8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Нарушение сроков поставки предоплаченного товара

Мной была заказана входная металлическая дверь. В договоре указан срок изготовления заказа 25 рабочих дней. Предоплата за заказ была произведена полная в день подписания договора. В устной форме сроки многократно переносились. На данный момент просрочка более 80 дней. Вручил продавцу претензию с отметкой о получении, в которой потребовал возврат оплаченной суммы, а также неустойку (пени) из расчета 0,5% в день. Продавец утверждает, что за заказную позицию возврат денег возможен только после реализации данного изделия, о чем есть запись в договоре. Также в договоре размер неустойки указан 0,05% в день. При вручении претензии в очередной раз я получил обещания, что в скором времени дверь будет мне установлена. Вопросы следующие: насколько соответствует действительности информация о невозможности отказа от заказной позиции (даже при нарушении сроков поставки)?; могу ли я настаивать на возврате денежных средств в случае, если уже после вручения претензии продавец будет готов поставить товар?; могу ли я настаивать на варианте с принятием товара, но сохранением требования по выплате неустойки?; может ли продавец в качестве обстоятельства непреодолимой силы заявить неисполнение обязательств своим поставщиком заводом изготовителем, который находится в Беларуси? Заранее спасибо.

Показать полностью
Уточнение от клиента
Рассмотрю предложения по представительству в суде.
, Иван, г. Москва
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. 

Продавец утверждает, что за заказную позицию возврат денег возможен только после реализации данного изделия, о чем есть запись в договоре.

Иван

данное условие противоречит ФЗ «О ЗПП», в силу ст. 28 которого

1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

и поэтому в силу ст. 16 данного ФЗ недействительно

1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

могу ли я настаивать на возврате денежных средств в случае, если уже после вручения претензии продавец будет готов поставить товар?

Иван

если сроки выполнения работ по изготовлению двери просрочены, то можете, тем более уже сроки вышли как я понимаю и новые сроки обговаривались устно, а первоначальные уже прошли

могу ли я настаивать на варианте с принятием товара, но сохранением требования по выплате неустойки?;

Иван

опять же ст. 28, да можете

5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
может ли продавец в качестве обстоятельства непреодолимой силы заявить неисполнение обязательств своим поставщиком заводом изготовителем, который находится в Беларуси?

Иван

нет не может, это обычный хозяйственный риск, к форс-мажору это по практике не относят.

1
0
1
0
Иван
Иван
Клиент, г. Москва
Я расценивал эту покупку как «товар», чем и руководствовался при расчете размера неустойки (0,5% в день). Однако вы ссылаетесь на пункты об «услуге», где фигурирует уже 3% за день просрочки. Так все же, это товар или услуга?
Так все же, это товар или услуга?

Иван

у Вас именно заказ на изготовление, работа по изготовлению, подряд.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Подскажите, куда обращаться если в суд, то есть ли образец заявления, а так же, если обращаться о понуждении то
Добрый день. Краснодаргоогаз ы очередной раз сорвал сроки выполнения работ по договору на технологическое подключение к сетям газоснабжения. 30.05.2023 заключили договор. Но со стороны Краснодаргоргаз никаких действий не предпринималось. С опозданием в несколько месяцев они все таки разработали проект, по которому неожиданно пришлось доплатить денег, но отказались приступать к следующему этапу без подписания соглашения о продлении сроков. Я подписал ДС но срок по нему так же истек 12.04.2024. Обращения просто игнорируют. Подскажите, куда обращаться если в суд, то есть ли образец заявления, а так же, если обращаться о понуждении то следует ли сразу запрашивать компенсацию за нарушение сроков или дождаться окончания работ и после запрашивать компенсацию?
, вопрос №4156396, Никита, г. Ноябрьск
Защита прав потребителей
В день самовывоза товара продавец звонит и говорит что перепррдали товар по моему заказу другому покупаиелю, товар закончился и приедет новый только через неделю, но по завышенной цене
Доьрый день. В интрнет магазине был сформирован заказ на покупку на определенную дату. Заказ был оформлен, с опоатой на месте. В день самовывоза товара продавец звонит и говорит что перепррдали товар по моему заказу другому покупаиелю, товар закончился и приедет новый только через неделю, но по завышенной цене. Менеджер продавца обещал пррдать его по старой цене. В итоге в лень поставки заказа звонит менеджер и говорит что может оформить товар по новрй завышенной цене. Про напоминанание о старой цене он отвечает - у нас новая партия товара по такой цене. Что делать?
, вопрос №4155019, Иван, г. Москва
Недвижимость
Есть у кого-то реальная практика и советы как отключить/расторгнуть договор?
Наше предприятие является абонентом по электроснабжению от снабжающей организации. На соседнем земельном участке стоит здание соседей, с которыми мы заключили субабонентский договор на поставку электроэнергии, по которому мы поставляем субабоненту электроэнергию и +15% сверху. Все трое - юридические лица. Это было еще в далеком 2011 году. Согласование на подключение субабонента получено НЕ было от ЭСО. На сегодняшний день необходимо отключить этого субабонента, но отключать сегодня нельзя, препятствовать перекачке электроэнергии по сетям нельзя. Есть у кого-то реальная практика и советы как отключить/расторгнуть договор? С 2011 года долга не имеют, но каждый месяц платят с нарушением срока платежа. В договоре есть только один применимый к ситуации пункт: "Абонент может расторгнуть в одностороннем порядке договор, предупредив за 10 дней субабонента". Еще нюанс: договор продлялся каждый год вплоть до 2017, далее нет.
, вопрос №4154361, Ольга, г. Санкт-Петербург
700 ₽
Интеллектуальная собственность
Вопрос, могу ли я законно попросить товарища Х перестать продавать мой товар на территории России?
Я привожу товар с завода в Китае. С КИтайцами подписан договор, что этот товар они изготавливают и продают только мне в Россию, но у себя в Китае они его свободно продают. Какой-то предприниматель из России, назовем его "Х" нашел мой товар на китайском сайте 1688 и купил оптом для продажи в России. Вопрос, могу ли я законно попросить товарища Х перестать продавать мой товар на территории России? Может быть мне нужно сделать какие-то документы на мой товар дополнительно сделать (патент или как еще это может называться)?
, вопрос №4153135, Арина, г. Москва
Тендеры и закупки
Нами было направлено несколько писем с предложением заключить ДС на поставку товара с улучшенными хар-ми, а
Добрый день . Был заключен контракт с ошибкой в ТЗ (не заметили). И теперь мы обязаны поставить товар с несуществующими параметрами ( прфильная труба 20*25, никто не производит такую). Нами было направлено несколько писем с предложением заключить ДС на поставку товара с улучшенными хар-ми, а также было приложено пару официальных писем от поставщиков с указанием на несуществование и невозможности изготовления трубы 20*25 с предложением заменить ее на ближайшую (20*30). В письмах мы указыаали причину дс- улучшение характеристик и перечисляли их. Но Заказчик никак не соглашается на заключение ДС и продолжает требовать поставку несуществующего товара, ссылаясь на то ,что внесение изменений в размер сечения трубы противоречит требованиям 44 фз. и влечет риски административного наказания Заказчика. Подскажите, какие контраргументы в рамках закона еще можно привести , указывая на то, что ДС нужен, ведь с мы никак не можем поставить несуществующий товар , как бы они этого не хотели . Спасибо
, вопрос №4154137, Вострецова Анна, г. Уфа
Дата обновления страницы 12.01.2021