 например)?

Добрый день! Предыстория: Купил видеокарту KFA2 RTX 2060 за 27000 рублей, через пол года обнаружил проблема, проблема с кулерами видеокарты, сдал по гарантии в сервисный центр ДНС (там же я ее и приобрёл), сказали, что починить не смогут и дали акт на замену товара. Обратился в магазин с этим актом, а мне говорят, что данного товара нету в продаже и в производстве, возврат средств не интересовал меня, так как аналогичные на других площадках стоили в 2-3 раза дороже. Подал претензию, на что мне сказали, что не смогут заменить, так как она больше не производится. Могу ли я заменить видеокарту без доплаты на аналогичную, но от другого производителя (Msi rtx 2060, asus rtx 2060, gigabyte rtx 2060 например) ? Могу ли я потребовать замену на другую видеокарту без доплаты, которая по характеристикам почти идентична, но при этом цена у нее возросла и она стоит дороже, чем моя на данный момент (брал я за 27000), чуть хуже версия стоит около 56000. Могу ли я потребовать видеокарту RTX 2060, которая находится уже в готовой сборке ПК и продается в ДНС?

Показать полностью
, Данил Александрович, г. Новосибирск
Татьяна Степанова
Татьяна Степанова
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 8.9
Эксперт

Здравствуйте. 

При замене на аналогичный товар, а также при возврате денег за товар, производится перерасчет цены, и есть нюансы:

2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
ст. 24, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) «О защите прав потребителей» 

Обратите внимание, что цена товара, подлежащего замене (возврату), определяется на дату замены. То есть основная проблема будет с доказыванием цены той модели, которая снята с производства. Но есть суд. практика в пользу потребителей:

Рассматривая требование о взыскании разницы между ценой товара, установленной договором купли-продажи, и ценой товара, являющегося аналогичным ранее приобретенному, следует исходить из того, что в случае отсутствия к моменту разрешения спора точно такого же товара — такой же комплектации, модификации и т.д. — подлежащая взысканию в пользу потребителя указанная разница в цене должна определяться с учетом цены товара, наиболее приближенного по техническим характеристикам и параметрам к ранее приобретенному.
 
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 32-КГ19-29, 2-3078/2018 

0
0
0
0

Обратите, пожалуйста, внимание: Ваш вопрос размещен в категории бесплатных, т.е. не предполагает обширной и подробной консультации, ответов на дополнительные вопросы. Если Вам нужны более подробные разъяснения норм законодательства, подбор судебной практики по вашей проблеме, правовое заключение, Вы можете обратиться ко мне за помощью в рамках индивидуальной платной консультации в чате (кнопка «сообщение юристу /написать юристу» рядом с моим фото в ответе, стоимость и время консультации согласовываются там же).

0
0
0
0
Зелим Абубокаров
Зелим Абубокаров
Юрист, г. Москва

Здравствуйте.

Могу ли я потребовать замену на другую видеокарту без доплаты, которая по характеристикам почти идентична, но при этом цена у нее возросла и она стоит дороже, чем моя на данный момент (брал я за 27000), чуть хуже версия стоит около 56000.

Данил Александрович

Вот что регламентирует по этому поводу законодательство.

Ст.24 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»

2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.

Поскольку у вы фактически будете менять видеокарту на другую марку, то доплачивать придется вам. 

Однако вместо этого вы можете заявить свои требование на возврат уплаченной стоимости. 

Ст. 24 Закона №2300-1

4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

Если вам нужна более детальная консультация по данному вопросу, могу проконсультировать вас в чате (кнопка " общаться в чате" находится рядом с фото юриста). Консультация в чате предоставляется на платной основе по минимальным тарифам сайта. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
600 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Есть ли шансы в суде при таком "ловком" договоре?
Здравствуйте! У меня произошла следующая ситуация: когда-то мною был перенесен номер мобильного телефона к оператору Билайн, соответственно, был заключен договор на оказание услуг. Некоторое время я не пользовался номером, в следствии чего Билайн расторг договор в одностороннем порядке, а номер забрал себе. Федеральный Закон "О связи" в ст.44 п.3 закреплено, что оператор должен уведомить абонента в письменной форме и только спустя 6 месяцев с момента получения абонентом такого уведомления, он может расторгнуть договор. Физическое письмо от "Билайн" я не получал, обратился в РКН, где мне ответили, что,мол, в мой адрес были направлены СМС-сообщения,разбирайтесь в суде, если хотите. В договоре на сайте "Билайн" указано следующее (см. картинку). Вопрос: могут ли условия договора воздействовать на интерпретацию "письменная форма" из федерального закона, делая ей не такой уж и письменной. Есть ли шансы в суде при таком "ловком" договоре? И есть ли смысл составлять обращение профильным депутатам, например Александру Хинштейну или Антону Горелкину? Заранее спасибо, Никита.
, вопрос №4143989, Никита, г. Санкт-Петербург
1400 ₽
Гражданство
24, и по ним не отслеживается, где они работают, в отличие от жителей зоны ЕАЭС, например?
У нас IT компания, ООО. В апреле 2022 года мы начали работать с новым сотрудником, работали по ГПД, заключали новый каждый месяц, так с Сотрудник - гражданин Украины. Соотв. с момента найма было заключено примерно 25 месячных договоров. К каждому договору был акт для выплаты, в котором указывались выполненные работы. Данные о сотруднике: 1. По паспорту он гражданин Украины. Паспорт он обновлял в 18 году в Мариуполе. Прописка у него в Донецке. Паспорта ДНР не было, но перед началом войны он подавал заявление на его получение (квитанция об этом есть) 2. В РФ он приехал в начале апреля 22 года из тогда ещё отдельной ДНР. Он не стоит на учёте, не регистрировался ни в ФМС, нигде. У него есть только миграционная карта, которая даётся после пересечения границы, но она давно просрочена. Однако в начале 23 года он ходил в ФМС и там сказали, что он может находиться в РФ без лимита и в целом положение таких как он неясное. 3. Людям из новых областей выдают гр-во упрощённо и быстро, но он не подавался, т.к. возраст призыва повысили до 30 лет. 4.30 лет ему как раз исполнится в январе 25 года, а в декабре 24 он собирается подаст на гр-во РФ. Соотв. до этого мы не сможем устроить его как самозанятого. Уведомления о найме иностранца мы как ООО никуда не подавали. Налоги по нему не выплачивались. В ГПД, которые мы с ним заключали, не было указано место выполнения работ. Также я изучал Указ Президента № 307 от 27 апреля 2023, который определяет правовое положение таких граждан, как наш сотрудник. Из него я понял, что: В соотв. с п.1 Указа наш сотрудник считается постоянно проживающим (что значит термин, не знаю) на территории РФ иностранцем или лицом без гр-ва. В соотв. с п.11 Указа такие лица как наш сотрудник не подвергаются депортации, высылке, выдворении за пределы РФ, сокращении срока пребывания и т.д. Т.е выставить его не могут ни в каком случае и он фактически может никого не уведомлять о своём существовании. В п.18 подп. б указано, что условия п.2 действуют до 31 декабря 24 года. На текущий момент видим как выход просто ничего не менять до момента получения сотрудником гражданства РФ, после этого мы сразу его трудоустроим по ТД или наймём как самозанятого. Ответьте пожалуйста на вопросы: 1. Должны ли мы, как ООО, были подавать уведомление в МВД о приёме ин. гражданина в конкретно этой ситуации (т.е. с этой категорией граждан)? 2. Если должны, то грозит ли нам штраф? Учитывая неотправление уведомлений 25 раз, какая будет штрафная санкция? 3. Можно ли избежать этого штрафа? 4. Учитывая, что сотрудник нигде не зарегистрирован, у него нет ничего, кроме миграционной карты - можем ли мы считать, что не знаем, где он находится. И будет ли в этом какой-то смысл? Ведь получается, что о том, что этот сотрудник в РФ знает только пограничная служба. 5. Я правильно понимаю, что такие категории людей, как этот сотрудник, находятся как бы в "слепой зоне" для гос-ва вплоть до 31.12.24, и по ним не отслеживается, где они работают, в отличие от жителей зоны ЕАЭС, например? Также интересует подкрепление ответов ссылками на суды по таким ситуациям (если они были) и в целом на подробный ответ. Тема обширная и как бы не совсем определённая, так что готов взять личную консультацию.
, вопрос №4146086, LenyaI Chanell, г. Санкт-Петербург
Нотариат
У меня есть двое несовершеннолетних детей, но мне нужно уехать на месяц, на защиту диплома, в другой город, могу ли я оформить официальную доверенность на бывшего мужа?
Здравствуйте! У меня есть двое несовершеннолетних детей, но мне нужно уехать на месяц, на защиту диплома, в другой город, могу ли я оформить официальную доверенность на бывшего мужа? Он отец детей
, вопрос №4146059, Саяна, г. Владивосток
Жилищное право
Но другой специалист сказала, что та программа была федеральной, а сейчас я претендую на муниципальную, поэтому учавствовать я все таки имею право
Добрый день! Я была участником федеральной программы по переселению граждан с крайнего севера, основным заявителем была моя мама, а я числилась как ребенок. Прошло более 5 лет, могу ли я теперь со своими детьми претендовать на муниципальную программу Ленинградской области как молодая семья, так как у нас на 20кв.м. Прописаны 4 человека (я, моя мама и мои 2 детей). Мне сказали, что так как я уже была участником той программы, то второй раз я не могу воспользоваться помощью государства. Но другой специалист сказала, что та программа была федеральной, а сейчас я претендую на муниципальную, поэтому учавствовать я все таки имею право.
, вопрос №4145981, Арина, г. Москва
800 ₽
Нотариат
Можем ли мы с братом вступить в наследство через нотариуса в России (других родственников нет)?
Здравствуйте, отец умер в Курахово (территория пока подконтрольна Украине), но де-юре считается российской. Можем ли мы с братом вступить в наследство через нотариуса в России (других родственников нет)?
, вопрос №4145726, Алина, г. Москва
Дата обновления страницы 16.03.2021