8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Вопрос по задолженности

Здравствуйте! Был заключен договор с дом.ру на услуги интернета и тв, при переезде в другой город позвонили и сказали приостановить услуги в связи с переездом. Ответили: хорошо мы приостановили услуги, только необходимо подъехать в офис и расторгнуть договор. Договор не был расторгнут в течении полугода, начислили большую задолженность. На каком основании если услуги не придоставлялись? Законно ли это? Каким образом можно доказать свою правоту?

, Владислав, г. Челябинск
Вадим Попов
Вадим Попов
Адвокат, г. Оренбург

Владислав, здравствуйте!

Я понимаю что ответ не самый качественный, но совет только один-не платить. Пусть обращаются в суд и, т.к. дело с потребителем, доказывают все, каждый свой шаг:

1)Что услуги в этот период оказывались

2)Что договор с Вами был на этот период;

3)Что они несли убытки;

4)Размер убытков и тд.

Если у Вас есть какой то документ что уведомление о расторжении договора было, то ничего у них не выйдет.

0
0
0
0
Михаил Григорьев
Михаил Григорьев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Уважаемый Владислав! Здравствуйте! Конечно, для полного и всестороннего ответа необходимы договора с дом.ру, имеющиеся у Вас. Другой разговор, что если услуга привязана к ежемесячной оплате, Вы ее не вносили с момента когда фактически перестали пользоваться таковой  и, соответственно, услуга не предоставлялась, то ни о какой сумме задолженности и речи не может быть.

Я Вам бы посоветовал обратиться в дом.ру с заявлением о расторжении договора с указанием в нем фактического периода пользования услугами дом.ру.

Если же Вам повторно будут предъявлять какие -либо претензии — обратитесь в органы Роспотребнадзора.

Обращу Ваше внимание, что если у Вас договор был заключен как с физическим лицом (не ИП), то на Вашей стороне Закон РФ №2300-1 «О защите прав потребителей»

0
0
0
0
Эдуард Мирасов
Эдуард Мирасов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте Владислав!

Направьте в Дом. ру по почте письменную претензию в которой сошлитесь то что вы ранее уже они сообщали вам что услуга отключена, при этом укажите что данные действия со стороны компании мошенничество и вы напишите заявление в полицию.

Думаю с вами откажутся связываться, так как если вы действительно напишите заявление (пусть и формально) то в организации прейдёться опрашивать людей  а также проводить выемки (если грамотно написать заявление). 

Если не поможет подавайте в суд в рамах закона о защите прав потребителей, с требованием признать договор расторженным, с той даты когда звонили, приобщите детализацию и талон уведомление и з полиции. В суд обращайтесь по месту своего жительства.

Удачи Вам!

0
0
0
0
Анна Зобнина
Анна Зобнина
Юрист

       Конечно  Вы обязаны платить только за тот объем услуг, которыми Вы пользовались. 

       Вам нужно посмотреть договор, если там имеется строчка, примерно такого содержания «Пользование услугами связи осуществляется в случае если баланс лицевого счета абонента не является отрицательным», то об оплате речи быть не может.

       Кроме того в договоре могут быть условия, ущемляющие Ваши права и не соответствующим Закону «О защите прав потребителя». Если такие условия имеются, то они незаконны, то их можно  оспорить в суде и не платить требуемую сумму задолженности.

0
0
0
0
Анна Хвостанцева
Анна Хвостанцева
Юрист, г. Москва

Владислав, как раз тот случай, когда надо смотреть договор. Если бы вы отказались письменно — вопросов бы не возникло. Если у вашего провайдера авансовая система оплаты, то есть вначале оплачиваются услуги, а затем предоставляются — тоже в этом случае они не правы. 

Но если предоставление услуг по договору не  зависит от вашей предварительной оплаты данных услуг, то в этом случае  их требования могут удовлетворить.

В данном случае имеет значение, были ли вы (то есть ваша абоненстская линия) подключены к Интернету в этот период. Если услуга предоставлялась (возможность доступа была, но вы ею не пользовались), то необходимо анализировать условия договора.

Если услуга не предоставлялась (доступ был отключен), в этом случае платить вы не обязаны, вне зависимости от условий договора. 

Но проблема в том, что доказательства наличия или отсутствия подключения — только в логах провайдера.  Истребовать их  можно, как можно и выявить намеренные внесения изменений в эту информацию, но в данном случае лучше разрешить спор во внесудебном порядке.

При этом взыскать с вас данную сумму могут только по суду. Но вам крайне желательно предварительно провести переписку с провайдером, в которой будут указаны и ваше несогласие с их претензиями, и ваши претензии.

0
0
0
0
Андрей Фролов
Андрей Фролов
Юрист

Здравствуйте!

Желательно бы посмотреть договор. Хотя, такая ситуация встречается часто и,  скорее всего, она выглядит так. 

Ваша услуга состоит из двух частей:

1) доступ в интернет (осуществляется учет доступа);

2) доступ к ресурсам внутренней сети пользователей провайдера и в личный кабинет (учет не осуществляется).

После окончания месяца (если инет безлимитный) или после исчерпания трафика доступ к внешке прекращается, но остается доступ ко второй части услуги, за что и начисляется оплата.

Обычно, за услугу берется предоплата, поэтому, в таком случае, дело, скорее всего, не в неустойке. Если же берется абонентская плата — другое дело, потому как существует обязанность не позднее определенного числа месяца осуществить оплату. Не оплатил — неустойка. Но это устаревшая схема и, скорее всего, не она. 

Таким образом, вероятнее всего, оплата за услугу формально взимается в соответствии с договором.

Однако есть три варианта решения проблемы.

1) Посмотрите на сайте провайдера, что он говорит по поводу доступа к внутренним ресурсам его сети. Если он рекламирует «бесплатный» доступ, то существуют основания обращаться управление федеральной антимонопольной службы с жалобой на нарушение провайдером п. 3 ст. 5 закона «о рекламе», то есть на недостоверную рекламу, потому как доступ в действительности включен в цену услуги, предоставляемой провайдером потребителю. Провайдер будет подвергнут серьезному штрафу (ст. 14.3 КоАП РФ — 100 тыс. — 500 тыс. рублей).

2) Кроме того, можно обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на недостоверную информацию об услугах (ст. 10 закона «о защите прав потребителей») и на основании п. 2 ст. 12 и п. 1 ст. 29 этого закона, требовать соответствующего уменьшения цены за услугу и возмещения убытков (в виде ранее понесенных расходов), не прекращая при этом отношения с провайдером. Либо просто отказаться от договора и потребовать убытки (п. 1 ст. 12 того же закона). Можно сначала написать претензию провайдеру и пригрозить обращением в Роспоребнадзор, а если не отреагирует, то и туда обратиться. Контролирующий орган может привлечь его к ответственности по стст. 14.4, 14.5, 14.7, 14.8 КоАП РФ.

3) Сверх указанного, независимо от того, как провайдер отрекламировал доступ к допуслугам, существует еще одна возможность по взысканию ранее понесенных расходов — п. 2 ст. 16 рассматриваемого закона: «Запрещается обусловливать приобретение одних услуг обязательным приобретением иных услуг. Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор услуг, возмещаются исполнителем в полном объеме.» В соответствии с п. 1 той же статьи, условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. В этом варианте также можно сначала написать претензию провайдеру, а после — с жалобой в Роспотребнадзор. 

Кроме того, основания можно варьировать по выбору, в том числе объединить все в одной жалобе в УФАС (если действительно есть недостоверность рекламы) с копией в Роспотребнадзор. После этого оператор будет сговорчивее.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Взыскание задолженности
Был взят займ который просрочен, оплатила, но на гос услуги приходит письмо о постановлении и задолженность
Здравствуйте! Был взят займ который просрочен , оплатила , но на гос услуги приходит письмо о постановлении и задолженность по этому займу , нужна справка о судимости , подскажите будет ли видна там информации о такой задолженности ?
, вопрос №4147015, Алёна, г. Москва
1000 ₽
Вопрос решен
Исполнительное производство
Здравствуйте, я обнаружила в свем ЛК на mos.ru информацию о задолженности по исполнительному производству в отношении моего совершеннолетнего сына
Здравствуйте, я обнаружила в свем ЛК на mos.ru информацию о задолженности по исполнительному производству в отношении моего совершеннолетнего сына! это как вообще? что с этим делать?
, вопрос №4146284, Виолетта, г. Москва
Наследство
Вопрос: правы ли наследники Иванова в данной ситуации?
Иванов по договору займа одолжил у Петрова 100 тысяч рублей сроком на 1 год. Через 3 месяца Иванов погиб в автокатастрофе, не успев вернуть долг. Его наследники отказались погашать задолженность, мотивируя это тем, что срок возврата займа ещё не наступил. Вопрос: правы ли наследники Иванова в данной ситуации?
, вопрос №4145934, Вероника, г. Москва
Исполнительное производство
Здравствуйте.Если после судебного решения банк напрямую без участия ФССП стал взыскателем задолженности по кредиту, может ли банк списать детские пособия и соцконтракт?
Здравствуйте.Если после судебного решения банк напрямую без участия ФССП стал взыскателем задолженности по кредиту,может ли банк списать детские пособия и соцконтракт?
, вопрос №4145970, Мария, г. Москва
Гражданское право
По факту судебного приказа, мне необходимо было погасить задолженность и оплатить госпошлину за
По факту судебного приказа, мне необходимо было погасить задолженность и оплатить госпошлину за судопроизводство, это все я сделал, помогите написать правильно заявление/отчет в суд, чтобы дело закрыли
, вопрос №4145827, Артем, г. Пенза
Дата обновления страницы 07.11.2013