8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

Имеют ли силу юридическую силу Указы мэра Москвы?

Добрый день!

Хотела бы уточнить следующее:

1. Должны ли официальные документы (приказы, указы, поручения и т.д.), издаваемые президентом РФ, мэром РФ, быть подписаны (рукой)?

2. Должна ли быть проставлена печать на таких документах? Если да, то какая именно - с гербом или какая-либо другая (типа "Канцелярия...")?

3. Существует ли какой-то документ, в котором прописаны правила проставления подписи и печати на официальных бумагах, издаваемых президентом/мэром?

4. Могу ли я как гражданин РФ требовать копии официальных документов с обязательным проставлением на них подписи и печати президента/мэра? Или вернее сказать при моем требовании предъявить мне копию документа, изданного президентом/мэром, как она должна быть правильно оформлена?

5. Существует ли подписанная Конституция РФ? Могу ли я как гражданин РФ запросить у кого-либо копию подписанной Конституции РФ?

6. Как правильно проставляется печать на официальных документах, подписанных президентом/мэром - должна ли она ставиться в определенном месте (покрывать собою часть инициалов, должности, подписи)?

7. Имеют ли юридическую силу документы, издаваемые президентом/мэром, но не подписанные, а просто опубликованные на официальных соответствующих сайтах?

Заранее благодарю!

С уважением,

Мария

Показать полностью
, Мария, г. Москва
Ахтаналиев Руслан
Ахтаналиев Руслан
Юрист, г. Саратов

Добрый день. Мария, интересные вы вопросы задали, постараюсь на них ответить. 

1. Да, такие документы должны быть подписаны лично мэром г. Москвы. Об этом сказано в следующих нормативно-правовых актах:

В соответствии со подпунктом 7 пункта 2 статьи 12 Закона г. Москвы № 25 «О правовых актах города Москвы» правовые акты должны обладать следующими реквизитами: наименование должности должностного лица, подписавшего правовой акт, его подпись, фамилию и инициалы.

Кроме того, есть Распоряжение Мэра г. Москвы № 311-РМ от 1993 года, в соответствии с пунктом 2.1.10. которого подпись является обязательным реквизитом документа. 

В состав подписи входят: наименование должности лица, подписавшего документ, личная подпись и ее расшифровка.

1
0
1
0

2. По поводу печати. В соответствии с пунктом 13 статьи 41 Устава города Москвы:

Мэр Москвы имеет печать с изображением герба города Москвы.

В тоже время, согласно пункту 2.1.15. Распоряжения Мэра Москвы № 311-РМ.  

Печать ставится на документах, требующих особого удостоверения. Печать удостоверяет подлинность подписи должностного лица.

Я не нашел термина, под которым следует понимать «документ особого удостоверения». Но по идее, на всех нормативно-правовых актах мэра должна стоять его гербовая печать. 

0
0
0
0

Но здесь, могу заблуждаться, думал коллеги поправят, если ошибся.

0
0
0
0
Виктор Григорьев
Виктор Григорьев
Адвокат, г. Пермь

Здравствуйте. 

Имеют ли силу юридическую силу Указы мэра Москвы?

Нормативно-правовые акты имеют юридическую силу, после их официального опубликования. 

В соответствии с ч. 3 ст. 15 Конституции РФ все законы, а также любые нормативные акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, должны быть официально опубликованы для всеобщего сведения, то есть обнародованы. Неопубликованные нормативные правовые акты не применяются, не влекут правовых последствий как не вступившие в силу. Официальное опубликование является конституционной гарантией прав граждан. Государство не может требовать от граждан соблюдения законов, содержание которых не доведено до их сведения.

В соответствии с Указом Президента РФ от 23 мая 1996 г. N 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти»

1. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации (далее именуются — акты Президента Российской Федерации), постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации (далее именуются — акты Правительства Российской Федерации)подлежат обязательному официальному опубликованию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
2. Акты Президента Российской Федерации и акты Правительства Российской Федерации в течение 10 дней после дня их подписания подлежат официальному опубликованию в «Российской газете», Собрании законодательства Российской Федерации и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru), функционирование которого обеспечивает Федеральная служба охраны Российской Федерации.Официальным опубликованием актов Президента Российской Федерации и актов Правительства Российской Федерации считается первая публикация их полных текстов в «Российской газете» и Собрании законодательства Российской Федерации или первое размещение (опубликование) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Действующее законодательство РФ четко не определяет, на каких документах необходимо ставить печать и какую именно. Это определяется локальными положениями госорганов в соответствии с Госстандартами на документацию. 

Документ, должен иметь обязательные реквизиты, в том числе и подпись, в связи с внедрением СЭД (системы электронного документооборота) подпись может быть электронной. 

Регулирование документооборота в органах государственной власти регулируется рядом нормативно-правовых актов:

— Постановление Правительства РФ от 15 июня 2009 г. N 477 «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти» 

— Приказ Федерального архивного агентства от 22.05.2019 № 71 «Об утверждении Правил делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления»

— «Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения» (одобрена коллегией Главархива СССР 27.04.1988, Приказ Главархива СССР от 25.05.1988 N 33) (вместе с «Правилами заполнения основных реквизитов регистрационно-контрольных форм (РКФ)», «Примерным положением о службе документационного обеспечения управления»)

а также ряд других актов. 

В соответствии с «Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения»:

2.3.1. Правила оформления обязательных реквизитов документа

2.3.1.3. Обязательными реквизитами документов всех систем являются: наименование организации — автора документа; код организации — автора документа; название вида документа или унифицированной формы документа (включая заголовок); заголовок к тексту; код формы документа; дата документа; индекс; текст; визы; подпись; отметка об исполнении документа и направлении его в дело.

5 Оформление реквизитов документов
5.24 Печать заверяет подлинность подписи должностного лица на документах, удостоверяющих права лиц, фиксирующих факты, связанные с финансовыми средствами, а также на иных документах, предусматривающих заверение подписи печатью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Документы заверяют печатью организации. Печать проставляется, не захватывая собственноручной подписи лица, подписавшего документ, или в месте, обозначенном «МП» («Место печати»).

Оформление проекта указа Президента Российской Федерации регламентировано Правилами оформления документов в Администрации Президента Российской Федерации утвержденными распоряжением Администрации Президента Российской Федерации от 15 января 1997 года N 102, с данным документом можете ознакомиться по данной ссылке:

В п.3.4 указанного акто в частности говорится:

3.4. В подразделении Администрации ведется учет полученных экземпляров законодательных актов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, распоряжений Вице-президента Российской Федерации и решений Правительства Российской Федерации. Ознакомление ответственных работников с поступившими документами осуществляется по поручению руководителя подразделения.


IV. Подготовка, оформление и рассылка документов Президента Российской Федерации, Вице-президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации

4.5. Подписанный документ передается секретариатом Президента Российской Федерации, Вице-президента Российской Федерации или руководством Аппарата Правительства Российской Федерации для выпуска в Общий отдел вместе с указателем рассылки.


Документы Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, поступившие на выпуск без соответствующих виз, докладываются Общим отделом соответственно руководителям Администрации Президента и Аппарата Правительства Российской Федерации.

Выпускаемым документам (в том числе и секретным) присваивается порядковый номер. Нумерация указов и распоряжений Президента Российской Федерации, распоряжений Вице-президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации ведется раздельно. К порядковому номеру распоряжений Президента Российской Федерации добавляются буквы рп, Вице-президента Российской Федерации — рв, Правительства Российской Федерации — буква р.

4.7. Подлинники указов и распоряжений Президента Российской Федерации, распоряжений Вице-президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации спустя 10 дней после их выпуска вместе с подлинниками указателей рассылки сдаются на хранение в архив Общего отдела. Одновременно в архив сдаются справочные экземпляры этих документов с указателями рассылки.

Таким образом, документ с оригинальной подписью Президента РФ и печатью не публикуется, публикуется копия без указанных данных реквизитов, оригинальный документ сдается в архив. 

Предоставление подлинников или заверенных копий подлинников физическим лицам по их заявлению не предусмотрено.  

1
0
1
0
Похожие вопросы
1200 ₽
Вопрос решен
Приватный вопрос
Недвижимость
Может ли 1 дольщик вызывать милицию?
Приватный вопрос.
, вопрос №4138010, Наталия, г. Подольск
Военное право
Имеют ли право и не нарушают ли мои права?
Здравствуйте. Я контрактник, у меня гепатит С. Дали больничный. Был при штабе, возили в больницу на сдачу крови. Я так понимаю для того чтоб узнать на какой стадии гепатит С. Назначили УЗИ. Сегодня по приказу командира, сняли больничный и отправляют на боевое задание. Имеют ли право и не нарушают ли мои права?
, вопрос №4138525, Сергей, г. Москва
Гражданское право
Здравствуйте ошибка в судебном приказе, а именно отчество "сергеевне" Такой документ имеет юридическую силу?
Здравствуйте ошибка в судебном приказе, а именно отчество "сергеевне" Такой документ имеет юридическую силу?
, вопрос №4137793, Никита, г. Москва
Военное право
Что делать если тебя отчисляют из военного училища, а контракт подписан с 3 го курса а контрат подписан, могут ли отправить на сво если это уголовно наказуемо имеют ли право так делать?
Что делать если тебя отчисляют из военного училища, а контракт подписан с 3 го курса а контрат подписан, могут ли отправить на сво если это уголовно наказуемо имеют ли право так делать?
, вопрос №4137331, Иван, г. Курск
386 ₽
Военное право
И имеет ли право госпиталь отказывать на 98 справку?
Здравствуйте!!Имеет ли право госпиталь не выдавать справку 98, учитывая тот факт что справка 100 у меня на руках,но из за того что нету военного билета мне отказывают в получении справки 98!!На данный момент я прикомандирован к части и сейчас нахожусь в ней(прохожу ввк) Куда можно обратиться?И имеет ли право госпиталь отказывать на 98 справку?
, вопрос №4137100, Александр, г. Москва
Дата обновления страницы 14.08.2020