8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Что делать, если продавец не хочет решить спор в досудебном порядке?

Примерно неделю назад я приобрёл продукты питания в гипермаркете.

На маркировке товаров были неверная и неточная информация, например была заклеена дополнительная этикетка от гипермаркета, чтобы потребитель не мог полностью прочесть кто изготовитель и состав продукта, а другой товар я купил хлеб в вакуумной упаковке.

Когда пришёл домой я обнаружил, что на хлебе присутствует грязь.

Конечно на экспертизу я не сдавал, так как хлеб стоит всего 30 руб. и я не хотел делать независимую экспертизу, так как мне бы пришлось потратить время, нервы и деньги. Я сделал фото и приложил претензию.

Налицо нарушение по ст. 10 Закона РФ ”О защите прав потребителей”, ТР ТС 022/2011 ”Пищевая продукция в части её маркировки” от 09.12.11 г. № 881.”Пищевая продукция в части её маркировки” от 16.08.11 г. № 769.

Написал претензию в адрес гипермаркета.

Мне продавец пишет с эмоцией и с оскорблением в мой адрес, что

"Отсутствие товара изготовителя не делает товар некачественным. Товар приобретался Вами не по одной упаковке, а один и тот же товар, приобретался по несколько упаковок. В силу положений п. 1 ст. 18 Закона ОЗПП потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца потребитель должен возвратить товар. Эта же норма содержится в п. 5 ст. 503 ГК РФ.

В претензии Вы выразили своё желание отказаться от договора купли-продажи качественного товара. Поэтому для удовлетворения ваших требований просим возвратить товар, тем более Вы приобретали его не по одной упаковке, следовательно качество товара не вызывало у Вас сомнения. Это Вы должны сделать в разумный срок принимая во внимание срок годности товара, потребительские свойства и т.п.

Возвратить товар и получить деньги за возврат можно в любое для Вас время в гипермаркете обратившись на стойку информации или позвонив по телефону.

По поводу хлеба. По данному вопросу Вам необходимо провести экспертизу и обратиться к изготовителю

Согласно по ст. 10 ГК РФ Вы злоупотребляете потребительским экстремизмом".

В претензии я указал и компенсацию морального вреда, но продавец видимо не стал упоминать об этом.

Так что мне делать? Вернуть товар я не могу, так как они уже употреблены, а хлеб я выбросил.

Показать полностью
, Лев, г. Воронеж-45
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. 

Так что мне делать? Вернуть товар я не могу, так как они уже употреблены, а хлеб я выбросил.

Лев

поскольку Вам отказали в удовлетворении претензии (какое требование было пока что мало понятно, полагаю, что возврат средств), тогда остаётся один вариант — это иск. Но опять же в силу того, что 

Вернуть товар я не могу, так как они уже употреблены, а хлеб я выбросил.

Лев

исполнить положения ст. 18 ФЗ «О ЗПП» довольно-таки сложно

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Магазин указывает, что 

По поводу хлеба. По данному вопросу Вам необходимо провести экспертизу и обратиться к изготовителю

Лев

но тут они чуть не правы, как я указал выше, для начала проводится проверка качества, если продавец считает это нужным, уже потом экспертиза. И плюс проверка качества товара ввиду его отсутствия весьма затруднительна. Если потом и подавать иск в суд, то надо будет обосновывать свои требования в части некачественного товара. В суде ст. 56 ГПК РФ никто не отменял

1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Есть риск того, что Вам просто откажут, что не доказаны доводы в части качества товара и не доведения информации о товаре, поскольку опять же нет товара и вопрос в том, если ли у Вас доказательства того, что 

На маркировке товаров были неверная и неточная информация

Лев

0
0
0
0

Так что над подачей иска я бы подумал. В части того надо обращаться к производителю, то в силу ст. 18 ФЗ «О ЗПП»

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

0
0
0
0
Лев
Лев
Клиент, г. Воронеж-45

Но упаковка товара я сохранил. Там ого ого нарушения полно. 

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
На что ссылаться, если продавец не захочет возвращать деньги?
Здравствуйте. В свадебном салоне было заказано платье - не по индивидуальному пошиву, а точно такое же как уже было в салоне, только новое. Оплату попросили сразу, дали товарный чек от 30 мая. Доставка со слов продавца планируется 15 июня, несмотря на то, что в чеке указано 10 июня. Можно ли отказаться от получения, если платье вдруг разонравится после повторной примерки? Ведь к тому времени выйдет двух недельный срок возврата с даты покупки. На что ссылаться, если продавец не захочет возвращать деньги?
, вопрос №4144181, Альберт, г. Альметьевск
Уголовное право
Здравствуйте, что делать если я купил диплом, заплатил пол суммы, через некоторое время мне скинули диплом, я
Здравствуйте, что делать если я купил диплом, заплатил пол суммы, через некоторое время мне скинули диплом, я скинул оставшуюся сумму, чуть позже, я сдал на проверку, сказали что диплом неправильный, человек у которого покупал игнорирует мои сообщения, сам ему все объяснил что весь диплом неправильный, и хочу вернуть деньги, она также игнорирует, хочу узнать, можно ли написать заявление в полицию.
, вопрос №4144151, Ахмед, г. Москва
Договорное право
Что делать если вернуть деньги за авто купленный а салоне, суд выдал решение в мою пользу, апелляция еще не рассмотрена, автосалон подал на банкротство
Что делать если вернуть деньги за авто купленный а салоне, суд выдал решение в мою пользу, апелляция еще не рассмотрена, автосалон подал на банкротство
, вопрос №4143651, Дмитрий, г. Томск
Уголовное право
Здравствуйте, подскажите пожалуйста что делать если МФО написали заявление в полицию о мошенничестве
Здравствуйте, подскажите пожалуйста что делать если МФО написали заявление в полицию о мошенничестве.
, вопрос №4143574, Ирина, г. Москва
Дата обновления страницы 13.03.2021