8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Достаточно ли просто в договоре аренды обозначить площади каждому ИП?

Добрый день! в одном помещении работали под одним ИП, пекли хлеб и делали торты, решили разделить помещение на 2 части, и сделать второго ИП, один печет хлеб, другой делает торты. Скажите нужы ли нам между Хлебом и тортами какие то стены или перегородки, или зал может остаться так же общим? Достаточно ли просто в договоре аренды обозначить площади каждому ИП?

, Николай, г. Сочи
Мария Наумова
Мария Наумова
Юрист, г. Новосибирск

Здравствуйте, 

В соответствии с п. 3 ст. 607 Гражданского кодекса РФ имущество, передаваемое в аренду, должно быть определено. 

3. В договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. При отсутствии этих данных в договоре условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным.

Исходя из требований законодательства, в  каждом договоре на аренду части нежилого помещения у вас должна определятся та часть, которая передается в аренду (выделена на техническом плане помещения, оформлена в качестве приложения). При этом физически отделять стенами части помещений не обязательно. 

Есть еще пара нюансов: 

1. Договор аренды сроком свыше 11 месяцев подлежит государственной регистрации, в данном случае части кадастрового помещения ставятся на кадастровый учет 

ст. 44 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» 

5. Если в аренду передается часть здания или сооружения, право на которые зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, в частности блок-секция, подъезд, помещение, в том числе в виде этажа, нескольких этажей, совокупность имеющих общие строительные конструкции комнат (смежные комнаты в помещении), расположенных в пределах этажа (этажей), государственный кадастровый учет такой части здания или сооружения осуществляется одновременно с государственной регистрацией договора аренды на такую часть здания или сооружения без соответствующего заявления. В случае передачи в аренду части здания или сооружения государственная регистрация прекращения права на здание или сооружение и снятие таких здания или сооружения с государственного кадастрового учета не осуществляются.

2. Согласно ст. 10 ТР ТС 021/2011 Технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» к изготовителям предъявляются требования:  

При осуществлении процессов производства (изготовления) пищевой продукции, связанных с требованиями безопасности такой продукции, изготовитель должен разработать, внедрить и поддерживать процедуры, основанные на принципах ХАССП (в английской транскрипции НАССР — Hazard Analysis and Critical Control Points), изложенных в части 3 настоящей статьи. 

в частности: требования последовательности и поточности изготовления пищевой продукции, исключения перекрестного загрязнения, в частности управление аллергенами, и прочие требования ХАССП. 

Вы можете обратиться ко мне в час для более подробной консультации.  

1
0
1
0
Похожие вопросы
1200 ₽
Гражданское право
Нужны юристы, которые имеют опыт изучения договоров аренды с торговыми центрами, знают тонкие места, могут их
Здравствуйте. Нужны юристы, которые имеют опыт изучения договоров аренды с торговыми центрами, знают тонкие места, могут их быстро найти, и выписать места, которые по их опыту являются обговариваемыми, либо от которых, вовсе можно избавиться. Если опыта такого нет, прошу пропустить этот запрос.
, вопрос №4146597, сергей, г. Казань
Семейное право
Имел ли Заказчик право приступать к работе по отделке, если не согласована Смета?
Добрый день. Я являюсь заказчиком по Договору подряда на выполнение строительно-отделочных работ в моей квартире. Подрядчик юр. лицо. Стоимость, цена и перечень работ, которые возлагаются на Подрядчика, и сроки их выполнения с указанием объема, содержания Работ и требований Истца к каждому виду Работ определяется Сметой. Но сама Смета между нами не подписана, а подписан сам Договор. Сумма по Смете составляет 2 миллиона, но она не подписана, однако деньги я все уже заплатил согласно этой смете. Самой суммы в Договоре нет, она не указана вообще, а лишь определяется Сметой. Работы выполнены Заказчиком не были вообще (полный ноль), кроме того, Заказчик причинил мне убытки, что подтверждается Заключение эксперта. Помимо убытков хочу взыскать неосновательное обогащение. И вот вопрос сразу: будет ли являться Договор заключенным, если сумму я заплатил полностью, однако нет выполненных работ вообще, нет никаких Актов и КС, не подписана Смета. Имел ли Заказчик право приступать к работе по отделке, если не согласована Смета?
, вопрос №4146494, Максим, г. Иркутск
Налоговое право
Подскажите может ли это быть ошибкой от налоговой, и что делать в такой ситуации?
В приложении Налоги ФЛ пришло сообщение от налоговой инспекции и приложены 2 документа "Требование о представлении документов (информации)". В течении 10 рабочих дней от меня требуют предоставить документы о сотрудничестве с неким ИП который я вижу и слышу впервые, в списке документов разные договора счета-фактуры акты о приемке и разгрузке товаров. суммы договоров свыше 4 милионов рублей. Подскажите может ли это быть ошибкой от налоговой, и что делать в такой ситуации? Можно ли просто проигнорировать это сообщение или нужно составить ответ что документов и информации такой у меня нет и что мне грозит?
, вопрос №4146415, Сергей, г. Москва
800 ₽
Недвижимость
Насколько правильны такие формулировки в договоре?
Планируем заключить договор аренды нежилого помещения. Сторона арендодателя - 2 собственника, ИП. В договоре не прописывают "Арендодатель №1", "Арендодатель №2", не прописывают доли, которые принадлежат каждому... просто перечисление ИП и потом "именуемые... "Арендодатель". Банковские реквизиты в договоре не указывают, считают, что достаточно того, что реквизиты будут указаны в счет. Счет на оплату и акт выполненных работ будет 1, но от двух ИП каждый месяц. У бухгалтера большие сомнения теперь, стоит ли заключать договор, - никогда не сталкивалась с таким. Какие проблемы могут возникнуть в дальнейшем? Насколько правильны такие формулировки в договоре?
, вопрос №4145367, Анастасия, г. Москва
Недвижимость
Где прописать сумму ремонта при составлении договора аренды которую оплачивает арендатор
Составляю договор аренды не жилого помещения арендодатель сделал ремонт который захотел арендатор. Где прописать сумму ремонта при составлении договора аренды которую оплачивает арендатор. И надо ли прописать что входит в этот ремонт.
, вопрос №4144546, Василий, г. Москва
Дата обновления страницы 18.02.2021