8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обязан ли магазин выплатить неустрйку?

Заказали диван в магазине, диван пришел на месяц позже даты в договоре и с существенным браком. Магазин не хочет выплачивать неустойку ссылаясь на то, что мы диван не забираем с браком, а отказались от его покупки. Обязан ли магазин выплатить неустрйку? Спасибо

, Аоександр, г. Санкт-Петербург
Александра Собода
Александра Собода
Юрист, г. Артем

Добрый день!

Согласно статье 4 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

Как следует из статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: 

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В соответствии со статьей 23.1. Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

В Вашей ситуации Продавцом было нарушено и право на получение Товара надлежащего качества, и право на получение Товара в установленный срок. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Земельное право
Обязан ли я за своим забором скашивать траву и на каком расстоянии я должен убирать убирать от дома
Обязан ли я за своим забором скашивать траву и на каком расстоянии я должен убирать убирать от дома
, вопрос №4156816, Евгений, г. Москва
Защита прав потребителей
Есть ли тут возможность обжаловать ситуацию в суде?
Здравствуйте. Работаю с магазином Озон, размещаю товары на их складах. С начала этого месяца, они увеличили стоимость размещения на своих складах примерно втрое. В связи с чем, многие продавцы озона, отзывают свой товар с их складов. Возникает следующая проблема: Ежедневная стоимость размещения моего товара на складе стоит ~ 7000 руб.\сутки. При попытке отозвать товар - я попадаю в очередь, которая длится примерно 2-3 недели. При этом за ожидание отгрузки в очереди - я оплачиваю 7000 руб.\сутки. Вопрос - должен ли я платить? С момента отзыва товара - разве я обязан платить за сложности отгрузки, возникшие у Озона? Мой товар заперт на складе Озон до 3 недель, при этом я обязан за него платить. Есть ли тут возможность обжаловать ситуацию в суде? Спасибо.
, вопрос №4154971, Руслан, г. Казань
Земельное право
Не могут ли они подать в суд за эти взносы?
Мы 3 года не ездили на дачу, там участок заросший, мы будем от него отказываться, снимать с учета. Обязаны ли мы платить за эти 3 года членские взносы, которые записывают в книжечках и тетрадочках? Не могут ли они подать в суд за эти взносы?
, вопрос №4154963, Владимир, г. Пенза
Все
Здравствуйтев магазине онлайн трейд продали более дешевый компьютерный
Здравствуйте,в магазине онлайн трейд продали более дешевый компьютерный корпус под видом дорогого,просто наклеили сверху наклейку,обязаны ли они курьером заменить его на тот за который я заплатил?
, вопрос №4153809, Александр, г. Ростов-на-Дону
Дата обновления страницы 22.12.2020