Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Внесение изменений в договор по суду
Здравствуйте! У меня такой вопрос. Я работаю на хлебозаводе. После его приватизации, нам было передано по договору ответ. хранения и пользования защитное сооружение гражданской обороны (ЗС ГО). Этот договор заключен с гос. органом - Теруправлением имущества. Он для нас крайне невыгоден, поскольку в нем не предусмотрены наши права, есть только обязанности, нет обязанностей др. стороны. Мы, в частности, обязаны, содержать это сооружение, а у нас нет средств. По закону бремя содержания имущества несет собственник (в данном случае это Теруправление). Оказывать содействие нам оно не хочет. А МЧС каждый год проверяет, штрафует, составляет протокол, а потом выписывает новое предписание. Мы обращались в суд за признанием договора недействительны, нам отказали, т.к. пропущен срок исковой давности. Отправляли проект измененного договора в гос. орган, но нам опять отказали. Теперь подаем иск о внесении изменений в договор по поводу финансирования, оказания содействия нам. Вопрос: какое правовое основание можно применить, ведь ст.450 ГК РФ говорит, что по суду договора расторгаются только, если др. сторона нарушает условия ( в данном случае она условий не нарушает, поскольку в договоре вообще НЕ ПРОПИСАНЫ ЕЕ ОБЯЗАННОСТИ!). Есть еще основание: по др., которые предусмотрены в законе (но какие??). Так какое нормативно-правовое обоснование мы должны указать, чтоб суд мог внести изменения в договор??
Добрый день! Правильно ли я понимаю, что в состав хлеб завода входило и данное защитное сооружение и приватизировано было все вкупе?
Порядок пользования имуществом и объектами гражданской обороны предусмотрен Федеральным законом РФ "Об обороне" от 31.05.96 N 61-ФЗ (далее Закон), "Положением о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.04.94 N 359 (далее Положение), а также иными нормативными актами.
К объектам гражданской обороны согласно п.2 Положения, в частности, относятся отдельно стоящие и встроенные убежища гражданской обороны, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, а также имущество гражданской обороны.
Согласно п.3 ст.8 Закона предприятия обязаны обеспечивать и принимать участие в выполнении мероприятий по гражданской и территориальной обороне. При этом что касается предприятий, имеющих на своем балансе данные объекты и принявших решение о приватизации, то согласно п.2 Положения о порядке использования объектов гражданской обороны из состава приватизированного имущества данные объекты исключаются и передаются предприятию в установленном порядке на ответственное хранение и пользование.
С правопреемником приватизируемого предприятия исполнительные органы государственной власти в лице Территориального агентства Госкомимущества РФ и по согласованию со штабом (комитетом) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и федеральным органом исполнительной власти, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли, заключают договор о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны, а также на выполнение мероприятий гражданской обороны (типовая форма установлена в Приложении N 2 к Положению).
При этом согласно данному договору предприятие обязуется сохранять, принимать меры по поддержанию в постоянной готовности к использованию по предназначению, по мере необходимости освежать средства индивидуальной защиты и другое имущество гражданской обороны в установленных объемах и номенклатуре (см. Типовой договор).
Что касается источников финансирования данных мероприятий, то в данных нормативных документах не содержится каких-либо положений относительно определения источника финансирования. При этом в "Положении о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли", утвержденном Постановлением Правительства от 05.08.92 N 552, отнесение данных затрат на себестоимость не предусмотрено. В Положении о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны также ничего не говорится об источниках финансирования выполнения мероприятий по содержанию и сохранению объектов гражданской обороны. Кроме того, в Типовом договоре о правах и обязанностях предприятия по сохранению и использованию данных объектов указано, что предприятия самостоятельно должны осуществлять мероприятия по содержанию данных объектов.
Таким образом, можно сделать вывод, что предприятия, имеющие на своем балансе объекты гражданской обороны и не использующие их в своих производственных или хозяйственных целях, должны данные затраты возмещать за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.