Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли расторгнуть договор с Ростелекомом?
Заключил договор с Ростелекомом на оказание услуг связи(предоставление доступа в интернет). По телефону с оператором обговаривал возможность временной аренды роутера, так как у меня его не было на тот момент. Во время установки оборудования печатную версию договора не предоставили, сославшись на электронный документооборот и возможность в дальнейшем посмотреть все документы в сети интернет. Первоначально не обратил внимание на пункт, где было указано о том, что роутер отдается в рассрочку. Теперь хочу расторгнуть договор, но с меня требуют выплату стоимости роутера, хотя я не соглашался на рассрочку и учитывая что я обратил внимание спустя 14 дней, я так понимаю вернуть якобы купленный товар в рассрочку не могу? Ниже прикладываю документы, может что-нибудь можно сделать? В акте приема-передачи оборудования указано оборудование и цена, но акт выполненных работ содержит пункт продажа и там ничего не написано относительно предмета.
- Договор на предоставление услуги до~.pdf
- Акт выполненных работ.pdf
- Доп.соглашение об оказании услуг.pdf
- АКТ Приема -передачи.pdf
- Регистрационная карточка клиента.pdf
- Договор об оказании услуг связи.pdf
Илья!
Основным документом в этом случае будет договор об оказании услуг связи и потому принципиально важно — как именно он был оформлен. судя по всему, это делалось в электронном виде, на сайте компании. В представленном Вами варианте договора крестиком отменчены позиции, которые предполагают передачу обрудования именно в собственность, с рассрочкой платежа, причём крестик это поставлен в двух местах. Если форму договора заполняли не Вы, а оператор, с которым Вы общались устно и исходили из его пояснений, то шансы оспорить договор у Вас есть. По общим правилам Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 7.02.92 продавец обязан предоставить потребителю полную и точную информацию о товаре, услугах, в противном случае потребитель вправе ставить вопрос об отказе от исполнения договора и возмещении убытков, этим можно воспользоваться. В статье 12 закона сказано так:
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Срок 14 дней в таком случае не является определяющим — в законе он упоминается применительно к случаям возврата товара ненадлежащего качества, а это не Ваш вариант. Предполагаю, что Вы вполне могли не сразу понять — что именно произошло и оценили характер заключённой сделки позднее. В любом случае, скорее всего, вопрос может решиться по итогам судебного разбирательства, недобросовестность продавца услуг и оборудования можно будет доказать только в суде, добровольно они вряд ли согласятся расторгнуть договор и вернуть деньги.
Акт выполненных работ в данном случае относится к самому факту оказания услуги, это не совсем про конкретное технологическое обрудование, важно тот как заключался договор, эти обстоятельства можно использовать.
Илья, здравствуйте!
Ознакомился с документами. Из них следует:
В Договоре об оказании услуг связи № 848010836315 от 06.10.2020 г. указано:
15. Во всем остальном, что не урегулировано настоящим Договором, Абонент и ПАО «Ростелеком» руководствуются Правилами оказания услуг связи ПАО
«Ростелеком» физическим лицам, являющимися приложением к Договору и его неотъемлемой частью, а также Федеральным законом «О связи» и иными
нормативными правовыми актами, регулирующими соответствующие отношения. Правила оказания услуг cвязи ПАО «Ростелеком» размещены на сайте ПАО
«Ростелеком» по адресу: www.rt.ru, а также в центрах продаж и обслуживания ПАО «Ростелеком».
16.Подписанием настоящего Договора Абонент подтверждает своё личное ознакомление и согласие со всеми его условиями, с Правилами оказания услуг связи ПАО «Ростелеком» физическим лицам, являющимися неотъемлемой частью настоящего Договора, в том числе размещенными на сайте Оператора связи www.rt.ru, в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в центрах продаж и обслуживания ПАО «Ростелеком», с действующими Тарифами/тарифными
планами, примечаниями к ним и условиями их применения, с условиями Акции, указанной в п. 7 Договора (в случае заключения Договора на условиях Акции), в том
числе со специальными Тарифами на услуги связи, со стоимостью Оборудования, размером арендного платежа на передаваемое Оборудование (в случае
предоставления Оборудования в аренду), дает согласие на размещение оборудования связи ПАО «Ростелеком» в местах общего пользования, а также подтверждает,
что до него в понятной, доступной форме и в полном объеме доведены сведения об основных потребительских свойствах предоставляемых ПАО «Ростелеком» услуг,
ценах/тарифах на услуги, тарификации соединений, стоимости Оборудования и размера арендного платежа за его предоставление, порядке и сроках расчетов,
правилах и условиях оказания и использования услуг, информация о ПАО «Ростелеком», территории обслуживания и иная необходимая информация, в т.ч.
предусмотренная п.п. 17 и 56 Правил оказания услуг телефонной связи (утв. Постановлением Правительства РФ № 1342 от 09.12.2014), п. 14 Правил оказания
телематических услуг связи (утв. Постановлением Правительства РФ № 575 от 10.09.2007), п. 15 Правил оказания услуг связи по передаче данных (утв.
Постановлением Правительства РФ № 32 от 23.01.2006) и п. 11 Правил оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания (утв.
Постановлением Правительства РФ № 785 от 22.12.2006).
Т.е. подписывая договор вы согласились с не только с условиями договора, но и с его неотъемлемой частью, которая размещена на их сайте.
Насколько из договора следует, что подписание осуществлено простой электронной подписью клиента, переданной в формате смс-сообщения и подтвержденной самостоятельным внесением в электронную форму. Это соответствует федеральному закону от 06.04.2011 N 63-ФЗ (ред. от 24.02.2021) «Об электронной подписи» (см. ст. 9).
На их сайте размещены Правила оказания услуг связи ПАО «Ростелеком» физическим лицам
https://www.company.rt.ru/abou...
На странице №19 указано:
1.2.1. Ростелеком обязуется передать, а Абонент принять в собственность на условиях купли-продажиабонентское оборудование (далее – «Оборудование») и обязуется его оплатить.Вместе с тем, согласно АКТу приема-передачи оборудования от 07.10.2020 указано, что в соответствии с Договором об оказании услуг связи № 848010836315 от 06.10.2020 г. (далее – «Договор») Ростелеком передал Абонентув собственность, а Абонент принял следующее Оборудование: ONT новое 485754433C2BC0A3 — 6360 рублей,
1.2.2. Наименование, количество, серийный номер и стоимость Оборудования указывается в Акте приема передачи, который является неотъемлемой частью Договора.
1.2.3. Оборудование передается по Акту приема-передачи, который является неотъемлемой частью Договора.
1.2.4. Сроки оплаты стоимости Оборудования:
…
б) При продаже Оборудования на условиях рассрочки платежа –в сроки, установленные Актом приема-передачи.
…
1.2.6. Ростелеком вправе предоставить Абоненту право рассрочки платежа. График рассрочки платежа
указывается в Акте приема-передачи.
..............................
1.2.15. Право собственности на Оборудование переходит к Абоненту с момента подписания Акта приема-передачи.
1.2.16. В случае расторжения Договора Абонент обязан в течение 3-х рабочих дней уплатить полную стоимость
Оборудования, переданного ему по Акту приема-передачи (в собственность) с рассрочкой платежа.
Примечание: Оплата стоимости Оборудования осуществляется Абонентом единовременно в размере 0 рублей с НДС и с+ от имени Гнусова И.С. имеется соответствующая подпись.
предоставлением рассрочки платежа в течение 24 (срок рассрочки) месяцев в период с 07.10.2020 г. по 07.10.2022г. в соответствии со
следующим графиком выплаты рассрочки: с 1 по 24 месяц (включительно) по 265 рублей с НДС в месяц, в порядке и сроки, установленные Договором для оплаты Услуг связи
Таким образом, договор заключен надлежащим образом. Вам продан товар в рассрочку на 24 месяца. Вы подписали акт, с которым согласились. То, что вы физически не были ознакомлены с Правилами, не свидетельствует, что юридически с ними не ознакомлены, поскольку в Договоре указано, что вы с ними ознакомили. Договор оказания услуг содержит условия договора купли- продажи. Это ничем не запрещено и соответствует требованиям ст. 421 ГК РФ.
+ учитывая, что договор расторгаете, то по его условиям обязаны оплатить единовременно сумму стоимости оборудования. Соответственно, все верно они требуют.
Оспаривать, что вам не разъяснили условия и не предоставили информации по ст. 10, 12 ЗоЗПП возможно, но высока вероятность отказа в суде.
Это подтверждается судебной практикой.
Решение г. по делу № 2-1807/2019 Советский районный суд г. Челябинска (Челябинская область). Вот ссылка
Решение от 26 сентября 2016 г. по делу № 2-4256/2016 Ленинский районный суд г. Курска (Курская область) - Вот ссылка
Решение от 31 октября 2016 г. по делу № 2-1-8268/2016 Энгельсский районный суд (Саратовская область) Вот ссылка
Решение от 28 апреля 2017 г. по делу № 2-1017/2017 Ленинский районный суд г. Самары (Самарская область) Вот ссылка
понимаю вернуть якобы купленный товар в рассрочку не могу? Ниже прикладываю документы, может что-нибудь можно сделать?
1. Вернуть товар не можете, поскольку он надлежащего качества.
2. На мой взгляд, что можно попробовать договориться, чтобы оставили рассрочку оплаты, либо такое условие обжаловать. В остальном высока вероятность того, что суд будет на их стороне.
С уважением,
юрист Квон Дмитрий Викторович.
Спасибо!