8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть кровать

Купила кровать с ортопедическим основанием. Через 2 месяца стала сильно скрипеть. Магазин обменял на новое, но и у него такая же проблема. Причём средняя ножка короче остальных. Могу ли я вернуть кровать с основанием обратно? Или только основание, т. к. оно продавалось отдельно?

, Елена Турзина, г. Тамбов
Елена Евдокимова
Елена Евдокимова
Юрист, г. Нижняя Салда

Доброго Вам времени суток!

Нормами ст. 503 Гражданского кодекса Российской Федерации
установлено:

Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества,
если его недостатки не были оговорены продавцом покупатель вправе потребовать
его замены или отказаться от исполнения договора
розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в
случае существенного нарушения требований к его качеству (пункт 2 статьи 475).

Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 (ред. от
23.12.2016) утверждены Правила продажи отдельных видов товаров, перечня
непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или
обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки
или комплекции.  Ортопедические кровати к
перечню таких товаров отношения не имеют.

Права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего
качества в отношении технически сложного товара
закреплены в п. 3 ст. 503 ГК РФ: покупатель вправе потребовать замены товара
или отказаться от исполнения договора
розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Кроме того, права потребителей защищены нормами Закона
РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», согласно
которым:

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если
они не были оговорены продавцом вправе
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата
уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель
должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного
возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего
качества.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае
обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора
купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо
предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула)
или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи
потребителю такого товара (п. 1 ст. 18 Закона).

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара
продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер обязаны
провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в
сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего
Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель
вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с
ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке (п. 5
ст. 18 Закона).

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар
надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был
приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону,
расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен
непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней,
не считая дня его покупки (п. 1 ст. 25 Закона).

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на
день обращения потребителя к продавцу, потребитель
вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата
уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о
возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в
течение трех дней со дня возврата указанного товара (п. 2 ст. 25 Закона).

За нарушение сроков, а также за невыполнение (задержку
выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта
(замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация
или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие
нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в
размере одного процента цены товара (п. 1 ст. 23 Закона).

Из вышесказанного следует, что Вы имеете право требовать
возврата уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы. Вам
необходимо обратиться к Продавцу с письменной досудебной претензией. В случае,
если в ответ на претензию Вы получите письменный отказ, либо не получите
никакого ответа, то можете защитить свои права потребителя в судебном порядке.
Госпошлина за подачу такого иска в суд истцом не уплачивается.

Кроме того, при удовлетворении судом требований потребителя,
установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца,
уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя,
импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований
потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в
пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона). А также моральный вред, при этом
достаточным условием для взыскания морального вреда с Продавца в Вашу пользу
будет доказанность факта нарушения прав потребителя.

Удачи Вам!

А возвращать им нужно и кровать и основание!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Должны ли они вернуть меня полную сумму, за исключением одного занятия или нет?
Здравствуйте,купила безлимитный абонемент в спортзал на 12мес. Активировала его 6 февраля 2024г. Сходила на одно занятие. 12 июля 2024 года узнаю от подруги,что банк выгнал их из помещения и они закрылись. Они об этом меня не уведомили,написали только в своих соц. Сетях,на которые я не подписана. Предложили ходить в другой филиал,но мне туда добираться не совсем удобно и изначально я покупала именно в тот филиал,который закрылся. Предлагают либо вернуть только 35% от стоимости абонемента,либо,чтобы я подарила его кому то из своих знакомых. Насколько это законно? Должны ли они вернуть меня полную сумму,за исключением одного занятия или нет? Тк, это из вина,что они закрылись и меня никто не уведомил
, вопрос №4156092, Карина, г. Москва
Защита прав потребителей
Хочу узнать можно ли вернуть табачную продукцию?
Здравствуйте, можно ли вернуть табачную продукцию в магазин? Покупатель взял стики для Гло (является табачной продукцией) предварительно посмотрев на них и оплатив покупку ушёл. Через 10 минут вернулся и сказал, что ему надо было другие стики, хотя я дала ему то что он просил. В возврате я отказала. Хочу узнать можно ли вернуть табачную продукцию?
, вопрос №4156084, Софья, г. Москва
Исполнительное производство
Здравствуйте, мне перевели деньги по ошибке со Сбербанка на Тинькофф Я готова вернуть эти средства, но в
Здравствуйте,мне перевели деньги по ошибке со Сбербанка на Тинькофф Я готова вернуть эти средства ,но в Тинькофф у меня долг и деньги ушли на уплату долга ,как мне быть в такой ситуации и как вернуть деньги?
, вопрос №4155986, Ирина, г. Москва
Гражданское право
Дал знакомому 200к на время должен был вернуть 250 все сроки давно прошли перестал отвечать есть переписки с ним
Дал знакомому 200к на время должен был вернуть 250 все сроки давно прошли перестал отвечать есть переписки с ним и голосовые не получилось совершить перевод по его реквизитам и тогда он дал реквизиты другого человека всё это зафиксировано в переписке смогу ли я вернуть деньги через суд?
, вопрос №4155561, Хазрат-Али, г. Москва
Защита прав потребителей
Если мы не будем жить в этом доме, мы не вернем деньги и деньги риэлтора со дня заключения договора и до сегодняшнего дня
8 дней назад мы подписали годовой контракт на проживание в доме. Мы оплатили им 1 месяц аренды и деньги риэлтора. Дал время внести депозита. в доме не было никаких вещей. Со дня контакта вещи в дом не проносились. Позже, когда мы снова пошли посмотреть на этот дом, из дома вышел клопы. Сказали, что сырости в доме нет, чисто. После встречи с Клопи мы сказали, что не будем жить в этом доме. За дом мы заплатили 27 900 лир. Говорят, что мы вернем только 10900. Если мы не будем жить в этом доме, мы не вернем деньги и деньги риэлтора со дня заключения договора и до сегодняшнего дня. Это 17 000 лир. Это законно? Пожалуйста помогите
, вопрос №4154879, Асел, г. Москва
Дата обновления страницы 30.08.2020