Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Следует ли подать в суд из-за порчи имущества в химчистке?
Здравствуйте.Некоторое время назад я отдала плащ в химчистку, через пару недель мне его вернули, но совершенно другого цвета(изначально он был бежевым, а стал синеватым). При это все ремешки с плаща были сняты и не почищены, следовательно они остались изначального цвета. В химчистке мне сказали, что изменение цвета произошло не из-за их ошибки и все чем они мне могут помочь- это довести ремешки до такого же цвета. Попробовав сделать это, у них ничего не получилось. Теперь они предлагают мне попробовать довести плащ до черного цвета, но в случае неудачи они виноваты не будут и отдадут мне плащ таким какой он есть. Что мне следует делать? Подавать в суд или нет?Спасибо.
Уважаемая Анна!
В соответствии со ст. 35 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 02.07.2013) «О защите прав потребителей»
Напишите сначала претензию. Претензия пишется в свободной форме: вначале описываете проблему, в конце отражаете свое требование. Предъявите претензию исполнителю, на своем экземпляре попросите поставить отметку о принятии, если откажутся принять — направьте по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.1. Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.
Исполнитель обязан:
предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи);
представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток.
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
2. Цена утраченного (поврежденного) материала (вещи) определяется, исходя из цены материала (вещи), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
Цена материала (вещи), передаваемого исполнителю, определяется в договоре о выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе), подтверждающем его заключение.
3. Исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение) либо если указанные свойства материала (вещи) не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этого материала (вещи).
При неисполнении Ваших требований в срок, обращайтесь в суд.Но довольно часто такие дела решаются на досудебном этапе, поскольку «Закон о защите прав потребителей» в большей степени стоит на стороне покупателя. Всего хорошего!
Посмотрите дополнительно статью здесь.
С Уважением, Надежда.