Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
На момент осмотра врач сказала, что нет возможности сделать и рентген (она просто не умеет его делать, делает другой врач, который был в отпуске), нам назначили антибиотки и солевые полоскания
Добрый день!30.12.2019 года я обратилась в нашу районную поликлинику к стоматологу: у ребенка начал болеть зуб, он разрушался и было принчто решение его удалить, зуб постоянный, 36.Зуб удалили. рентген не был сделан ни до ни после удаления. 21.12.2020 мы снова обратились к этому же врачу стоматологу с жалобой на боль и припухлость десны в области удаленного 36 зуба. На момент осмотра врач сказала , что нет возможности сделать и рентген (она просто не умеет его делать, делает другой врач, который был в отпуске), нам назначили антибиотки и солевые полоскания. Врач нам сказала, что через 2 недели выйдет из отпуска врач, который сможет сделать снимок и далее можно будет посмотреть в чем причина боли. 30.12.2020 мы полетели в Красноярск и братились в платную клинику (живем на севере, в Эвенкии). Попали к врачу только 6.01.2021 (были праздничные дни), нам сделали рентген и сказали, что в области удаленного 36 зуба остался корень и в нем часть инструмента (на рентгене его видно). Врач которая удаляла его , год назад!!! просто не удостоверилась в том, что все фрагменты зуда вытащила и еще и забыла!!! там часть инструмента. Копи. мед книжки я взяла, там указано что именно она(этот врач)удаляла.
Теперь вопрос: как правильно сотавить жалобу на главврача больницы, где работает эта горе-врач, какие требования я могу выставить и какую материальную компенсацию морального вреда причиненного моему ребенку могу просить. После ответа от главврача планирую обращаться в суд.
Уважаемая Ольга!
В силу п.9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 г. N 17 «О рассмотрении судам гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» к отношениям по предоставлению гражданам медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями в рамках добровольного и обязательного медицинского страхования, применяется законодательство о защите прав потребителей.
В силу ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель
При обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги). Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем.
Кроме того, потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
В силу п.1 ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законом и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
В п.45 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» разъяснено, что при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.
Используйте приведенные правовые нормы для составления заявления. Требуйте устранения недостатков выполненной работы и компенсации морального вреда.
Средний размер моральной компенсации по таким делам — 10 000 рублей.
Здравствуйте Ольга.
Теперь вопрос: как правильно сотавить жалобу на главврача больницы, где работает эта горе-врач, какие требования я могу выставить и какую материальную компенсацию морального вреда причиненного моему ребенку могу просить. После ответа от главврача планирую обращаться в суд.
Необходимо доказать наличие таких экстренных показаний, соблюдение медицинской организацией стандартов качества оказания медицинской помощи, т.е. установить прямую причинно-следственную связь между проведёнными мероприятиями и дальнейшими последствиями, в этом и заключается основная трудность, так как это решается либо путем проведения экспертизы, либо путем проведения проверки со стороны Росздравнадзора который также может установить нарушения стандартов оказания медицинской помощи (пр. разъяснения по ссылке:https://pravo.ru/story/200246/
Внеплановые проверки такого рода проводятся согласно положениям Приказа Минздрава РФ от 10 июля 2020 года N 5974 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по осуществлению государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности"
36. Основанием для начала административной процедуры «Принятие решения о проведении проверки» является:
3)… рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Росздравнадзор (территориальный орган) обращений и заявлений граждан... https://docs.cntd.ru/document/...
Во вложении к ответу образец заявления.
Выше в своем первом ответе, я привел общие положения законодательства РФ и разъяснения, о том, в каком порядке можно установить те нарушения которые были допущены медицинским работником.
Соответственно эо послужит для Вас той доказательственной базой, которую вы можете взять за основу для своих исковых требований в дальнейшем, о взыскании в том числе и компенсации морального вреда.
Используйте приведенные правовые нормы для составления заявления.
Тюняев Александр
Это не так.
И что дают эти нормы сами по себе без доказательств?
Необходимо доказать причинно-следственную связь, нарушение стандартов и порядка оказания медицинской помощи. без этого реализовать свои права в рамках норм законодательства РФ в суде никак не получится. А потому ссылаться на одни лишь нормы законодательства РФ решить положительно вопрос невозможно, истец идет в суд имея на руках доказательства, иначе такой иск ему ничего не принесет.
У клиента на руках имеется рентген, на котором ясно видны остатки забытого стоматологом инструмента среди остатков корня «удаленного» зуба. Сомневаюсь, что стандарты и порядок оказания медицинской помощи предусматривают подобный процесс удаления зуба. Руководствуясь статьей 79 ГПК РФ, суд будет вправе назначить экспертизу, если у него возникнут вопросы к упомянутому рентгену. Кроме того, вопрос клиента конкретно направлен на получение информации о требованиях, которые она может предъявить к главврачу и на какой размер компенсации морального вреда она может рассчитывать.
Дополнительно отмечу, что есть смысл также потребовать компенсировать Ваши расходы на перелет и услуги платного врача, поскольку такие услуги (и перелет) Вам потребовались из-за последствий, возникших в свою очередь из-за некачественного удаления зуба. В упомянутой статье 29 также указано: