8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
389 ₽
Вопрос решен

Несёт ли ответственность магазин за отказ от ремонта товара по гарантии

Добрый день! Я сдал видеокарту на гарантийное обслуживание 05.02.2021 в магазин где её приобретал. Сдал, потому что нашёл в ней дефект. 17.02.2021 мне вернули мою видеокарту, в акте написано "Заявленный дефект не найден". 20.02.2021 я отнёс свою видеокарту в официальный гарантийный сервис производителя. Там видеокарту приняли, выявили дефект системы охлаждения и устранили его. На это им понадобилось 5 календарных дней. У меня вопрос - несёт ли магазин какую-либо ответственность за то, что не смог выявить дефект? Магазин точно не отправлял её для диагностики производителю, а всё делал своими силами и дал в итоге отказ. Мне кажется в гарантийном отделе магазина её вообще не смотрели даже, а просто вернули мне.

И ещё - при возврате видеокарты из гарантийного сервиса магазина, мне не дали проверить работоспособность видеокарты. Я даже в акте это прописал. Гарантийный отдел магазина должен был продемонстрировать работу видеокарты?

Показать полностью
, Александр, г. Москва
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте.

Магазин точно не отправлял её для диагностики производителю, а всё делал своими силами и дал в итоге отказ. Мне кажется в гарантийном отделе магазина её вообще не смотрели даже, а просто вернули мне.

Александр

возможно и так. ФЗ «О ЗПП», ст. 18, лишь указывает, что

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

А как они её будут проводить — это уже вопрос другой. Формально закон позволяет им самим проводить такую проверку качества.

У меня вопрос — несёт ли магазин какую-либо ответственность за то, что не смог выявить дефект?

Александр

мог бы, но поскольку дефект уже устранён, ответственности и не будет. Вы реализовали своё право у производителя на устранение недостатка.

Гарантийный отдел магазина должен был продемонстрировать работу видеокарты?

Александр

опять же строгого порядка нет и закон такую обязанность не возлагает. Акт был Вами подписан? Магазин мог бы нести ответственность, если бы Вы потом обратились с иском в суд, но, повторюсь, своё право Вы реализовали у другого лица.

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Москва

Понял, благодарю! Да, акт подписал, но указал в нём, что проверить её не дали.

ясно. Но подписанный акт всё-таки играет роль. можете попробовать сейчас требовать экспертизу конечно и при этом указать, что у Вас есть акт от производителя, где недостаток был найден и устранён, тогда могут в теории. Экспертизу как я понимаю Вы не требовали. Подписали акт, указали замечание и ушли.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Александр,  добрый день. 

Можнте уточнить ряд моментов. 

1. Вы в магазин с каким требованием обращались?

2. Вам акт с отказом на руки выдали?

0
0
0
0
У меня вопрос — несёт ли магазин какую-либо ответственность за то, что не смог выявить дефект?

Александр

Да, но только не за то, что не смог выявить дефект, а за допущенное нарушение Ваших прав.

По смыслу ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей»

1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

Мерой ответственности в данном случае, является взыскание неустойки за нарушение срока удовлетворения требований потребителя в размере 1% в день от стоимости товара в связи с нарушением срока удовлетворения данного требования.

В связи с этим нужно понимать, что именно Вы требовали когда обратились в магазин?

Второй мерой ответственности. по смыслу ст. 15 данного закона является компенсация морального вреда — взыскать Вы ее сможете в судебном порядке и окончательный размер компенсации определяет в данном случае суд.

И соответственно при положительном решении суда — им также согласно ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» будет взыскан штраф в размере 50% от удовлетворенной суммы.

Таким образом, формально привлечь магазин к материальной ответственности возможно. 

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Москва

В магазин обращался с требованием устранения неисправности. Акт у меня на руках.

Похожие вопросы
Семейное право
Влечёт ли развод к аннулированию внж?
Добрый день.Гражданин РФ женился на иностранной гражданке,она получила РВП,потом внж.Общего ребёнка нет,есть общий дом,купленный в браке.Гражданин РФ хочет развестись.Влечёт ли развод к аннулированию внж?Внж получен месяц назад.
, вопрос №4138035, Римма, г. Чистополь
Защита прав потребителей
Здравствуйте, законный ли этот договор?
Здравствуйте, законный ли этот договор? Сделали в магазине заказ на товар, оставили 3000 предоплату, через пол часа пришла смс о том, что сотрудники магазина ошиблись в заказе и цена на iPad вместо 96000 стала 110000 Как быть, в договоре указан пункт об неустойке в 10% за отказ от товара.
, вопрос №4137683, Даниил, г. Москва
Защита прав потребителей
Есть ли возможность вернуть товар?
Здравствуйте! Прошу консультацию. Ситуация следующая: купила в магазине (он-лайн магазин Мвидео, на интеренет-странице) смартфон и оплатила путём онлайн-оплаты банковской картой. Есть электронный чек об оплате от 08.05.2024. 12 мая 2024 года товар был получен в магазине МВидео. При заборе было указано, что товар является витринным образом. После получения товара, телефон был полностью заряжен, включён для проверки его работоспособности. В течение суток телефон был разряжен полностью, часть времени телефон бездействовал, часть времени проводилась проверка приложений. Дальнейшее наблюдение за телефонном показало, что за 10-12 часов бездействия (при подключении к беспроводной сети Wi-Fi) батареей было потеряно около 15%. Наблюдение за идентичной моделью при равных условиях показало потерю всего 7% за тот же временной период. Считаю, что данный факт свидетельствует о достаточно длительной эксплуатации телефона, что стало причиной принятия мной решения об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате товара продавцу. 15 мая 2024 года смартфон был возвращён продавцу в магазин МВидео. Товарные качества товара не были нарушены, телефон не активировался, упаковка сохранена. Сотрудниками магазина МВидео было отказано в возврате уплаченных денежных средств. Товар был забран на экспертизу 15 мая 2024 г. По результатам экспертизы магазином было сообщено, что товар без дефектов. Есть ли возможность вернуть товар? Претензию в письменном виде почтой РФ отправила продавцу.
, вопрос №4136770, Ярослава, г. Москва
Дата обновления страницы 09.03.2021