8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

В данном случае, законодательство на моей стороне?

Здравствуйте!

Приобрёл ноутбук в интернет-магазине М.Видео с последующим самовывозом из магазина. На 8-ой день эксплуатации обнаружил на тёмном фоне монитора точку в виде битого пикселя. Через 2 дня, то есть на 10 день с момента покупки обратился в магазин с требованием возврата денежных средств/обмена товара. Так как товар технически сложный, продавец заявил, что необходимо провести проверку качества, по результатам которой будет известен вердикт касаемо того, вернут ли мне деньги, либо обменяют товар на новый. Вопрос!

Могу ли я вернуть денежные средства либо же обменять товар на новый? В данном случае, законодательство на моей стороне?

Показать полностью
  • BB8ACBB0-C14D-4CFB-BF7B-B03B7728C787
    .jpeg
, Кирилл Бобров, г. Волхов
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Кирилл!

Согласно преамбуле Закона о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • обязательным, предъявляемым к нему требованиям (ГОСТ, ТУ, ТР ТС и т.д.);
  • условиям договора (напр., отличается от оплаченного (заказанного) размерами, цветом, комплектацией и т.д.).

Согласно ст. 18 Закона в случае обнаружения недостатков в купленном товаре потребитель имеет право в том числе на: 

  • ремонт товара (на условиях в зависимости от гарантийных сроков);
  • обмен товара или возврат за него денег (при выявлении любых недостатков — в срок до 15 дней со дня покупки; а позже — только в случае (а) нарушения установленных сроков ремонта или (b) невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта товара по причине различных недостатков или (с) обнаружения существенных недостатков товара).

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17 существенным недостатком является:

  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т.е.  затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т.е. ремонт продлится свыше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше 45 календарных дней;
  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения.

Кирилл, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!

0
0
0
0
Алексей Гордеев
Алексей Гордеев
Юрист, г. Ульяновск

Совершенно верно Кирилл. ЗАконодательство на Вашей стороне.

Согласно ст. 21 ФЗ «О защите прав потребителей», после проверки качества товара, будет установлено, что товар некачественный. В результате чего, Вам будут обязаны заменить товар или вернуть денежные средства.

В случае если, результат проверки товара будет отрицательный для Вас, стоит произвести независимую экспертизу товара и взыскать с магазина денежные средства.

1
0
1
0
Кирилл Бобров
Кирилл Бобров
Клиент, г. Волхов
Здравствуйте, Алексей.
Я правильно вас понимаю, что если магазинная проверка качества установит, что товар надлежащего качества и магазин откажет мне в возврате/обмене, то мне надо идти делать независимую экспертизу?

Если магазин установит внешние повреждения экрана или повреждения в результате внешних воздействий (удара, падения т.д.), то результат проверки будет не на вашей стороне. Тогда стоит делать независимую и в суд. Но как показывает практика, магазины всегда идут на встречу клиенту и им не выгодно судиться.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Эвакуировали автомобиль с "пожарного проезда" хотя знака и других каких либо обозначений не было, что делать в данном случае?
Эвакуировали автомобиль с "пожарного проезда" хотя знака и других каких либо обозначений не было, что делать в данном случае?
, вопрос №4158948, егор, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
В поддержке ничего не отвечают.Звонил по горячей линии, сказали назначим курьера на доставку, но видимо они даже не знают что курьеров в данном городе нет Что делать в данном случае?
Здравствуйте,заказал детскую кроватку и матрас в г.Медвежьегорск. Заказ пришел в г. Кондопога,в личном кабинете написано доставка будет осуществлена курьером. Курьеров у них нет,даже по городу люди курьера не могут дождаться,везти в наш город это расстояние 200км туда-обратно. В поддержке ничего не отвечают.Звонил по горячей линии,сказали назначим курьера на доставку,но видимо они даже не знают что курьеров в данном городе нет Что делать в данном случае ? Спасибо
, вопрос №4158713, сергей, г. Медвежьегорск
Недвижимость
По обоюдному согласию с соседями хотим построить здание на границе участков со медной стеной ( с моей стороны
Здравствуйте! По обоюдному согласию с соседями хотим построить здание на границе участков со медной стеной ( с моей стороны гараж, соседи со своей стороны хотят хозблок. Как юридически оформить согласие, чтобы в будущем не было проблем при переходе собственности ( наследство, продажа)
, вопрос №4157760, Олеся, г. Ярославль
586 ₽
Автомобильное право
У данного пункта есть 2 входа: со стороны жилых подьездов и со стороны дороги
Здравствуйте. В нашем доме расположен пунк выдачи товаров с маркетплейсов. У данного пункта есть 2 входа: со стороны жилых подьездов и со стороны дороги. Во дворе оборудованной парковки у нас нет, проезд во двор только с одной стороны дома, от дорожки до окон максимум 2 метра. Регулярно приезжают посетители и курьеры на автомобилях к пункту во двор к подьезду и производят разгрузку и погрузку. Допустимо ли это?
, вопрос №4157089, Ольга, г. Электросталь
Недвижимость
У меня такой вопрос: положена ли компенсация и какая в случае сноса нежилого помещения?
Здравствуйте. У меня такая ситуация. Муж в 2015 году купил нежилое помещение в многоквартирном жилом доме с целью перевести его в жилое. В прошлом году муж скоропостижно скончался (инфаркт). Я, его жена, по наследству перевела это помещение на себя. Теперь я являюсь собственником нежилого помещения (это многоквартирный дом, но в нашем подъезде когда-то была гостиница, ее переделали в гостинки и продали нам). Сейчас я пытаюсь перевести свое помещение в жилое и встречаю постоянные препоны - и районная администрация, и управляющая компания говорят, что они занимаются только жилым фондом. И переводить мое помещение в жилое не хотят - "они этим не занимаются". У меня такой вопрос: положена ли компенсация и какая в случае сноса нежилого помещения? Я в этом нежилом помещении проживаю, другого жилья у меня нет. Посоветуйте, что делать, если возможно что-то сделать в данном случае.
, вопрос №4155730, Елена, г. Москва
Дата обновления страницы 01.12.2020