8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

2 августа через Тинькофф тревел мною были куплены билеты авиакомпании Аэрофлот, билеты куплены по тарифу

добрый день. 2 августа через Тинькофф тревел мною были куплены билеты авиакомпании Аэрофлот, билеты куплены по тарифу Эконом максимум,что означает возврат всей суммы билета в случае отказа от перелёта, не зависимо от причины отказа. 6 августа Рейс был отменен Аэрофлотом. 7 августа я оформил возврат билета в приложении Тинькофф,через которое приобретался билет. 9 августа запрос был передан в Аэрофлот. До настоящего времени 12.09 деньги не вернули. Тинькофф ссылается на отсутствие решения от Аэрофлота, Аэрофлот в свою очередь отсылает к тому у кого покупались билеты, к Тинькофф соответственно.

Как быть в данной ситуации?

С уважением, Дмитрий Евграфов

Показать полностью
, Дмитрий, г. Москва
Анна Лукина
Анна Лукина
Юрист, г. Москва

Дмитрий, добрый вечер.

Вам нужно написать претензию непосредственно в аэрофлот и получить от них какой либо ответ, от которого можно уже опираться и планировать дальнейшие действия. Подскажите, у вас письменные ответы от Тинькова или аэрофлота имеются?

Так как рейс был отменен перевозчиком, Тинькофф выступает только агентом по переводу денежных средств, и если он ваше поручение исполнил, к нему претензии предъявлять бессмысленно.

0
0
0
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Москва
Есть и от Тинькофф, переписка в приложении и от Аэрофлота есть e-mail
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Москва
Здравствуйте, уважаемый клиент!

 

Указанный Вами билет оформлен через агентскую сеть и в соответствии с правилами авиакомпании, все запросы по билетам, приобретённым в агентствах, рассматриваются по месту приобретения. Просим обратиться в агентство, оформившее авиабилет.

Благодарим за выбор нашей авиакомпании. 

 

С уважением, 

Айкуи Саргсян

ПАО «Аэрофлот»
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Дмитрий, добрый день.

В данном случае Аэрофлот откровенно говоря не прав, отказывая Вам в возврате оплаченной суммы.

Несмотря на то, что билеты приобретались через посредника — возврат средств производит перевозчик.

Так согласно Приказу Минтранса России от 28.06.2007 N 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“

231. Возврат провозной платы,производится перевозчиком или по его поручению уполномоченным агентом по месту оплаты перевозки, а также в пунктах, предусмотренных правилами перевозчика.
232. Возврат провозной платы производится на основании неиспользованного (частично использованного) перевозочного документа лицу, указанному в перевозочном документе, при предъявлении документа, удостоверяющего его личность, или управомоченному лицу — при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего право на получение денежных сумм.

Исходя из представленного Вами ответа авиакомпании не следует, что ей дано поручение на возврат средств агенту — Тинькоффу на возврат Вам оплаченной за билет суммы.

Более того, в указанной части, также применим Закон РФ „О защите прав потребителей“ в силу которого по общему правилу ответственность перед Вами, в том числе и за возврат средств, лежит на исполнителе — перевозчике, а не на его агенте.

Как разъяснено в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 »О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"

48. Разрешая дела по искам о защите прав потребителей, необходимо иметь в виду, что по общему правилу изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) является субъектом ответственности вне зависимости от участия в отношениях по сделкам с потребителями третьих лиц (агентов).

Таким образом, Вам сейчас нужно подать претензию именно на имя перевозчика в которой требуете произвести возврат средств по месту обращения или подтвердить данное агенту поручение на возврат оплаченной Вами суммы.

Не получение денег или ответа с поручением о том, что выплату производит Тинькофф — есть все основания для обращения в суд. 

1
0
1
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Москва
Михаил, поможете составить претензию к Аэрофлоту?

Да. Конечно. Вы можете обратиться в чат

0
0
0
0
Валерий Лукьянцев
Валерий Лукьянцев
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте Дмитрий.

По каким причинам отменён рейс?

На основании п. 227 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“

Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае:
отмены или задержки рейса, указанного в билете;

п. 231 Приказу Минтранса России от 28.06.2007 N 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“

Возврат провозной платы, производится перевозчиком или по его поручению уполномоченным агентом по месту оплаты перевозки, а также в пунктах, предусмотренных правилами перевозчика.

Т.е, либо перевозчик обязан вернуть вам денежные средства либо по его поручению агент. На основании этой формулировки претензии к агенту можно предъявить только в том случае, если поручение агенту дано, но агент его не исполняет.

Вы так же можете воспользоваться услугой Chargeback, дающую право оспорить платёж банком по причине списания денежных средств со счета, но отсутствия услуги;

Сроки возврата ни в Воздушном кодексе, ни в приказе минтранса не содержаться. Если  обратиться к внутренним документам Аэрофлота мы видим

п.5 ИНСТРУКЦИЯ по оформлению, обмену и возврату авиабилетов на сайте ПАО «Аэрофлот»

Онлайн-возврат осуществляется в соответствии с тарифными планами и возможен только для авиабилетов, приобретённых на сайте (кроме премиальных авиабилетов и авиабилетов, оплаченных баллами, накопленными в программе корпоративной лояльности), а также в контактном центре Аэрофлота. 

Так же в инструкции упоминается срок 20 дней для возврата денежных средств.

В случае с посредником ничего координально измениться не должно.

В претензии можно сослаться на статью 31 ЗоЗПП

1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

Так что пишите претензию письменную на адрес Аэрофлота, где потребуйте возврата денежных средств в пределах 10 дней.

По возникшим вопросам готов проконсультировать.

С уважением, Валерий.

0
0
0
0
Так что пишите претензию письменную на адрес Аэрофлота, где потребуйте возврата денежных средств в пределах 10 дней.

Лукьянцев Валерий

Это не верное утверждение. Срок рассмотрение претензии составляет 30 дней. 

1
0
1
0

Вы верно пишите… в статье 127.1 ВЗК это указано. Я не правильно выразился. Благодарю за исправление. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Жилищное право
Если купила комнату на материнский сертификат
Здравствуйте. Что делать? если купила комнату на материнский сертификат. И не знала что нужно прописывать детей. Но они в собственики этой комнаты. Но меня не кто не предедупреждал то что они должны быть прописаны в комнатые которую я купила на материнский сертификат. Мы купили комнату как 2 года. И эти два года они оставась прописаны в бабушкиной квартире. Мне сообщили, что такого не должно быть. Что мне грозит? И куда мне обращаться?
, вопрос №4151379, Виктория, г. Курск
Гражданское право
В итоге, списали 22000р, а по поводу возврата менеджер сказал, что может создать какой-то спец счет, по
Хотел купить билет, на стендап, но возникла проблема с платежом. А именно, за один билет, 2 раза списали денежные средства, решил вернуть деньги, а они говорят про какую-то эквивалентную систему, дважды у них что, не получилось. В итоге, списали 22000р, а по поводу возврата менеджер сказал, что может создать какой-то спец счет, по реквизитам этого счета я должен отправить сумму, эквивалентную, сумме возврата и они вернут сумму целиком
, вопрос №4151226, Вячеслав, г. Москва
Гражданство
Здравствуйте мы не знали что надо уведомить ВНЖ получили в августе 2022 года ВНЖ чем грозить если сейчас 2024 год уведомление отнести, еще в августе будет 2 года Спасибо за ответ
Здравствуйте мы не знали что надо уведомить ВНЖ получили в августе 2022 года ВНЖ чем грозить если сейчас 2024 год уведомление отнести, еще в августе будет 2 года Спасибо за ответ
, вопрос №4151157, Диля, г. Москва
900 ₽
Защита прав потребителей
Вопрос 3: подавать в суд мне необходимо на oneteotrip или на саму авиакомпанию?
Здравствуйте. Покупали авиабилеты через сервис Onetwotrip, тариф не возвратный. Вылет в Сочи 11 июня. Лететь должны были 3 взрослых и 2 ребенка. Моя дочь 7 июня заболела , мы вызвали врача, получили справку о том, что авиаперелёты запрещены. 8 июня я оформила вынужденный возврат по болезни , предоставила необходимые документы в электронном виде, билеты аннулировали. 2 взрослых пассажира-родные сестры. И у них дети, один ребенок мой(она и заболела). Получается за 4 пассажиров должны вернуть деньги. Авиакомпания пишет, что племянница не является близким родственником и за нее возврат средств не положен. Но ведь она дочь моей сестры , не совершеннолетняя(8лет), она автоматом без матери не может лететь. И ещё они пишут, что справка не подходит, т.к. на ней нет реквизитов медицинской организации. Я спросила в городской бюджетной поликлинике, они сказали что не выдают справкой с реквизитами. Вопрос 1: в праве ли авиакомпания не возвращать деньги за племянницу. Вопрос 2: в праве ли требовать справку с реквизитами медицинской организации, если поликлиника таких не выдает. Вопрос 3: подавать в суд мне необходимо на oneteotrip или на саму авиакомпанию? Авиакомпания Эйрфлай. Справку из поликлиники прикрепила.
, вопрос №4150756, Надежда, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Здравствуйте, обратились в тур агентство купили билеты на автобус, нам подобрали отель и забронировали и
Здравствуйте,обратились в тур агентство купили билеты на автобус ,нам подобрали отель и забронировали и предложили еще подумать тк есть время отменить бесплатно,мы через 2 дня отменили бронь тк нашли жилье сами ,сначала агентство требовало 2000 тысячи штраф хотя до выезда еще больше месяца ,теперь требует 7000 р якобы проценты
, вопрос №4149607, Вероника, г. Москва
Дата обновления страницы 14.09.2020